::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

Об Ираке и кризисе в Персидском заливе. 1. Политика?

  • Сообщить о ошибке
6-06-2010, 22:25 Разместил: jude Просмотров: 1 865
Когда-то давным-давно, когда евреи еще были народом Всевышнего, в которого они верили всем сердцем; в давно минувшие дни, когда евреи были привязаны к своему небесному Отцу в любви и благоговении, в той особой форме духовного опьянения, которое делало Б-га неотъемлемой частью каждой мысли, каждого поступка, каждой клеточки организма, – тогда они знали и верили, что все, что происходит на земле, происходит благодаря Ему и связано с делами Израиля. Это вопрос награды и наказания, и он не был предметом эзотерической вечеринки с лекцией на тему «Этика отцов» для расслабленной субботней аудитории с пятнадцатиминутным обсуждением «Сефер ха-мусар», которой все восхищаются – как академической теорией.
В былые времена, когда евреи действительно верили, что Всемогущий правит и управляет миром и наказывает за грехи; в поколения подлинного благочестия, когда люди осознавали свой грех и страдали из-за этого, боясь наказания, – тогда каждая новая опасность заставляла еврея возвести глаза к небу, что он делал инстинктивно, естественно и автоматически, и задуматься о собственных грехах, которые могли стать причиной этой опасности, и умолять Всемогущего помиловать Свой народ Израиль, простить его и помочь справиться с врагами и трудностями.
В века, когда евреи были подлинно религиозны, в отличие от любителей исполнять ритуалы и удобные заповеди, они ощущали Б-га, прикасались к Нему, а Он постоянно прикасался к ним. Они любили Его как нечто реальное и боялись Его, потому что он был для них абсолютно реален. Во времена, когда еврей знал, что Б-г создал человека, а не Человек придумал Б-га, еврей знал, что в этом мире никто не сможет поранить его палец, если это не определено свыше. И тем более считалось само собой разумеющимся, что все великие события в мире, все войны и катастрофы, все конфликты между народами были частью Б-жьего намерения, Б-жьего плана.
И совершенно естественно, что каждый раз, когда возникала новая опасность, еврей обращался не к политическому комментатору или профессору политологии, не к аналитикам и «экспертам», но к источнику всего, что суждено, – своему небесному Отцу. Для подлинного еврея, когда Тора еще не была загрязнена и духовно ассимилирована изгнанием, в которое сначала пришли евреи, а затем оно пришло в них, – для такого еврея никогда не существовало даже понятия «политика». Никогда не было отделения одной части жизни от другой. Еврей знал, что жизнь была создана Б-гом, дана Б-гом, предписана нам Б-гом, и что жизнь – это единый и неразрывный организм, управляемый законами Торы, описывающими каждый ее аспект, каждый сантиметр.
Для еврея жизнь была «орах хаим» – путем жизни, полным путем жизни. Его ум никогда не посещала мысль о том, что жизнь состоит из «религиозной» и «светской» областей. Разговоры о «политике» были еврею совершенно чужды, потому что он никогда не слышал и никогда не принял бы эту пагубную, совершенно нееврейскую, эллинистическую концепцию о «разделении церкви и государства». Да, так было раньше, когда хасидим ришоним, благочестивые прошлого, сидели перед молитвой целый час, чтобы поразмыслить и погрузиться в благоговение и радость этого великого момента – ощущения присутствия Божественного и истинного Б-га.
Увы, так было раньше, но сегодня уже не так…
Нет большего доказательства современного искажения Торы, чем категорическое размежевание Торы и «политики», причем как среди нерелигиозных евреев, так и среди благочестивых исполнителей еврейского обряда. Естественно, что первые, для которых Б-г в лучшем случае социально-культурное понятие, имеющее небольшое отношение, а то и вовсе его не имеющее, к реальной жизни и мировым событиям, будь они частные или публичные, – никогда не говорят о Б-ге при обсуждении «политики». Для них мировые события, события завтрашнего дня существуют исключительно в политическом, экономическом, социальном и военном измерении. Для них Человек – великий и верховный повелитель судьбы, а Б-г занимает крайне ограниченное место в мире и не посягает на важные области жизни Человека.
Для исполнителя еврейского обряда все это, конечно же, не так. С первого взгляда, Всемогущий играет самую важную роль в жизни такого еврея, наполняя все его бытие. Но, увы, лишь с первого взгляда. Поскольку он еврей обряда, обряд этот действительно играет важную роль в его жизни, но разные части этой жизни жестко отделены друг от друга, в ней существуют две крупные категории: «религиозные» вопросы и «светские» вопросы.
Во второй, «светской» части жизни, пребывает множество важнейших вопросов человеческого существования, не последнее место среди которых занимает так называемая «политика». И вот мы постоянно слышим после выступления какого-нибудь «скандального» оратора: «В нашей синагоге мы не говорим о политике». Но в миллион раз хуже другое, более новое явление, когда события фундаментальной важности: Израиль, арабы, территории, антисемитизм в Изгнании – объявляются «политикой» и выводятся из сферы подлинной жизни Торы, тогда как «собственно» вопросы Торы сводятся к эруву, глат-кошеру и этрогу.
Мы снова видим пагубные последствия «галута» – изгнания, которое исказило, искривило и извратило первоначальное понятие Торы. Мы каждый день наблюдаем разделение Торы и государства, Торы и «политики», Торы и «светской жизни». Это – искажение.
Иудаизм Торы, данный Всемогущим на Синае, знает фундаментальное правило: Всемогущий, Б-г Израиля, – это Царь царей, создавший мир с путями, законами и заповедями, охватывающими каждый аспект жизни. История существует только в контексте Его воли и целеполагания. Ни одну область жизни невозможно от этого отделить. Не существует еврейской концепции разделения религии и «политики». В иудаизме вообще не существует понятия «политика». Есть законы государства, они записаны в Талмуде и систематизированы Рамбамом. Есть законы войны. Есть законы веры. Есть законы обращения с неевреями. Множество законов Торы описают то, что еврей обряда, еврей народов, еврей «шаатнеза» сегодня именует «политикой».

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления Об Ираке и кризисе в Персидском заливе. 1. Политика? все ссылки были рабочие.

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Введите два слова, показанных на изображении:


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Оцените работу движка



Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Статистика