::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

И.Гольденберг. "ЕВРЕЙСКИЙ СТРОЙ" (часть 9)

  • Сообщить о ошибке
28-07-2011, 20:51 Разместил: jude Просмотров: 2 357
altВ Эрец Исраэль
До ХVIII века продолжалась широкая законодательная деятельность двух главных инстанций того времени – мудрецов Ѓалахи и общин, которые часто действовали сообща. С распространением эмансипации начался существенный перелом и в области законодательства,как и в других областях творческого развития еврейского права. Отмена еврейской автономии вообще и юридической еврейской автономии в частности сами по себе привели к уменьшению – почти вплоть до исчезновения – области действия еврейского закона, и от него больше не требовалось решать возникшие в реальной жизни проблемы. С началом эмансипации законодательная деятельность в системе еврейского права заметно уменьшилась. По мере того, как юридическая автономия евреев сужалась, вплоть до ее полного исчезновения, подобная судьба неизбежно постигала и законодательную деятельность, поскольку она тесно связана с автономией. Задача законодательной деятельности – находить ответы на насущные проблемы, возникающие в реальной жизни. Когда правовая система перестает быть функциональной, правовые проблемы становятся чисто теоретическими, и законодательная деятельность теряет смысл.Новый этап настал созданием в 1921 г. Главного раввината Эрец Исраэль, который стал высшим центральным ѓалахическим органом еврейской общины Эрец Исраэль и диаспоры. Первый глава этого важнейшего органа,главный раввин Авраѓам Ицхак Кук, стремился к тому, чтобы раввинат продолжил путь ѓалахических органов всех прежних времён и издавал бы постановления,отвечающие нуждам времени:В новой жизни нашего народа в Эрец Исраэль непременно будет возникать потребность издавать важные постановления. Если большинство ѓалахических авторитетов Исраэля, признанных обществом, постановит их издать, и впоследствии эти постановления будут приняты народом, их сила будет такая же, как у законов Торы (из высказываний главного раввина А.И.Кука на обсуждениях учреждения Главного раввината Эрец Исраэль). Это стремление было в определенной степени реализовано: были приняты постановления в области семейного права, и раввинским судам были переданы полномочия в ведении таких дел, для чего были приняты также соответствующие процедуральные законы.pаввината.В том самом году, когда был учреждён Главный раввинат, был издан важный процедуральный закон: создание раввинского апелляционного суда. Предназначение апелляционного суда – принимать апелляциина решения районных и местных раввинских судов. В талмудическом законе ничего не говорится об апелляционном суде, но упоминаются случаи, когда одна из сторон может потребовать, чтобы дело рассматривалось в Верховном суде (Санедрин, 316). Еще до того, как раввинские суды были облечены полномочиями, различные правительственные и общественные организации настойчиво требовали учредить апелляционный суд, аналогичный апелляционным судам других юридических систем того времени. Его задача –гарантировать определенный внутренний контроль в судебной системе и обеспечить возможность пересмотра любого дела. В 1943 г. Совет Главного Раввината принял постановления процессуальных законах раввинских судов Земли,их подготовка началась еще при раве Куке и раве Яакове Меире. Во вступлении также отмечается, что ..большая часть (этих постановлений) имеют основув и в других кодексах; некоторые были введены Главным Раввинатом для того, чтобы упорядочить ведение дел судами Земли Исраэля и ради общественного блага. В постановлениях содержатся детальные инструкции касательно приёма дела к рассмотрению, ведения судебного процесса, приёма свидетельских показаний, подачи апелляции, апелляционных слушаний. В 1950 году, когда Исраэль прибыли евреи со всех частей диаспоры и привезли с собой самые разные обычаи, особенно касающиеся брака, Главный Раввинат издал ряд тановлений, целью которых было восстановить постановления мудрецов прежних поколений, да будет память их благословенна, и добавить новые постановления в соответствии с требованиями времени, чтобы укрепить мир и семью в народе Исраэля. Эти постановления включали: требование проводить церемонию кидушин (обручение) одновременно с заключением брака и в присутствии не менее десяти свидетелей; требование, чтобы брачную церемонию проводил раввин, уполномоченный главными раввинами городов Исраэля; запрет двоежёнства во всех случаях, кроме тех, когда на это получено специальное разрешение, утверждённое и подписанное главными раввинами Исраэля (это постановление касалось новоприбывших евреев-сефардов, на которых не распространялся запрет Рабену Гершома). Постановления эти отражали уже сложившуюся в большинстве еврейских общин практику, которая не была принята лишь в некоторых сефардских общинах. После того, как эти законы были изданы,они стали обязательными для всех евреев Государства Исраэль, независимо от их этнического происхождения – для того, ...чтобы укрепить мир в еврейском государстве и его единство, и чтобы Тора не оказалось разделённой. После издания постановлений 1950 г.законодательная деятельность почти прекратилась. Это произошло не потому,что перестали возникать реальные проблемы, требующие законодательного решения.Напротив, экономические и социальные изменения, произошедшие за время, истекшее с периода еврейской юридической автономии в диаспоре, привели к различным проблемам во всех областях еврейского права, которые должны были бы быть решены с помощью алахических постановлений, однако гражданское и общественное право в сегодняшнем Государстве Исраэль – это не еврейское право.

Еврейский Суд
В канун провозглашения Государства Исраэль встране сформировалась судебная система, которая черпала свою силу из ряда источников. Так, например, в основе законов купли, продажи, залога, гарантий лежала меджела, базирующаяся на религиозном мусульманском праве.Компенсация за нарушение договора определялась гражданским процессуальным кодексом Оттоманской империи от 21 июня 1879 года. Законы о возмещении убытков базировались на распоряжениях мандатных властей, в основе которых был английский закон и т. п. Об этом известный правовед Моше Зильберг сказал:Такая мозаика, пожалуй, может вызвать восхищение археолога, но она не может служить прочным фундаментом для чётко функционирующей судебной системы. Израильское законодательство лишено единства, станового хребта,который бы объединил все законы в единое целое. Острота этой проблемы сразу притупится, если всюду, где это возможно, будет применяться еврейское право,что и создаст однородную базу для нашего законодательства. Еврейское право должно служить главным источником законодательства.Раввинские суды почти ничего не предпринимали,чтобы быть способными решать новые проблемы в области гражданского права, которые выдвигала жизнь.В результате еврейский ишув – религиозная часть, которая считала необходимым подчиняться решениям раввинского суда, и светская, которая не признавала его компетенции, – избегали обращаться к его услугам. В Государстве Исраэль была узаконена как обязательная вся судебная система,которая существовала в канун образования государства со всеми её наслоениями, а еврейское право не было принято в качестве официального права государства. Единственная область, где государство узаконило еврейское право, – в той его части, что касалась евреев: главным образом вопросы браков и разводов, – находилась в исключительной компетенции раввинского суда. В Стране всё больше приходят к заключению что видно, в частности, из программыпартии ЛАОР, д-ра Яакова Хисдая,что роль государственной власти должна быть сведена к контролю за соблюдением норм и законности. Это, как известно, функция судов, судей – в разборе того, что законно, а что и не очень, когда прокуратура обвиняет, адвокатура выгораживает, а истина никого не интересует. Сама по себе идея важности контроля за соблюдением норм и законности чрезвычайно важна. Практика нашей жизни показала, что поручить осуществление такого контроля судебной системе Государства Исраэля никоим образом нельзя – всем достаточно известно, что собой представляет эта система, политизированная и коррумпированная насквозь,отвергаемая большинством народа. Еврейское право отличается от других религиозно-правовых систем тем, что, имея своей основой Тору, является творчеством только еврейского народа, в то время как, например, католическая и мусульманская создавались и развивались католиками и мусульманами разных наций.Сутью и целью еврейского судопроизводства является установление истины, а осуждение или оправдание – лишь следствие процесса. Этот процесс установления истины должен помочь сторонам осознать, где, в чём и когда они преступили законы Торы и, как следствие этого осознания, должны совершить полную тшуву,вернуться к жизни по Торе, то есть восстановить свой – вернуться к норме. Согласно еврейскому праву, свидетеля, явившегося дать показания, следует строго предупредить но он не должен клясться, что будет говорить правду, ибо считается, что клятва не служит гарантией правды. Суд строго предупреждает свидетелей до дачи ими показаний. Такого рода предупреждение из уст судьи может повлиять на свидетеля и пробудить в нём более глубокое понимание важности его показаний. Ему напоминают: Не отзывайся о твоём ближнем ложным свидетельством /Шмот 20:13/. В данном аспекте еврейское судопроизводство абсолютно отлично от судопроизводства других народов процедурой отбора свидетелей. Пришедший в суд очевидец может быть утверждён свидетелем, лишь пройдя семь проверок, смысл и значение которых подробно описаны в Талмуде /Санѓедрин, стр. 50/ и у Рамбама в Мишне Тора /Шофтим,Ѓалахот эдут, гл. 1 и 2/. Что ещё в корне отличает еврейское судопроизводство от других – это отсутствие адвокатуры. Так как сутью и целью еврейского судопроизводства является установление истины, то адвокаты, мягко говоря, в этом лишь помеха, ибо их задача – выгородить клиента, а не установить истину. Достаточно только этого одного примера для того, чтобы увидеть и понять превосходство еврейского права над иным. Изложенное выше поневоле приводит к выводу,что даже лучшие и честнейшие из нас не могут – на путях демократии – дать евреям Страны чёткую программу действий, формулу выживания. Следовательно, необходимо обратиться к иным понятиям, иным идеям, к другим людям. Контроль за соблюдением норм и законности – это чисто еврейская радиция, берущая начало от юридической пирамиды, созданной Моше-рабейну, после исхода из Египта. Тогда в народе было 600000 мужчин ввозрасте от 20 до 50 лет, то есть, примерно, 600 тысяч семей. Простой подсчётпоказывает, что Моше отобрал из лучших в народе 78 тысяч 600 человек, икаждый из них стал руководителем, советником, судьёй, наставником,учителем. Так Моше построил юридическую пирамиду, уникальноеявление в истории человечества, когда власть авторитета обуславливала авторитет власти. Не случайно, после овладения Страной эпоха судей длилась около 400 лет /2488-2880/ – от Йеѓошуа бин Нуна и старейшин (судей Бетдин гадол), кончая судьёй и пророком Шмуэлем. Юридическая пирамида,построенная ещё Моше рабейну/Шмот. 18/,продолжает свою работу, хоть и в несколько изменённом виде. Еёвысшим звеном является БАДАЦ (Бет дин цедек), а низшим – Бет диншхунатщ Используя весь накопленный опыт, можно сейчас воплотить закон Торы /Дварим 16:18, 20/: Шофтим и шотрим поставь себе во всех твоих воротах…, чтобы они судили народ справедливым судом.…Правду, правду ищи, чтобы ты был жив и овладел землёю, которую Творец, твой Б-г, даёт тебе, – потому что это основа, на которой можно воссоздать еврейский строй.заключение главнейшем.Само установление истины еврейским судом,по сути, определяет, какой закон Торы был нарушен, и что нарушивший обязан сделать тшуву, ибо только таким путём он может вернуться кнорме – восстановить свой целем Эл-им и в дальнейшем не наносить вреда целем Эл-им другого человека. Таким образом, еврейский суд содействует главнейшему в нашей жизни – сохранению целем Эл-им человека, созданногов полном подобии Б-га.Пути восстановления еврейского строя Тяжёлое положение, в котором находится Государство Исраэля, где с ужасающим постоян ством убивают и калечатлюдей, где буйное бесчинство разваливает школы, где многие в правящих кругах коррумпированы, куплены олигархией и связаны с преступным миром, – всё это неизбежно приводит к тому, что люди требуют нового вида руководства. Если еврейство Торы образумится и выдвинет из себя специалистов в решающих сферах деятельности, и они будут б-гобоязненными и потому – с чистыми руками, будут честны и порядочны, то народ и выберет их руководителями общества. Вполне возможно, что не найдутся среди шомрей Тора соответствующие специалисты в определённых областях, и придётся использовать не шомрей Тора на время, пока не будут подготовлены специалисты всех нужныхпрофессий. Но нам уже сейчас надо готовить подходящих людей для руководстваобществом, которые были бы избраны открытым голосованием, подготавливатьб-гобоязненных евреев, которые подходили бы для разных должностей в государстве– для контроля над выполнением законности и действовали бы, согласуясь с гдолей а-Тора, испрашивая изаслуживая доверие народа. Естественно, если эти люди будут вести себя соответствующим образом, то народ изберёт их.Поэтому нам нужно объединиться и создать общественную организацию, которая займётся всеми теми проблемами общества, которыми другие учреждения не занимаются абсолютно или не так, как следует. Такое общественное движение надо создать немедленно, ибо насущно необходимо для всех нас именно внепартийное и внепарламентское народное еврейское движение. Руководителями народа должны стать те, кто примером своей жизни, деятельности, моральными и духовными качествами – могли бы воспитывать в обществе настоящие еврейские ценности, так крайне необходимые нам сегодня, в противовес всему, чтопроисходит в Стране.Назначение еврейства Торы–создать общественное руководство в наше время. Ведь руководство необходимо для любого общества, любой общины. Эрец Исраэль, котороймы удостоены, и большое общество нашего народа, находящееся здесь, да иправление в Стране тоже в руках евреев – всё эти факторы настоятельно требуютпоставить центральной задачей нашего народа создание верного руководства. Мы можем и должны спасти народ от духовного разлома, разлада это наш долг сейчас.Вследствие кризиса, охватившего евреев, главное, что надо сделать,–смотреть вперёд: ведь поднялся новый, прекрасный мир Торы, новая молодёжь. Задачи разъяснительной работы: приближать людей кеврейским ценностям, пробуждать любовь к Эрец Исраэль, к её народу,объяснять святость человеческой жизни, святость семьи и любовь к нееврею, если он не враг, ибо написано /Авот 3/: Дорог человек, сотворённый в подобии (Б-га).Надо организовывать встречи между разными группами населения, чтобы осуществить единство народа – ахдут ,чтобы народ почувствовал и осознал: Мы – единое целое. Приподдержке всех видов религиозных средств связи – печатных и электронных – надо активно разъяснять (еврейский образ жизни): на семинарах, в домашних кружках и пр., и этим привлекать отдалившихся от еврейства, от еврейского миропонимания.В конференции, созванной организацией Пикуах нефеш (Спасение жизни), в Йерушаламе 29-3-06, при нялиучастие 140 раввинов, в том числе и бывший главный раввин Исраэля Мордехай Элияу. Он заявил, что раввины обязаны бить тревогу: народ Исраэля потерял веру в политиков и надежду на мирную жизнь.Свое предназначение духовные лидеры еврейского народа видят в том, чтобы инициировать тревогу и протест в обществе, а также давать советы, основанные налюбви к Исраэлю и стремлении к спасению страны.Подобная идея появляется уже не в первый раз. Многие граждане Исраэля удовольствием перестроили бы страну, приспособив ее под собственное мировоззрение. Что касается нынешнего характера государства, то создается впечатление, что он не устраивает никого. Набожным евреям Исраэль кажется чересчур светским, светские люди, наоборот, жалуются на религиозное давление. Богатые страдают от высоких налогов, бедные не могут свести концы с концами из-за нищенских зарплат ипособий. Сторонники мирного процесса считают политику правительства слишком агрессивной, а радикально настроенные граждане обвиняют его в чрезмерной уступчивости. И так далее. Такая ситуация сохранялась всегда. Но до поры довремен и она не мешала народу Исраэля чувствовать себя единым, объединенным общей судьбой. Лишь в последнее время чувство общности дало трещину, и именно по этому политики и журналисты с тревогой заговорили о гражданской войне.Исраэль уже несколько лет пребывает как бы в эпохе застоя. Причем застой существует не только в политике, где повторяются одни и те же игры интересантов,не только в экономике, которая топчется на месте, а в головах людей. Народ может терпеть любые трудности, если у него есть вера в будущее. И не готов терпеть даже более или менее сносное существование, если видит, что вера напрасна и все движется по одному и тому же замкнутому кругу.Исраэль всегда стоял на трёх китах йаадут, цийонут, национальный дом. Цийонут (сионизм) сегодня претерпевает, пожалуй, самый серьезный кризис за всю историю страны. Новое поколение всё меньше понимает, почему оно должно платить непомерные налоги и рисковать своей жизнью за государство,которое не может обеспечить ему нормальную работу, доступное образование,достойную старость. Новое поколение уже считает героическим поступком отказ от службы в армии и не отрицает для себя возможность эмиграции. Согласно недавно проведенному опросу, только 57% израильтян хотят жить в своей стране, почти 12% предпочитают Америку и около 2% мечтают о швейцарском гражданстве. А число израильских граждан, постоянно проживающих за границей, по самым приблизительным подсчетам, составляет сотни тысяч. Истинным оплотом цийонут всегда были поселенцы, но именно их государство отторгает, видя в них угрозу национальной безопасности.Что касается национального дома, или национального убежища… Жить в Исраэле всегда было трудно,однако до недавнего времени его граждане могли ответить, почему мы здесь живём.Теперь однозначный и уверенный ответ есть только у шомрей мицвот. Евреи живут в Исраэле, потому что это Земля, заповеданная нам Всевышним. Других причин нет, а для верующих людей их никогда и не было. А если так, то вполне закономерно желание построить еврейское государство по законам Торы. Ведь сегодня только Тора может противопоставить свою альтернативу потерявшим доверие народа институтам власти. Развиваясь по этому пути, Исраэль утратит свой демократичный характер, но зато избавится от разброда, разногласий и внутренних кризисов. Так что у плана рава Аруси большое будущее, которое, возможно, станет единственным возможным будущим еврейского государства. /Ирина Петрова.MIGnews.com.15.05.08/.Для того чтобы создать это будущее необходимы немедленные активнейшие целенаправленные усилия Ѓдолей а-Тора и всех рабаним Страны. Плохо,очень плохо для всех нас, что подобных усилий мы не наблюдаем. Есть уже немало рабаним, которые активны в разных сферах жизни общества, и чтобы не создалось впечатление, что рабаним только и делают, что дают советы да указания, следует обратиь внимание на их действия.сообщению от 28 ноября 2005 г.рав Шалом Дов Вольпе, сопредседатель Всемирного штаба по спасению народа Исраэля, в своей новой книге Между светом и тьмой пишет, что надо … отмежеваться от государства,доказать, что в этом государстве нет ничего святого, и оно не является началом избавления, в противоположность учению рава Кука. К государству нужно относиться, как к британскому мандату, как к чему-то техническому

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления И.Гольденберг. "ЕВРЕЙСКИЙ СТРОЙ" (часть 9) все ссылки были рабочие.

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Введите два слова, показанных на изображении:


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?



Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Статистика