И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!" (Тора, Шмот 32:26)
Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной" (Первая книга Маккавеев, 2:27)

 

Начало см. «НЕ БОЙСЯ, СИОН, ДА НЕ ОСЛАБЕЮТ РУКИ ТВОИ!»  (ТаНаХ, Цфания 3:16) (часть 6)

"История Израиля - мессианская история. Для евреев история - мессианский путь к установлению царства Бога на земле. Поэтому Израиль прошел через Освенцим, и поэтому вся история Израиля - путь к Сиону".

В том числе и в результате событий Шестидневной войны !!!

"Освобождение Иерусалима (в 1967 году) может быть поставлено в один ряд с величайшими событиями библейской истории. Ощущение Божьего присутствия безусловно было усилено неожиданностью молниеносной победы. Великие державы легко могли бы предотвратить столкновение враждующих сторон. Но они пренебрегли своей моральной обязанностью и в глупой болтовне потопили возможность сохранить мир. Хотя лидер арабского лагеря угрожал страшной резней, ясно было, что он мог и отступить. Израиль же вообще принял войну как горькую необходимость, к которой его вынуждали абсурдные обстоятельства. Никто не хотел войны, и она свалилась на нас во всей своей драматической неожиданности. Кризис достиг апогея почти за одну ночь. И вдруг произошел резкий перелом. Израилю в руки свалилась самая дорогая награда за всю его долгую историю. И произошло это в тот момент, когда никто ничего подобного не ожидал. Как сказали бы наши мудрецы, спасение пришло, когда мы забыли о нем. Бог спасает в мгновение ока. Древние пророчества приобрели новый смысл.

И тут мы поняли, что неожиданное чудо было на самом деле долгожданным. То, к чему мы меньше всего были готовы, было как раз самым желанным для нас. К своему удивлению мы обнаружили, что, если мы и забыли об этом умом, то не забыли сердцем. Наши сердца оказались мудрее наших умов. В сердце мы ждали не политических преимуществ и военных побед. На это рассчитывает ум, а он как раз был застигнут врасплох. Но сердце ждало Иерусалима с мессианской мудростью. Хочется выразить это состояние строкой "Песни песней": "Я сплю, но бодрствует сердце мое". Наши мудрецы так поясняют эти слова: "Израиль заснул, ожидая конца изгнания, но сердце его не спит и ждет освобождения". Мы пробудились в мессианский час истории и поняли, что сердца наши все это время не спали. Если мы и забыли о свободе, то о ней помнили стоявшие за нами поколения. Если мы и подчинились истории силы, то вся еврейская история не изменила своего направления. Волей-неволей нам пришлось принять то, что было надеждой веков. И то, что произошло у нас на глазах, подтвердило правду, которую всегда чувствовали наши сердца, правду, которую мы так часто отрицали.

После двух тысяч лет изгнания нашему поколению был дарован Сион. В этой точке мы встретились со всей еврейской историей. Мы как будто бы разговаривали с патриархами, гуляли с царем Давидом, слушали пророков, утешали мучеников. Мидраш рассказывает, что на горе Синай в дни дарования Торы присутствовали все еврейские души: и тех, кто умер, и тех, кому предстояло родиться. Когда мы стояли у отвоеванной Стены плача, с нами были все, кто в веках мечтал об этом событии. Стена хранила в себе память обо всех стенах гетто, тюрем, концентрационных лагерей. Стена свидетельствовала, что изгнание не было "просчетом" Бога. Она давала уверенность, что рано или поздно придет избавление. Как? Не так важны подробности. Главное, что "народ, блуждавший в потемках, увидел великий свет..."8. И люди испытали такое чувство единения, которое никогда еще не испытывало наше поколение. В эти судьбоносные дни мы действительно были одним народом. Я говорю здесь не о том единстве, которое естественно возникает в моменты угрожающей стране опасности, или о единстве восторга перед общей победой (в Израиле, кстати, не было официального всенародного празднования). Я имею в виду единство духа перед величием мессианского опыта. Ощущение мессианской эры нашло свое выражение в единстве народа. Израиль почувствовал свое всемирное предназначение, и это дало ему новое самросознание. Возможно, многие не поняли этого так глубоко. И все же это ощущение может стать основой для будущего всего народа.

Разве Машиах уже пришел? Достаточно выглянуть в окно, чтобы убедиться в ошибочности такого предположения. Но мессианская эра настала, и люди с чувствительным сердцем видят, как в результатах человеческой деятельности неожиданно проявляется Божье руководство. Катастрофа унесла целые прославленные общины, и мы знаем, что им больше не возродиться. Пути назад, в прошлое, нет. Но куда мы идем? Раньше нам не хватало уверенности, мы заблудились, потеряли себя. Но разглядев улыбку на лице Бога, мы можем начать сначала. После каждой трагедии иудаизм двигался вперед. Падение Первого Храма привело к созданию синагог, вокруг которых сплотились евреи. После разрушения Второго Храма был записан Талмуд. После Катастрофы евреи вернулись в Сион. Что же это дало современному иудаизму?

Галутному иудаизму не хватало целостности экзистенциальной реальности, в которой мог быть совершен поступок веры. Изгнание постепенно сужало область применения заповедей. Например, в Вавилоне, где обширные территории были густо заселены евреями, им разрешалось жить по законам Торы и под руководством эксиларха9, власть которого признавалась государством. В средние века, несмотря на гнет, у евреев существовала значительная внутренняя автономия, хотя сфера, где иудаизм мог повлиять на реальную жизнь, весьма сузилась. Возможность совершить еврейский поступок все уменьшалась, но даже в гетто нового времени еврейская жизнь все еще теплилась. Чем меньше евреи были вовлечены в экономику и культуру коренного населения, тем свободнее они были духовно. Когда упали стены гетто, иудаизм стал катастрофически быстро превращаться в обрядовую религию. После уничтожения великих общин Европы возможность творческого развития иудаизма стала проблематичной. В коммунистическом мире еврей попросту лишен еврейской идентификации. А в демократических странах, где на деле существует полная свобода совести, именно эта свобода способствует падению значения иудаизма в жизни еврея. Евреи участвуют во всех областях человеческой деятельности, но происходит это в мире, где невозможен значимый поступок веры. Никогда еще иудаизм не был так лишен живой реальности, как в наши дни. Даже для верующих евреев в галуте иудаизм - их личная забота. Без поддержки истории он обречен на увядание.

Но именно в момент величайшего духовного застоя судьба подарила евреям Сион и Иерусалим. В первый раз после девятнадцати веков постоянного сужения сферы применения заповедей евреям дарована возможность совершить полноценный еврейский поступок. В наши дни вне Страны Израиля иудаизм в основном должен решать проблемы, связанные с вовлечением еврея в нееврейскую культуру и нееврейское общество. Эти проблемы неразрешимы. Иудаизм не может творчески развиваться внутри христианской или атеистической цивилизации. Если бы все евреи продолжали оставаться в диаспоре, будущее иудаизма выглядело бы весьма тревожно. Мы еще не полностью осознаем, что Господь преподнес нам в Сионе. Но теперь трудные проблемы будут ставиться в Сионе, в условиях живой еврейской реальности, для которой и создан иудаизм. Сион - надежда для всех евреев. Поймут ли они это?" (machanaim.org)

--------------

Раби Элиягу бар Шломо-Зальман из Вильно (Виленский Гаон) 1720-1797гг, один из величайших еврейских мудрецов всех времен писал:
"Если человек невежда в естественных науках, он в сто раз больше невежда в Торе, ибо Тора и наука - неразрывные части единого целого". (Сарей амеа 1:3)
Из статьи рава Элиэзера Берковича - "Духовный кризис в Израиле”:
“Большинство соблюдающих евреев... вряд ли даже подозревают, что проблема [самосознания] существует и для них тоже. Ведь, казалось бы, кто может быть больше уверен в своём еврействе, чем ортодоксальный еврей, живущий на Святой земле своих отцов? Однако то ли это еврейское самосознание, которое Тора имела в виду для еврея, живущего в Еврейской стране? Такого ли иудаизма требует Тора от еврейского народа на его родине? То, что мы имеем в Израиле сегодня, это понимание Галахи (Еврейского Закона), как её понимали в галуте, и её применение к реальности галута, которой [в Израиле] больше не существует. Это Галаха “штетла”, а не Галаха государства. Это не Тора Земли Израиля. Еврейское Государство нуждается в армии, в экономической системе, в системе здравоохранения и социального обеспечения, технологии, научном исследовании и тому подобном. Если Тора желает, чтобы еврейский народ жил на своей собственной земле, она должна также желать солдат, врачей, учёных, архитекторов, инженеров, полицейских, социальных работников. В Еврейском Государстве Галаха не может снять с себя ответственность за эффективное функционирование всего государственного организма.
Перед тем, как мы будем в состоянии разрешить трудные ситуации, с которыми сталкивается современное еврейство, если мы хотим иметь надежду на успех, иудаизм должен обрести свою первоначальную способность к развитию. Мы никогда ничего не достигнем и, в конце концов, столкнемся с катастрофой, если этого не поймём”. Продолжение следует ...
================================
Однако очевидно, что значительная часть соблюдающих евреев этого явно не поняли. Они, на на Святой Земле - ведут себя, как в очередном средневековом гетто - где главное задача учить Торы, не высовываться и просить снисхождения у эллинистов, в данном случае еврейских. Где, как будто, изучение книг Эзры,  Нехемии и событий Хануки - запрещены, как сугубо "экстремистские". Где еврейские идолопоклонники могут осквернять все к чему прикасаются и творить все, что хотят.  

                                       
================================

 

Рав Меир Давид Кахане - "НИКОГДА БОЛЬШЕ"!
Мы видели груды трупов в лагерях, в которых они убивали нас. Мы стояли в пустых теперь помещениях, где еще совсем недавно наши братья стояли нагими в ожидании смерти.
Мы были там одни и не одни. Рядом с нами витали души тех, кого больше нет, чья кровь лилась как вода, потому что еврейская кровь ценится очень дешево. Мы видели их простертые к нам руки и смотрели в их горящие, терзающие душу глаза, взгляд которых проникал в самую нашу суть. И мы слышали их голоса:
"Никогда больше! Никогда это не должно повториться! Обещайте нам!"
Мы должны выполнить их требование.
ЭТО НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ! - 
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=614

==================================

Уважаемые евреи и еврейки  - у нас у всех нет другой Страны и у нас у всех нет другого Народа.И Мы не имеем право молчать, что наша Страна изменила свой облик.
И Мы не промолчим - пока на Святой Земле и в диаспоре не обновимся и не откроем свои глаза !!! (А т.к. по крайней мере у каждого из Вас есть свои информационные возможности по передачи данных материалов 
- так сделай это. И сами о ней не молчите и другим не давайте "спать").

"Эйн ли эрец ахерет" - "Нет у меня другой страны" !!!

=================================

См. также:   
Peace for our time - Мир для нашего времени
СЕНТЯБРЬ 1938 года МЮНХЕН -
СЕНТЯБРЬ 2011 года НЬЮ ЙОРК
 
 http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1048

Какова цена нашей невероятной пассивности ? -
Наши чудовищные Катастрофы !!!
 http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1044
"Если ты промолчишь в такое время,то ты и дом отца твоего погибнете".
 http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1052
«НЕ БОЙСЯ, СИОН, ДА НЕ ОСЛАБЕЮТ РУКИ ТВОИ!»
(ТаНаХ, Цфания 3:16) (часть 4 и5)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1082

 http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1083                                                  

Избранные страницы из книги «Israel: Revolution or Referendum?” раби Меир Д. Кахане
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=75 

МИР ИСТУКАНОВ. раби Меир Д. Кахане

http://www.kahane-hi.info/index.php?newsid=54

Полиция возмущена скандальным видеороликом
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1080

"Исполнение пророчеств"

http://tsur-israel.com/index.php?newsid=800                                                

Неизвестный Освенцим

http://tsur-israel.com/index.php?newsid=693
Человек очень похож на статую, а иудаизм на религию - но только в темноте !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=731

"НА ВОПРОС КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ - ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ". http://tsur-israel.com/index.php?newsid=676
Лекарство от страха
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=889
"Борьба за "мир" - ЗА МИР БЕЗ ЕВРЕЕВ !!!"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=856
"Самообман предшествует резне"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=955
КТО МЫ - НАРОД КНИГИ или массового суицида?
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1030
"ЕВРЕЙСКИЙ ОПТИМИЗМ КАК ПУТЬ К ЛИКВИДАЦИИ" 
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=857
"Математический анализ конфликта."Роберт Джон Ауман
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=975
МИР В КОТОРОМ ЖИВЕМ !!! ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ВЫБИРАЕМ !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=812
Израиль - воинство Вс-вышнего !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=730
"Не кто Еврей, а что Еврей"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=555
ЕВРЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=937 

"Загадка жизни" - "Разгадка жизни"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=792
"Вкус жизни"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=793
Тора и наука
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=750
Чем "шидух" отличается от знакомства?
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=790
"Секреты семейного счастья"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=890
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=891 

 "Мал клоп, да вонюч"!

 http://tsur-israel.com/index.php?newsid=837 

 ВЕЛИКИЙ СБРОД (ЭРЕВ РАВ)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=694
КТО ОН, ЭРЕВ РАВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ?
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=698

Драматическое событие" израильской политики под микроскопом
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=972
"Народ Израиля и движение Бней Ноах" (1, 2)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=933 
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=934 
"Пророчество о конце дней":
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=799 (1)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=844 (2)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=845 (3)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=901
Где был Бог с 1941-1945 ?
рав Амнон Ицхак (русские титры)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=777
В Начале (русские титры)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=778
Можно ли по Еврейскому Закону отдавать хотя бы часть Земли Израиля?
Рабби Меир Кахане в Университете Ешива (дубл. на русский)
http://www.kahane-hi.info/index.php?newsid=242
"Выбери жизнь"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=801

Пять историй на видео про "Шалом Акбар"

http://tsur-israel.com/index.php?newsid=718 

------------------------------------------------------------------------

"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей"

(Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)

Комментарии (0)

Оставить комментарий