::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

"ЕВРЕЙСКАЯ КОМАНДА на ЕВРЕЙСКОМ КОРАБЛЕ" или "Улыбка после слез" Юрий Веледницкий

2-03-2010, 21:43 Разместил: jude Просмотров: 2710

alt(73 года спустя, после статьи "Перед приходом Машиаха".)
                    
Шалом Всем!
Я человек в сети новый и участие в обсуждении на данном сайте для меня как говориться "первая проба пера", поэтому прошу не судить меня очень строго.
Итак, статья "Перед приходом Машиаха", размещенная на нашем сайте (14.01.2010)  имеет лично для меня свою короткую пред-историю. Дело в том, что примерно пять лет назад, мне достаточно хорошо образованному и политически активному, но сугубо светскому еврею дали прочитать перепечатку этой статьи из интернета.
Могу сразу сказать - я тогда не знал практически ничего о самом иудаизме и естественно о его терминологии. Я только чувствовал, что держу в руках ничто совершенно уникальное, не имеющего никакого отношения к религии в общепринятом понимании этого слова. Читая и сразу подчеркивая, я был уверен, что саму статью написал, как я думал современный раввин, проанализировавший сегодняшнюю ситуацию в Израиле и в диаспоре.
И как здорово, думал я, что этот неизвестный мне еврей - наш современник.
И только ближе к завершению чтения я понял, что это по существу, то, что мы называем пророческим видением - статья была написана в 1937 году. А когда дочитал до послесловия издательства, то у меня, взрослого, зрелого мужчины на глазах выступили слезы, т.к. там в частности было написано следующее:
"Начало Второй мировой войны застало рава Вассермана в США. Лучше многих других понимая, чем грозит еврейскому народу эта война, он, тем не менее, отклонил настоятельное предложение остаться в Америке. "В такие дни я не могу оставить своих мальчиков", - заявил он и вернулся в растерзанную Польшу. Реб Эльхонон и его ешива были отправлены в ковенский Девятый форт, где вскоре и погибли, освятив Имя Всевышнего".

И тогда мне стало горько и страшно обидно, за судьбу настоящего праведника и его учеников.
А также за судьбу моего народа, соблюдающих и светских евреев, одни из которых, например, справляли Пурим, другие, (как, когда то я) что-то о нем слышали. Но судя по всему и те, и другие не приняли данную статью, как точнейший анализ и прогноз, как последний звонок и поэтому, в отличии от Мордехая и Эстер, допустили Катастрофу.
Однако все свои "критические стрелы" я отношу и к самому себе, т.к. плывем мы все на одном "Еврейском Корабле".
Почему у меня возникла, после очередного прочтения данной статьи, именно такая ассоциация?
Я подумал, ведь действительно наша Земля, "плывет" с огромной скоростью в безвоздушном пространстве вокруг Солнца и одновременно крутясь вокруг собственной оси. Но люди устроены так, что мы это "чудесное" движение не чувствуем.
Так, кто в этом примере являются фанатиками те, кто верят в любою псевдонаучную ахинею, начиная с теории о "трех китах" или нобелевские лауреаты, кто знает, что наука "чудесами" не занимается. См., например,
"Цикл лекций от Хануки до Пурима - от Пурима до Хануки": Форма и содержание (Тора и наука)
 http://toldot.ru/audio/lessons/lessons_5880.html?template=83
 Да иудаизм - не религия, в общепринятом понимании этого слова; не древний мистический обряд; не фольклор; не культурологическая и традиционалистская идея; а как я понимаю - невероятный по объему "НЕЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАЙЛ" закрепленный бессрочным Договором на Синае.  Внутри самого "ФАЙЛА" все: наш Народ, наша Земля, наше Счастье, наше Здоровье, наша Безопасность, наше Процветания и.т.д., а также то, что только через евреев все эти блага на долгосрочной основе получает все остальное человечество.
Разве не поэтому против НАРОДА КНИГИ всегда боролись - МРАКОБЕСИЕ, НЕВЕЖЕСТВО и ФАНАТИЗМ?

А раз так, то я мысленно представил себе "ЧУДЕСНЫЙ НАВИГАТОР" - это Тора; "ЕВРЕЙСКИЙ КОРАБЛЬ" - это Эрец Исраэль; "ЧУДЕСНАЯ РАДИО РУБКА" - ХРАМ"; "КОМАНДА" - Еврейский Народ.
Вокруг нас очень часто бушующий огромный океан, а вокруг другие корабли, в т.ч. пиратские и у многих из них - цели тотальные, вплоть до "окончательное решение еврейского вопроса".
Казалось бы шансы у нас евреев изначально нулевые, максимум два поколения и даже следов в мировой истории мы бы не оставили, однако все получается наоборот. Почему?
Может быть пора признать: таких " чудесных случайностей", которые постоянно происходят с нашим народом на протяжении нескольких тысяч лет - не бывает.

"ЧУДЕСНЫЙ НАВИГАТОР" - Тора.
Считать, что Тора написана, допустим, самими евреями, может вызвать гомерический хохот у каждого, кто, например, проанализирует статью рава Шмуэля-Яакова Вайнберга:
http://www.spectr.org/2000/025/weinberg.htm
С другой стороны, не меньший хохот, может вызвать утверждение, что незнание "Еврейских Законов" освобождает нас от ответственности. Точно также, как утверждения, что морских законов навигации не существует в природе, по той причине, что в "нашей луже", я, например, кроме бумажных корабликов ничего в воду не запускал.
О том, какой "ЧУДЕСНЫЙ НАВИГАТОР", евреи получили после заключения бессрочного Договора на Синае см., например: вводную видео лекцию: 
                        "Письменная и Устная Тора"
          
http://toldot.ru/tv/video/video_2396.html?template=83
При этом естественно никто не считает, что наше возвращение к Еврейским Законам будет происходить мгновенно. Как говорил один из духовных лидеров баалей тшува раби Шломо Вольбе (1914-2005гг) - наше знакомство с иудаизмом будет проходить только постепенно "чайными ложками", не требуя и не ожидая, что с первого дня мы будем соблюдаться все законы Торы.

"ЕВРЕЙСКИЙ КОРАБЛЬ" - Эрец Исраэль.
Святая Земля дана только еврейскому народу в бессрочное владение и на четко оговоренных условиях. Это значит, что "Еврейский Корабль" может состоять только из еврейской команды, жизнь которой подчиняется Еврейским Законам. В противном случае гарантированы чудовищные "кораблекрушения", "пиратские захваты" и жизнь на чужбине. При этом в любой момент у потерпевших "кораблекрушение" и у их потомков - может наступить летальный исход, по этническому признаку.
(Могут ли на данном корабле быть не еврейские пассажиры? Да, но только в том случае, если они признают свой пассажирский статус, имеющий вполне определенные правила (7 Заповедей Ноя); работают на благо "Еврейского Корабля" и не мешают работать команде. В противном случае такие "пассажиры" по "Еврейскому Закону" отправляются на свою историческую родину, а взявшиеся за оружие - прямо на сковородку к своему "Иблису" или к "Сатане", в самостоятельную силу которых они сами верят.
Что делать, как говорили еще римские язычники: "Закон суров - но это Закон". 
Законы Ноаха, как известно, были даны для того, чтобы все человечество не превратилось в идолопоклонников, в т.ч. тем, кто сегодня называет себя мусульманами или христианами.
см. например:
http://saba34.narod.ru/abdul.html)
 
"ЧУДЕСНАЯ РАДИО РУБКА" - ХРАМ.
Язычники уничтожали  его дважды и Храм это не просто великолепная форма, но самое главное соответствующее Б-жественное содержание. И поэтому только при Машиахе  будет построен Третий Храм, а значит мы, своими поступками, не имеют права тормозить его приход, т.к.:
 "Каждое поколение, при котором Храм не построен, несёт такую же ответственность, как поколение, при котором Храм был разрушен". ( Иерусалимский Талмуд, Пеа,81)

"КОМАНДА" - Еврейский Народ.
Это мы и есть.
Во первых интересно, можно ли уйти из "Команды" и перестать испытывать на себе все "прелести" антисемитизма?
Какие успехи у трех глобальных попыток решения этой проблемы: (реформизм; ассимиляция; сионизм)?
          
http://rav.ru/_ravvin/pantelat.ravvin.com/antisemitism.mp3
А во вторых почему наша еврейская "КОМАНДА" представляет собой не единый монолит, не "ЕДИНСТВО в МНОГООБРАЗИИ", а прямо противоположное?

Как это выглядит легко можно увидеть, например, уже при обсуждении самой статьи "Перед приходом Машиаха".
Я, как человек новый, сразу обратил внимание на сильную эмоциональную реакцию разворачивающуюся, как спираль, причем по печально известному принципу - "бей своих, чтоб чужие боялись",  словесно конечно. 
Под своими - я имею ввиду естественно евреев, которые судя по всему способны "дубасить" друг друга даже не попытавшись разобраться - а собственно за что? Или как в анекдоте: "Было бы за что - вообще убил"?
Особенно "радует", что это все происходит на фоне наиболее упоминаемой в данном обсуждении имени такого замечательного еврея, как рав Авраам-Ицхак бар Шломо-Залман Акоэн Кук (5625 5695 /1865 1935/ гг.)   главный раввин Земли Израиля. Известно, что когда ревнители веры упрекали его в излишней и необоснованной симпатии к вероотступникам, р. Кук отвечал: "Пусть уж лучше меня обвиняют в напрасной любви, чем в напрасной ненависти" (Сарей амеа 5:17, 6:14).
Однако судя по нашему безапелляционному тону, а я сам человек с повышенным "эмоциональным заводом", нас в излишней любви к своему ближнему - уж точно никто не упрекнет.
Или может быть мы верим, что незнание в данном случае Еврейских Законов - освобождает нас всех от ответственности? Таки нет! И в частности в КИЦУР ШУЛЬХАН АРУХе сказано в  Главе 29:
15.  говорить с ним (с товарищем) спокойно, мягкими словами,
17. Запрещено человеку обижать своего товарища, будь то словами или делом, и тем более публично. И сказали мудрецы наши благословенной памяти: "Тот, кто публично говорит товарищу такое, от чего тот белеет от стыда, лишается доли в будущем мире".
и.т.д.
А "всякий, кто издевается над словами мудрецов, будет присужден (НЕБЕСНЫМ СУДОМ) вариться в кипящем кале".
 (Вавилонский Талмуд, Гитин, 56б - 57а)
-------------
Нам это надо???
Может попросить руководство сайта разместить эти еврейские правила - на общее обозрение и самим поберечься на будущее?
А пока в любом случае - начать спокойно разбираться со статьей "Перед приходом Машиаха".
Например, действительно ли она - очень напоминает постулаты "Нетурей Карта".
Так ли это? Лично я отношусь, к действиям "Нетурей Карты" крайне отрицательно и насколько мне известно, когда то давно они сами говорили, что их взгляды близки только к Сатмарским хасидам. Однако сегодня в огромной еврейской общине Израиля и диаспоры их не поддерживает вообще никто. (Но зато у этих маргиналов - есть друзья во всем мире: от хамасовцев до неонацистов всех мастей).
С другой стороны если упрекать эту статью в жесткой критике так называемого "политического сионизма"     ("пост-сионизма") в Израиле? Но тогда давайте заодно упрекнем в том же самом всех наших пророков, например,  пророка Йехезкеля, который в запредельно жесткой форме передал нам всем слова (естественно не "Нетурей Карты"), а Ашема:
(23) И было слово Г-сподне ко мне сказано: (24) Сын человеческий! Обитатели развалин этих на земле Йисраэйля изрекают, говоря: Авраам был один и унаследовал эту землю, а нас много, нам отдана земля эта в наследие. (25) Посему скажи им: так сказал Г-сподь Б-г: с кровью будете есть, и глаза свои поднимете к идолам своим, и кровь прольете - и землю унаследуете?! (26) Опирались вы на меч свой, творили гнусности, и любой жену ближнего своего осквернял - и землю унаследуете?! (27) Так скажешь ты им: так сказал Г-сподь Б-г: жив Я! Ведь те, кто в развалинах, от меча падут, и тех, кто в открытом поле, зверю отдал Я на съедение, а те, кто в укреплениях и в пещерах, от мора умрут. (28) И предам землю эту опустошению и запустению, и, иссякнет гордость могущества их, и опустеют горы Йисраэйля, ибо не будет проходящего. (29) И узнают, что Я - Г-сподь, когда предам землю эту опустошению и запустению за все гнусности их, что творили они.  (Йехез. 33:23-29)
(Как мне кажется, совсем не обязательно быть мудрецом Торы, чтобы прочитать и понять простой смысл слов сказанных нам, еще несколько тысяч лет назад).
Наверное поэтому, как и было нам обещано, мы уже имеем чудовищный опыт четырех полномасштабных Катастроф в самом Израиле и последнюю пятую ШОА - в Европе.
Но мы, как известно люди исключительно упертые или, как говорят на Украине "впертые" и продолжаем ставить эксперименты на своих и чужих еврейских жизнях.
Так что же происходит внутри еврейской "КОМАНДЫ", к чему нас привели "разброд и шатания"?
Что рав Эльхонон-Буним Вассерман пишет об этом и не только об этом?
Однако начать хочется с того о чем рав Вассерман в своей статье не упоминает,  возможно потому, что в 1937 году трудно было вообразить, что на части развалиться "Агудат Исраэль", представлющая значительную часть харидимного сообщества. Но зато об этом факте сказано в блестящей статье рава Авраама Винфельда - "ПРИМЕНЕНИЕ СИЛЫ", которую можно найти в сети и в которой в частности говориться, что существует:
"  ключ к установлению мира, взаимопонимания и любви между всеми течениями в еврействе, которые развиваются на основе Торы и Б-гобоязненности, - хотя в повседневных обычаях и мировоззренческих установках они могут быть крайне далеки друг от друга. Во всяком случае, то, что их объединяет, важнее и значительнее, чем то, что их разделяет, - и поэтому следует приложить старания, чтобы осуществить указанный принцип мудрецов Талмуда: несмотря на то, что "эти запрещают, а эти разрешают, эти считают непригодным, а эти - кашерным" (Хагига 3б), тем не менее, и те, и эти "относились друг к другу с расположением и дружбой" (Йевамот 14б).
Но если это не происходит, а налицо взаимная неприязнь то:
"     следует спросить: "Почему Бен Ишай (т.е. Машиах) не пришел ни вчера, ни позавчера?!". И что привело к страшному разрушению всех еврейских общин в Европе? Конечно, очень легко переложить всю вину на грешников, на реформистов и сионистов - но давайте хорошенько задумаемся, откуда пришли все эти грешники. Кто их всех нарожал? Неужели они упали с небес?! Разве они не были сыновьями наших отцов?! Эти "мальчики" и "девочки" вышли из домов евреев, соблюдающих Тору и заповеди. И разве это не говорит нам о том, что что-то было там не в порядке    ".
Мне также, кажется, что там действительно далеко не все в порядке, если, например,  после смерти духовного лидера ашкеназских харедим рава Йосефа Зонненфельда (1849-1932гг), который, одной из своих главных целей ставил приближение поселенцев в Эрец Исраэль к  Еврейским Законам. Постепенно получилось следующее - чем больше поселенческое движение к этому приходило,  тем более харедим от них закрывались уходя в галут в самом Израиле. Результат взаимное непонимание и серьезные обиды.

Итак, рав Эльхонон-Буним Вассерман, в частности пишет, а мы спустя более семи десятков видим:
 1. левый сионизм; 2. правый сионизм (еврейский национализм); 3. религиозный сионизм.

Левый сионизм - лучше всего оценил рав Меир Кахане, как говориться читайте и слушайте на нашем сайте и в частности: "Светский сионизм пытался уничтожить "старого" религиозного еврея и создать нового сефардского еврея по своему собственному образу. Давайте посмотрим, что у них получилось. Это секуляризм на практике. Нет лучшего доказательства колоссального провала и банкротства светского сионизма, чем результаты их собственных трудов. Вместе с иудаизмом они уничтожили и всякое подобие сионизма, всякое чувство гордости своей уникальностью. Уничтожив всякую надежду на еврейское государство, они так и не поняли, что без еврейского государства не будет и государства евреев. Намеренное уничтожение великого сефардского иудаизма - это преступление, которое еще не раз отзовется в будущих поколениях. И сколько западных стен, сколько слез раскаяния, сколько самобичевания потребуется, чтобы изгладить этот чудовищный позор?" (" Неудобные вопросы для удобно устроившихся евреев".)

Еврейский национализм если он не внутри Торы, а вне ее; описывает, например, М.Гольденберг.
"Будь В.Жаботинский жив...(поговорим?)"
http://aveterra.livejournal.com/515809.html#cutid1
(Поэтому, с одной стороны, где гарантии, что нынешнее светское руководство Ликуда - не сделает такой же "финт", как предыдущее во главе с Ариэлем Шароном?
С другой стороны, я думаю, что если бы такая необыкновенно талантливая и харизматическая личность, как Владимир (Зеев) Жаботиский - пришел бы к Торе. Если бы рамках Б-жественного Учения, он бы действовал так же, как сам об этом писал: "Создание еврейского государства не является конечной целью: еврейское государство - это только первый шаг в процессе осуществления высшего сионизма. После первого шага наступит очередь второго - возвращение нации в Сион, исход из рассеяния, решение еврейского вопроса. Истинная, конечная цель проявится только на третьем этапе, то, во имя чего, в сущности, существуют великие нации - создание национальной культуры, которая будет излучать свой свет на весь мир, ибо сказано: "Тора выйдет из Сиона"".
http://www.knesset.gov.il/vip/jabotinsky/ru/speech_frame_ru.html
То тогда, я уверен, Владимиру Жаботинскому, с Б-жьей помощью, было бы по силам стать вторым Мордехаем и спасти наш народ от второго Амана - Гитлера.

Религиозный сионизм см., например, статью Авигдора Эскина (по моему он тоже - не из "Нетурей Карты").
    
http://www.avigdor-eskin.com/page.php3?page=6&item=191

 Итак, прочитав все это, надо не обижаться: "не рвать на себе рубашку", а уж тем более не рвать ее на соседе. Но посмотреть в окно и подумать в каком случае рав Авраам Кук оказался более прав:
В своих прекрасных мечтах о том, что "святость Земли Израиля способна обратить к добру и благу самые нечестивые и извращенные намерения". Что - "они, осознав свое великое заблуждение, возвратятся к вере отцов". Что процесс возвращения этих евреев к своим истокам приведет весь народ Израиля к духовному обновлению и возрождению.
Или когда он же, предполагал иной оборот событий: "Нельзя отвергать 'заблудшие души', до тех пор пока они не рвутся к захвату основ, то есть пока не претендуют на руководство нацией, на внедрение 'нового образа жизни', заимствованного из обихода современной Европы, который ничто иное как шитое поддельным золотом покрывало, маскирующее развалины старого идолопоклонства и его низменную нечистоту, идолопоклонства против которого мы боремся и будем бороться изо всех сил, вдохновленные духом Вс-вышнего". ("Игрот", 3,157).

Я лично из всего вышеперечисленного делаю такой вывод.  Все мы естественно прежде всего хотим жить, в прямом смысле этого слова.
Но разве это возможно там, где оскверняется все, даже собственная "Декларация независимости"?
Как находясь в здравом уме и трезвой памяти можно сравнить слова "Декларации":
"Государство Израиль будет зиждиться в соответствии с предначертаниями еврейских пророков;
Полагаясь на Твердыню Израиля "
и сегодняшнюю нашу страну. Мы кого хотим обмануть, самих себя?
А если нет, то вместо этой всей нечистоты, включая "Парады мерзости" и торговлей Святой Землей - должно быть совсем не средневековое гетто, а совершенно другое: мощное, процветающее во всех отношениях Еврейское Государства, на страже которого стоит
           "Еврейская Армия Обороны Израиля": 
 
http://www.evrey.com/sitep/analysis/arkhiv.php3?menu=04-08/3.htm
 http://txt.newsru.co.il/israel/19jan2010/rtvi_007.html
При этом, с моей точки зрения, не надо путать прямые обязанности левитов и коэнов, которые сами непрерывно учили Тору и обучали других евреев, а также служили в Храме. И обязанности других колен составляющих подавляющее большинство нашего народа. Все они соблюдая еврейские Законы одновременно: строили дома, занимались ремеслом, работали в поле, служили в армии, торговали и.т.д.
Давайте вспомним, Ашем вывел из Египта не одних левитов (единственное харедимное на тот момент колено), а 12 Колен Израилевых; и нам всем обещано: "исполняйте (Договор на Синае),дабы преуспели Вы во всем, что будете делать". (Тора, Дварим 29:8)
Только в этом случае нас всех вместе, каждого в отдельности и наше любимое государство - защищает Ашем.
Вот это и есть, по моему мнению, не суррогат, а настоящий сионизм, который мы евреи получили через своих праотцов Авраама, Ицхака, Яакова и Моше Рабейну!!!
Разве не о таком Сионизме - говорил и мечтал рав Меир Кахане?
Причем дорога внутри Торы достаточно широкая - там всем нам хватит место, было бы только желание, выполнять Еврейские Законы, не уклоняться от них и стремиться к нашему единству.
-------------------------
 Казалось бы почему в моей статье есть под заголовок - "УЛЫБКА ПОСЛЕ СЛЕЗ"?
Где уж тут улыбка, когда плакать хочется.
Все просто, как говорят наши великие еврейские учителя, например, раби Нахман из Браслава:
"   даже  упав,  человек   не  должен предаваться унынию, ибо это  величайший из  грехов.  Уныние  лишает человека жизненных сил и не позволяет измениться. Оно порождает ощущение греховности, которое, в  свою очередь,  вызывает  уныние - таков  порочный  круг.  Уныние делает  человека пассивным,  толкает его в поисках забвения к новому греху и не дает  вырваться  из  порочного круга. Святой Ари  в  крайне  резкой форме высказал эту идею:  по его словам, все кары, перечисленные в Торе, постигнут человека за то, что он  "не служил Б-гу... с радостью и  с  веселым сердцем" ("Дварим", 28:47).
Даже  тот, кто скатился и пал, не должен  предаваться отчаянию. Радость сердца пусть  не оставляет его и тогда, ибо  она  залог возвращения и нового подъема".
-------------
Еще раз огромное спасибо раву Эльхонону Буниму Вассерману,  его светлой еврейской душе.
Он не достучался до своего еврейского поколения.
Но возможно наше поколение, сказав "НИКОГДА БОЛЬШЕ" - не повторит массовый суицид?
И поэтому очень надеюсь, что наш сайт станет один из центров "ЕВРЕЙСКОГО ЕДИНСТВА" и самое простое для этого помочь ему развиваться. А в частности, рассказать о нашем сайте, как можно большему количеству наших любимых соплеменников.
                  Лично я буду делать для этого - максимально возможное, а Вы?

(Естественно, что все указанные в статье линки, сами по себя имеют исключительную информационную мощь).
-------------------
P.S.
Что касается споров, как определяется - еврейство, то огромное спасибо руководству нашего сайта, что оно разместило (15.01.2010) аудио лекцию р. Ашера Кушнира "Не кто Еврей, а что Еврей", где в блестящей форме этот и не только этот вопрос изложены, причем на основании Письменной и Устной Торы.
Поэтому я рассуждаю следующим образом. Допустим мы предположили, что евреи, как народ возникли еще до Исхода и до Синая, то кто тогда по национальности, например, Эсав, если у него отец Исаак, а мать Ривка?
Если руководствоваться не Торой, то кто по национальности были бы, например, царь Давид или будущий Машиах, если бы Рут, не прошла бы по полной программе - гиюр?
Или, кем тогда,например, считать раби Акиву, у которого оба родителя - геры, а вдруг у него была внешность "не еврейская"? Может выкинем его сегодня из наших чисто еврейских рядов?
А кем считать Эстер, о которой очевидно не было супер специфических еврейских черт лица и поэтому все видели, что она исключительно красива и это все. Разве о том, кто она по национальности, Эстер, как известно, не объявила сама - в нужном месте и в нужное время?
Более того из мидраша известно, что из Египта вышло только двадцать процентов евреев, а остальные восемьдесят процентов - они были стерты с лица земли во время казни над египетскими первенцами.
Возможно потому, что наши чистокровные братья захотели стать, как египтяне?
А кому такие "еврейские язычники" нужны - Ашему?
Поэтому, как говориться давайте еще раз включим соответствующую аудио лекцию и получим истинное удовольствие и самое главное знания.
И последнее, если открыть в Торе главу Шмот и комментарий к ней, то там нигде не написано, что Моше воспитывался, как язычник, наоборот, вначале египетская принцесса отпустила его к матери, где он жил до подросткового возраста. А затем действительно у фараона, но дело в том, что принцесса согласно мидрашу верила в единого Б-га - потом она прошла гиюр и вышла вместе с нами из Египта.

шаблоны для dleскачать фильмы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления "ЕВРЕЙСКАЯ КОМАНДА на ЕВРЕЙСКОМ КОРАБЛЕ" или "Улыбка после слез" Юрий Веледницкий все ссылки были рабочие.

1 марта 2010 08:37 | Гости | |

Браво Юрий! Поздравляю с почином! Отлично. Только одно "но". Ты навел тень на плетень, и уже не в первый раз. Почему ты называешь политический сионизм - пост-сионизмом. Политический сионизм - это одно из направлений сионизма, такое же как духовный, религиозный, поселенческий или практический. Жаботинский например, называл сам себя как "политический сионист". Хотя в истории сионизма он проходит как "практический сионист". Вот Т.Герцль, М.Нордау, М.Усышкин, Й.Пинскер, Х.Вейцман - были как раз - политическими сионистами. То есть теми, кто занимался политикой, пробивая идею государства Израиль. Пост-сионизм - это уже нечто другое. Это политическое направление партии Мерец. Это Сарид, Бейлин, Занд, Векслер и прочие. Само слово "пост" в русском означает -после. Для примера - пост-фактум, пост-скриптум, пост-советское пространство. Сама идея пост-сионизма говорит о том, что сионизм закончился, он свое дело сделал и уже не нужен. Вот оттуда это и взялось.
Это не для критики, это для точности высказываний. Просто жаль иногда, что хорошие авторы допускают один-два промаха-ляпа и этим сводят на нет все усилия и статья уже становится как бы немного не вызывающей доверия. Еще раз - удачи тебе! С почином!!!!! Извини за комментарий. 16

24 мая 2010 22:53 | Главные Редакторы | | Пользователь offline

Большое спасибо за похвалу.
Etzel, ты совершенно правильно обратил внимание, что я "политическим сионизмом" и "пост-сионизмом", называю одинаково. Более того оба эти название я ставлю в кавычки. Почему?
Если очень кратко, то потому, что настоящий сионизм мы, как народ получили на Синае от Ашема, а наш праотец Араам и еще раньше, причем из того же источника.
Поэтому все то, что написано у меня в кавычках можно объединить одним словом "пост", что, как ты правильно пишешь, в русском означает - после. Это человеческие придумки не имеющие никакого отношения к сионизму, т.к. предусматривают построения нашего государства не по еврейским, а по антиеврейским законам.
Первое такое государство, так и называлось - Израиль и после Катастрофы в 555 г. до нашей эры, мы до сих пор не можем найти потомков 10 Колен Израилевых.
К несчастью эти наши братья также попытались реализовать "сионизм" без Торы.
Я думаю именно поэтому в статье "Перед приходом Машиаха" рав Эльхонон Буним Вассерман использует слово
не сионизм, а национализм. А национализм, как известно, он и в Уганде - национализм.
С другой стороны многие из вышеперечисленных тобой уважаемых евреев искренне хотели и пытались сделать, как лучше. Но только результате получается, как всегда и причем здесь настоящий сионизм?
Судя по всему самым первым в этом разобрался Натан БИРНБАУМ (1864 - 1937), который первым, в новое время, ввел в употребление термин "сионизм". Он некоторое время был главным секретарем сионистского центра, возглавляемого Теодором Герцлем, а прояснив ситуацию неизбежно ведущую к очередной Катастрофе - стал первым генеральным секретарем всемирной организации (опирающуюся исключительно на Тору) - Агудат Исраэль. (см. Электронная еврейская энциклопедия).

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия

Лекции на актуальные темы
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?


1. Да - это приведет к миру
2. Нет
3. Евреи не имеют права торговать землей, завещанной Б-гом.

Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Статистика