И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!" (Тора, Шмот 32:26)
Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной" (Первая книга Маккавеев, 2:27)

"НА ВОПРОС КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ - ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ". ЧАСТЬ 4

Почему боятся дать правдивый ответ?! 
(см.http://www.chassidus.ru/bitachon/lagbaomer5738.htm)
Отрывки из беседы Любавичского Ребе - Менахем Мендл Шнеерсон

1. В начале своего комментария к Торе[1] (которая сама начало всех начал), РаШИ приводит мидраш[2], в котором говорится, что настанет время, когда народы мира заявят свои права на Землю Израиля. Сначала они скажут, что такая-то часть принадлежит им, а затем и вся Земля.Заявят они, что их претензии не могут, не дай Б-г, считаться несправедливыми, а наоборот, тем, что они заполучат ее, как раз и будет восстановлена справедливость. А поскольку запрещено воровать и творить зло, то, заявят они, "вы грабители, так как забрали себе земли семи народов"[3] [а эти семь основа всех остальных]!
Этими претензиями, по их утверждению, они не хотят забрать чужое или ущемить кого-то. Наоборот, они выступают за правду и мирное сосуществование и хотят именно мира! А поскольку сама идея мира подразумевает, что стороны воздерживаются от причинения ущерба друг другу, то отсюда и их претензии к народу Израиля "вы грабители, так как забрали себе земли семи народов".
2. РаШИ объясняет [так что понятно даже пятилетнему] ребенку ("в пять лет начинают учить Тору"[4]), что если ему предъявят такую претензию, то он должен ответить так: "Вся земля принадлежит Святому, благословен Он. Он создал ее и дал тем, кто праведен в Его глазах. По Своему желанию дал им, и по своему же желанию Он забрал у них и дал нам"[5]!
Это ответ "Торы правды": если мы хотим уберечь кого-то от неизбежного провала, следует побеспокоиться, что бы он не шел против желания Творца, который "по своему желанию забрал у них и дал нам" "народу Израиля, близкого Ему" во "владение вечное".
Поэтому, когда евреи начинают говорить, что поскольку следует сосуществовать на основе справедливости, то нельзя претендовать на чужое. И как же можно говорить, утверждают они, что мы не отдадим "хотя бы немного" земли следует знать, что такой ответ идет вразрез с "Торой правды", которая также называется "Торой жизни", и учит нас, как следует себя вести в повседневной жизни и, тем более, в вопросах, касающихся многих людей. И когда мы хотим уберечь тех, кто встал на такой путь, мы должны предотвратить, чтобы они не шли против желания Б-га, который сотворил "небо и Землю"[6].
3. Как же можно добиться успеха, чтобы этот ответ был принят не-евреем? Именно через то, что ему скажут правду, а перед правдой все остальное теряет силу! А если же начать приводить "другие" доводы, то поскольку эти доводы не есть правда, и нет в них аспекта "правда из земли вырастет"[7], то он (не-еверей) их не примет.
Поэтому следует привoдить именно тот ответ, который дал РаШИ несколько столетий назад от имени "раби Ицхока", с тем намерением, чтобы этот ответ стал известен всем. Учтем, что сам РаШИ обнародовал его во времена, когда на евреев велись страшные гонения. РаШИ знал, кто такой не-еврей, и видел сам, как можно убедить его ответом по Торе.РаШИ жил во времена походов крестоносцев и т.п., когда с евреями делали то, с чего в недавнем прошлом брали пример немцы, не дай Б-г этому повториться (эти походы проходили в Германии и в соседних странах Франции и др.) Tем не менее, РаШИ говорит "пятилетнему ребенку", что если тебе придется иметь дело с не-евреем, который скажет тебе, "что ты вор, ты забрал землю у "ограбленного казака"", то следует ответить (не что-то общее, а) так, как написано в Торе: "Силу Своих творений сообщил Он народу Своему, чтобы отдать им удел народов"[8], как это приводит РаШИ в начале своего комментария на Тору.(Комментарий РаШИ принят "во всех концах" еврейства, и он признан "родоначальником" комментаторов. РаВа называет его "паршандата" "объясняющий веру", a "Шулхан Орух", говоря о ежедневной обязанности изучать Тору и комментарии, отмечает, что тот, кто изучил только РаШИ, выполнил обязанность изучать комментарии. ШиЛО отмечает, что в комментариях РаШИ есть "чудеса", а Ребе РаЯЦ приводит высказывание Алтер Ребе, что РаШИ это "вино Торы").В своем комментарии РаШИ приводит ответ, которым надо ответить на претензии не-еврея, и объясняет "пятилетнему ребенку", что говорить так надо не только в школе или у себя дома, или на улице среди евреев, но так надо отвечать всем народам мира, которые спросят его.А поскольку "Тора правды" велит дать такой ответ, то совершенно понятно, что, в конце концов, именно он увенчается успехом.
4. Как уже говорилось, все, какие только можно придумать ответы [на претензии не-евреев], уже давались. Все, кроме одного-единственного, приведенного в Торе, и напечатанного несколько сот лет назад. А до того, как этот ответ был напечатан, он был известен в рукописях в течение многих поколений. Так что его знали все, включая пятилетних. Даже тем, кто не учился в иешивах, а имел только начальные знания, говорили в самом начале, как именно следует ответить не-еврею.И тем не менее это единственный ответ, который стесняются дать!!!Настолько сильна тьма галута, что они [израильские политики] совершенно запутались, и стали утверждать, что отдача частей земли Израиля не-евреям правильное и справедливое решение, и это как раз тот путь, который ведет к миру. И это когда Святой, благословен Он, говорит, что через это мы сделаем не-еврея грабителем! Только через то, что евреи крепко держат землю Израиля, не-еврей и исполняет желание Б-га, который "забрал у них и отдал нам". Тем не менее, эти евреи упорствуют в том, чтобы сделать из не-еврея грабителя, который владеет тем, что ему не принадлежит!

5. Как уже говорилось, здесь нет никакой связи с тремя клятвами[9], одна из которых "не восстанавливай Израиль силой". PаШИ знал эти клятвы, и тем не менее он говорит "пятилетнему ребенку", что если не-еврей спросит, то отвечать ему надо так-то и так-то.
PаШИ не говорит, что этот вопрос задаст не-еврейский ребенок, а зададут его народы мира: заседают [в ООН представители] 140 народов ("возмущаются народы и племена замышляют"[10]), под тем предлогом, что невозможно допустить такого, что идет вразрез с правдой и справедливостью!Эти люди продолжатели крестоносцев, как мы это уже видели в недавнем прошлом, не дай Б-г этому повториться. Они продолжают вести себя точно так же (не только в мыслях или на словах, но и) на практике, на прошлой неделе, и год и два назад и т.д. А теперь еще заявляют, что делали так раньше, и впредь так будут делать!Есть евреи, которые склонили свой дух перед не-евреями и не могут заставить себя объявить правду, раз и навсегда, всем 140 народам. Объявить им, что об этом ясно сказано и напечатано там-то и там-то, в той стране и в этой. Так нас учили с детства, поскольку это первая вещь, которой учат ребенка (и такой ответ не относится к тому, что "не рассказывают слова Торы не-еврею"[11], а наоборот, об этом сказать необходимо).
...Но вместо того, чтобы дать ответ согласно правде, они посылают посланников и настаивают на своем ответе не по правде, испытывая при этом глубокий стыд и бессилие дать настоящий ответ "забрал у них и отдал нам".
Но ведь, как уже несколько раз говорилось, речь идет о спасение жизни, а "спасение жизни превыше всего"[12]. Это понимают не только евреи, т.к. это не нововведение Торы, которое мир еще не воспринял. Даже "семьдесят народов" понимают, что перед опасностью для жизни отступают все расчеты, и все равно евреи не могут дать такой ответ.
6. В довершение ко всему, нашлось несколько трусов среди евреев, которые собрались вместе и заявляют, что претензия народов мира, говорящих "вы грабители, так как забрали себе земли семи народов", имеет место и в еврействе, и евреи сами должны так говорить!
Даже зная, что это приведет к войне, не дай Б-г, они "...объявляют зло добром, а благо - злом, тьму считают светом, а свет - тьмой, горькое - сладким, а сладкое - горьким"[13], и говорят, что это дорога к миру!
А когда у них спрашивают: "С кем вы хотите заключить мир, ведь те даже не хотят с вами говорить?", они отвечают: "Сначала нам надо отдать все земли, а после, когда народы увидят, что евреи поступают по правде и справедливости и отдают все, не требуя ничего взамен, это повлияет на не-евреев, и они перестанут злиться и чувствовать себя ущемленными, и тогда согласятся на мирные переговоры"!
И ради этого они готовы подвергнуть опасности, не дай Б-г, три с половиной миллиона человек, среди которых три миллиона евреев!Как уже говорилось, такой еврей находится в глубоком внутреннем галуте. Он начинает думать по-галутному, галут закрывает ему глаза, искривляет его ум, влияет на его душевные силы[14], проникает в его сердце. Он пугает других и начинает бояться сам, так что это открыто проявляется в его мыслях, речи и делах.

--------------------------
[1] Берейшит, 1:1
[2] Берейшит Раба, 1:2
[3] Комментарий РаШИ, там же
[4] Пиркей Авот, 5:22
[5] Комментарий РаШИ, там же
[6] Берейшит, 1:1
[7] Псалмы, 111:6
[8] Псалмы, 111:6
[9] Трактат Ктубот, 111
[10] Псалмы, 2:1
[11] Трактат Хагига, 13а
[12] Трактат Сан-едрин 74а и др.
[13] Йишая-у 5:20
[14] В оригинале: "ХаБаД" - Интеллектуальные аспекты души

Свободный перевод с иврита: М. Бунин, Чикаго

Комментарии (0)

Оставить комментарий