::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

"Корни антисемитизма согласно Торе" Йеуда Векслер

  • Сообщить о ошибке
13-10-2009, 21:54 Разместил: jude Просмотров: 3 798
alt

Бой с Амалеком. Никола Пуссен. 1665 год.

Все, кто занимался проблемой антисемитизма, подчеркивают его иррациональный характер. Еврей умный («всегда сумеет обдурить» незадачливого гоя) – и еврей на удивление глуп (как показывает любой «еврейский» анекдот); еврей, надо отдать ему должное, талантлив (берет призы на международных конкурсах) – и еврей рекламной шумихой маскирует свою бездарность (от Мейербера до современных кинорежиссеров); евреи неутомимы в алчности – и евреи невероятно ленивы (каждый седьмой день бездельничают и еще напридумывали себе кучу праздников); евреи богаты (все банкиры и миллионеры – евреи) – но евреев России, которых не выпускали за пределы черты оседлости, постоянно обвиняли в том, что они нищи (и являются обузой для государства); христиане обвиняют евреев в том, что они «убили Б-га» (несмотря на многочисленные опровержения этого навета – даже в буллах Римских Пап), а нацисты обвиняют их в том, что они заразили Европу «еврейской заразой» – христианством; евреи – «средневековые мракобесы», и евреи же – творцы всевозможных «измов», то есть новых «богов», которым поклоняется человечество. Евреи якобы изгнали из своей религии всякое живое чувство, оставив лишь пустую обрядность, евреи – лицемеры, трусы, человеконенавистники; это евреи приохотили русский народ к водке, и это они устроили революцию в России...

Короче говоря, нет ни одного качества, которое антисемиты не выдвигали бы как основание для своей ненависти к нам. Еще короче: в евреях, по их мнению, сконцентрировано все мировое зло. И речь идет не о каких-то отдельно взятых евреях: этот, мол, таков, а тот – иной. Нет, эти качества распространяют на весь народ. Это – второй характерный момент: антисемит ненавидит весь народ в целом, а не отдельных его представителей.

Итак, антисемитизм – чрезвычайно загадочное явление. Но прежде чем попытаться вскрыть его корни, необходимо отметить еще одно удивительное обстоятельство.

В том, что антисемитизм существует, согласны все, но по поводу того, когда впервые он проявился, есть множество противоречивых точек зрения. Представитель «красной профессуры» Иерусалимского университета Ш. Эттингер возводит возникновение антисемитизма ко временам «первичного антагонизма между языческими империями и находившимся в их пределах монотеистическим меньшинством». Когда же именно этот «антагонизм» проявил себя? Тот же исследователь указывает: «Ненависть к евреям и иудаизму существует со времен первого соприкосновения еврейского народа с эллинским миром в III в. до н. э.». Л. Поляков, также относя зарождение антисемитизма к античным временам, пишет, что в современной форме он проявился уже во второй половине XIV века. Напротив, С. Лурье считает, что «антисемитизм в древнем мире не только не был менее интенсивен, чем в наше время, но и выражался как раз в таких же формах, как и теперь. Нет ни одного обвинения, бросаемого ныне евреям, которое не предъявлялось бы им уже в древности (выделено мною. – И. В.)». Однако и он под «древним миром» подразумевает времена не ранее античности.

Но наиболее оригинальная точка зрения заключается в том, что «антисемитизм возник не раньше 1800 года». Ее высказывает М. Даймонт, стараясь провести границу между собственно антисемитизмом и «антиеврейскими акциями». Антисемитизм, пишет он, а) алогичен, иррационален и продиктован подсознанием; б) обращен против «еврейской расы» как целого; в) избирает своей единственной мишенью евреев и только евреев; г) не предлагает своим жертвам никакой альтернативы и не дает им никакого выхода. В отличие от этого, «антиеврейские акции» а) диктуются вполне рациональными и осознанными причинами; б) направлены против конкретных евреев; в) зачастую являются «побочным продуктом» общей волны насилия; г) направлены, например, на обращение евреев в иную веру. Поэтому он считает, что «когда римляне разрушили Иерусалим и изгнали евреев, ими руководили отнюдь не антисемитские предубеждения»: перед тем евреи трижды восставали против римлян, и «их следовало раз и навсегда отвадить от этой дурной привычки».

Но тогда возникает вопрос: к какому типу отнести действия фараона (глава первая книги Шмот)? Приказ «всякого новорожденного мальчика бросайте в Нил, а всякой девочке – дайте жизнь» (Шмот, 1:22) – это антисемитизм или «антиеврейская акция»? «Народ сынов Израиля» не представлял никакой опасности для страны, бывшей одной из «великих держав» тогдашнего мира, однако фараон обосновал свои действия опасением, что в случае войны «присоединится и он к неприятелям нашим, и будет воевать против нас, и уйдет из страны» (Шмот, 1:10). Это логично? И логично ли то, что фараон решил уничтожать еврейских новорожденных мальчиков, не опасаясь сопротивления народа, который «многочисленнее и сильнее нас»? (Да и мог ли «народ сынов Израиля» быть многочисленнее и сильнее основного населения Египта?!) А как быть с насильственной ассимиляцией еврейских девочек? И была ли какая-нибудь лазейка, позволявшая ускользнуть от фараоновых декретов?

По всей видимости, именно согласно критериям М. Даймонта фараон вел себя как самый настоящий антисемит – за три с лишним тысячи лет до «возникновения антисемитизма»! Но, очевидно, для ученых-историков Тора не является достаточно авторитетным источником...

Обратим внимание на противоречие между вышеприведенными положениями, а именно то, что антисемитизм – явление «иррациональное» и то, что оно не имело места в «в библейские времена». Ибо если оно действительно явление иррациональное, то бессмысленно пытаться найти для него объяснение рациональное (в истории, социологии, экономике, психологии и т. п.); следует обратиться именно к иррациональному – то есть к религии и искать именно в «библейских временах».

Кто же был первым антисемитом?

Листая Тору, мы скоро находим его. Аман, фаворит персидского царя Ахашвероша, империя которого простиралась тогда «от Индии до Эфиопии», уязвленный недостатком уважения со стороны Мордехая, решает уничтожить весь «народ Мордехая» – всех, поголовно, в один день (Мегилат Эстер, 3:8). Это намерение, без сомнения, а) алогично, б) обращено против всей еврейской расы в целом, в) избрало целью гонения евреев и только евреев, г) не подразумевает никакой альтернативы, позволяющей избежать смерти (Раши на Берешит, 36:12). С кем напрашивается аналогия? Конечно же, с величайшим убийцей евреев – с Гитлером, да сгинет имя его.

Откуда взялся этот антисемит? Намек на это содержится в прозвище, которое сопровождает его имя: а-агаги. Агагом же назывался царь народа Амалека – согласно одной точке зрения, это было его имя собственное, согласно другой – титул (подобно фараону в Египте). Аман был его прямым потомком: оставленный в живых царем Шаулем вопреки приказу Всевышнего и указанию пророка Шмуэля, Агаг успел переспать с некоей женщиной, та зачала от него; наутро явился Шмуэль и собственноручно убил Агага, однако семя его осталось в мире и спустя несколько поколений воплотилось в личности Амана, поставившего перед собой задачу уничтожить народ Израиля.

Следовательно, корень Амана – в Амалеке, и в поисках корней антисемитизма нам необходимо понять, что представляет собой Амалек.

Как сила, враждебная Израилю, он появляется вскоре после исхода из Египта (Шмот, 17:8): нападает на Израиль, но, получив достойный отпор, исчезает и более как действующий персонаж в Пятикнижии не появляется. Почему же Всевышний приказывает «стереть память об Амалеке из поднебесной» (Дварим, 25:19)?

Итак, «Помни, что сделал тебе Амалек…» (Дварим, 25:17–18). Комментирует гаон Мальбим: у Амалека не было таких причин нападать на Израиль, по которым обычно народ воюет с народом. Войну, как правило, начинают по одной из пяти причин: стремятся завоевать другую страну, чтобы расширить свои владения (но Амалек встретил Израиль «В ПУТИ» – ранее, чем тот осел в стране); вражеское войско приближается к границам и может напасть на страну (однако здесь все произошло «КОГДА УХОДИЛИ ВЫ ИЗ ЕГИПТА»); если распря тянется долгое время и в ходе ее нападают друг на друга (но Амалек «ЗАСТАЛ ТЕБЯ В ПУТИ» – между ним и Израилем не было поводов для спора); когда ведут войну, чтобы продемонстрировать свою силу и мужество, сражаются лицом к лицу (однако Амалек «ПЕРЕБИЛ У ТЕБЯ ВСЕХ ОСЛАБЕВШИХ, ЧТО ПОЗАДИ ТЕБЯ, А ТЫ БЫЛ ИЗНУРЕН И УТОМЛЕН»); если воюют из религиозных убеждений, полагая, что обретут благоволение своего бога, уничтожив народ, не верящий в него (однако Амалек «НЕ ПОБОЯЛСЯ ВСЕСИЛЬНОГО»).

Все эти причины вполне соответствуют критериям, которые выдвигает М. Даймонт. Значит, и Амалека с полным правом можно считать антисемитом. Однако, в отличие от ученого-историка, Мальбим не удовлетворяется этим и указывает на истинные – скрытые, глубинные причины нападения Амалека на Израиль.

Во-первых, это отрицание Амалеком Б-га. Все народы, зная, какие чудеса совершил Всевышний в Египте и на море, трепетали от страха пред Всевышним и Его народом. Амалек же ожесточил свое сердце, чтобы не допустить в него страх перед Б-гом, и напал на Израиль, желая доказать всему свету, что Всевышний бессилен спасти Свой народ и что все чудеса – это результат мудрости Моше и его познаний в искусстве колдовства (но Моше-то не устоит перед Амалеком, еще более великим колдуном и чародеем!). Поэтому суть войны Амалека против Израиля в том, что на самом деле она была войной против Всевышнего, утверждает Мальбим. В качестве второй истинной причины Мальбим называет древнюю вражду, которую Амалек унаследовал от своего деда Эсава, – вражду к Яакову и его потомству. Разберем эти причины и начнем со второй из них.

Амалек – сын Элифаза, первенца Эсава, от его наложницы Тимны (Берешит, 36:12). Тимна в то же самое время была и дочерью Элифаза; следовательно, Амалек – брат собственной матери и одновременно внук своего отца (Раши на Берешит, 36:12). Элифаза воспитывал не отец, который все время проводил вне дома, в охотничьих, военных и альковных забавах, а дед Ицхак, и потому он вырос более или менее порядочным человеком (Раши на Берешит, 29:10). Но вот отец его, Эсав, брата своего Яакова ненавидел смертельно (Берешит, 27:41). Спрашивается: можно ли на основании этого считать Эсава антисемитом? Тора, между прочим, ясно называет причины этой ненависти – на первый взгляд она вовсе не носит иррационального характера: «И возненавидел Эсав Яакова за благословение, которым благословил его отец» (Берешит, 27:41).

Достаточная ли это причина для ненависти? Конечно, можно сказать: Эсав ожидал, что благословение отца принесет ему материальное изобилие, а Яакова возненавидел за то, что тот опередил его и «перехватил» предназначенное ему благополучие. Однако в конце концов Ицхак дал благословение и ему тоже – и какое! «Место, в котором будешь ты жить, будет тучнейшим местом земли, орошаемым росой небесной свыше» (Берешит, 27:39).

Давайте сравним это с благословением, полученным Яаковом. На первый взгляд оно начинается теми же словами, что и благословение Эсаву: «И даст тебе Всесильный от росы небес и от туков земли, и обилие хлеба и вина» (Берешит, 27:28). Слова-то те же самые, зато в порядке противоположном! Гаон Мальбим обращает наше внимание на то, что для Яакова Ицхак начинает благословение с «небесной росы», а уж потом переходит к материальному благополучию. Таким образом, первым и определяющим моментом для Яакова становится небесное, то есть духовное. Именно в этом смысле можно понимать обещание, что «будут служить народы тебе и поклонятся тебе племена; будь владыкой братьям твоим и да поклонятся тебе сыны матери твоей» (Берешит, 27:29). Окончание же благословения – «благословлю благословляющих тебя, а хулящего тебя прокляну» (Берешит, 12:3) – это перенесение на Яакова благословения, полученного от Всевышнего Авраамом, что подчеркивает преемственность Яакова, долженствующего продолжить дело своего деда по распространению в мире знаний об истинном Б-ге.

Мальбим делает еще одно важное замечание. Благословение дано было Яакову по ошибке – Ицхак предназначал его Эсаву, – но мы можем понять, каким было первоначальное намерение Ицхака. Зная, что Эсав сын весьма «проблемный», Ицхак желал «прибавить» ему духовности и сделать его родоначальником народа, избранного Б-гом. Что же касается Яакова, то он не вызывал у Ицхака никакого беспокойства, и поэтому он не обращал на него особого внимания; в будущем же потомкам Яакова Ицхак отводил роль коэнов, священнослужителей в народе, объединяющем потомков и Эсава, и Яакова. (Другое дело, что благие намерения Ицхака не соответствовали плану Всевышнего, Который сделал так, чтобы каждый из братьев получил именно то благословение, которое соответствовало его подлинной роли в мире.)

Когда же выяснилось, что благословение, в котором главным фактором является духовное, получил Яаков, Ицхаку оставалось дать Эсаву такое благословение, в котором главным моментом станет материальное, и оно-то будет определять все последующее (отсюда следует, что суть войн, которые Эсав будет вести под какой бы то ни было «вывеской», – только ради увеличения материальных благ, и что свергнет он иго Яакова не для того, чтобы отнять у него духовное благословение, а для того лишь, чтобы отнять у него «туки земли и обилие хлеба и вина»).

Так что на самом-то деле Эсав получил те самые благословения, к которым стремился: те, которые гарантировали ему материальное изобилие и благополучие. А «мечом твоим будешь жить» (Берешит, 27:40) – это ратификация образа жизни Эсава. Более того: он получил от отца разрешение в какой-то момент «возопить и свергнуть иго» своего брата!

Из-за чего же он возненавидел Яакова до такой степени, что решил его убить? Может быть, это все-таки была зависть – ведь Яаков получил духовные благословения? Но для Эсава духовное никогда не представляло ценности. Недаром он очень легко отказался от своего первородства, которое вынуждало его стать коэном (см. Раши на Берешит, 25:32–33). (Тем не менее, обвиняя Яакова, он вспоминает, что тот «первородство мое взял» [Берешит, 27:36] – забыв якобы, что сам продал его Яакову.)

Можно подумать, что Эсав чрезвычайно почитал своего отца Ицхака. Может быть, он рассердился на Яакова за то, что тот обманул Ицхака? Однако именно почитание отца должно было заставить его отказаться от ненависти к Яакову: ведь Ицхак, узнав, что вместо Эсава благословил Яакова, тотчас же признал, что Яаков поступил правильно (см. Берешит, 27:33 и Раши на этот стих).

Да и так ли уж рациональна эта ненависть? Ведь, оказывается, она основана на чисто духовных причинах. Значит, Тора в стихе: «И возненавидел Эсав Яакова за благословение, которым благословил его отец» (Берешит, 27:41) имеет в виду не настоящую причину (это благословение не могло вызвать зависти у Эсава), а ту, которую приводил Эсав для оправдания своей иррациональной ненависти к Яакову (как это делает каждый антисемит). И всю эту ненависть Эсав передал своему незаконнорожденному внуку Амалеку, который старался подражать деду во всем и даже превзошел его в ненависти к Тому, Кто избрал Яакова.

Учение хасидизма объясняет, что суть Амалека – это высокомерие, не имеющее под собой никакого основания, чистейшая наглость, ненависть к тому, кто в чем-либо превосходит его. Эта наглость дает ему уникальную силу противопоставить себя Самому Всевышнему. Творец говорит: «Я – первый, и Я – последний» (Йешаяу, 44:6), а про Амалека сказано в Торе: «Из народов первый Амалек, но конец его – гибель» (Бемидбар, 24:20). При этом он нахально заявляет, что обладает теми же качествами, что и Всевышний, и что якобы он равен Ему – а потому не боится Его. Вот почему все зло мира имеет своим источником Амалека, так как любое зло – это отход от Всевышнего, нарушение Его воли.

Наконец мы добрались до корня антисемитизма: это ревность-зависть к Б-гоизбранному народу и ненависть к Тому, Кто избрал Израиль из всех народов. Это – первая из истинных причин нападения Амалека на Израиль, выделенная Мальбимом. (Вполне естественно, что никто из ученых-историков не упоминает ее, – все они полностью игнорируют тот аспект антисемитизма, который для нас является основным: как это явление выглядит с точки зрения Торы.)

Поэтому вся борьба Эсава с Яаковом (ведение которой взял на себя Амалек) имеет чисто духовную основу – независимо от причин, декларируемых самим Эсавом или видимых глазу историков. Это подчеркивает Тора, описывая первую войну с Амалеком, и тем самым дает нам ключ к пониманию всех дальнейших событий. «И было – как поднимет Моше руку свою, одолевал Израиль, а если опустит руку свою, одолевал Амалек» (Шмот, 17:11). «Разве руки Моше ведут в войне или к поражению в войне? – удивляются мудрецы наши и отвечают: – Но чтоб сказать тебе: все время, пока сыны Израиля всматриваются ввысь и покоряют свои сердца Отцу своему в небесах – они побеждают, а если нет – падают» (Рош а-Шана, 29а).

Слово «Тора» – это то же самое, что ораа, «инструкция», и исходя из того, что в ней написано, можно понять смысл происходящего в мире. В свете Торы вся история европейского еврейства – это история войны между Эсавом (Амалеком) и Яаковом. Война эта не на жизнь, а на смерть, как было предсказано Ривке: народы эти никогда не будут в положении равновесия, то один из них, то второй будет побеждать.

Правда, возникает вопрос: победы Эсава над Яаковом вполне очевидны для каждого, кто хотя бы вскользь интересовался историей евреев Европы. А где же победы Яакова над Эсавом? Разве что пассивные – когда евреи предпочитали умереть за свою веру...

Да, следы воздействия Яакова на Эсава менее заметны глазу историка, ведь его интересуют конкретные события материальной жизни, которые можно изобразить и проанализировать, но отнюдь не явления духовные, о которых писать трудно. Войны, погромы, гонения – вот его материал. Но какой вид приобретает тогда еврейская история?! И здесь необходимо задать встречный вопрос: неужели тот же Грец, например, не понимал, что чтение его труда порождает проблему, разрешение которой в нем отсутствует: совершенно непонятно, где же евреи брали силу, чтобы терпеть все эти нечеловеческие страдания, и почему «не разошлись» (как предлагал Пастернак)?

Дело в том, что Яаков и Эсав сражаются различными видами оружия, и оружие Яакова – чисто духовное. Европейские евреи не жили пассивной жизнью в изоляции от христиан (несмотря на все попытки запереть их в гетто) – они постоянно оказывали на них духовное влияние. Реакция же на него выражалась в конкретно-материальных формах, и потому историк, игнорирующий духовные факторы, видит только одну сторону событий. Но обратим внимание: Эсав наносил удары, как правило, в том направлении, где свет Торы светил ярче. Не потому ли, что знал: именно оттуда ему грозит наибольшая опасность?

Поэтому вовсе не следует приуменьшать роль еврейского самопожертвования во имя Торы. Неслучайно оно называется Кидуш Ашем – «освящение Б-жьего Имени»: во все духовные миры и в наш материальный притягивается чрезвычайно яркий и мощный поток Б-жественного света. Воздействие его не так уж трудно обнаружить в нашем мире, если смотреть с позиции Торы: все события в материальном мире имеют духовные корни и являются отражением происходящего в духовных мирах. Заметьте, попытки реформировать ортодоксальное христианство происходят под одним и тем же лозунгом: назад к еврейской Торе.

alt

«Книга Крестовых походов». XV век. Иерусалим, осажденный франками. Во время 1-го Крестового похода члены еврейской общины погибли в пламени, охватившем синагогу, в которой они выдерживали осаду

в течение трех дней. Уцелевшие евреи бежали в Египет, Сирию и Месопотамию.

Но почему же, говоря о преследованиях евреев в Европе, мы вспоминаем Эсава?

«Туки земли» в благословении, полученном Эсавом от Ицхака (см. Берешит раба), – это... Италия. Как же Эсав (или его потомки) попали в Италию?

Рамбан в своем комментарии к Торе (Берешит, 49:30–31) пишет, что во время похорон Яакова Цфо, сын Элифаза и внук Эсава, начал бой с сыновьями Яакова, оспаривая право последнего быть похороненным в Меарат а-Махпела, однако был побежден, взят в плен вместе со своими отборными воинами и заключен в темницу в Египте, где находился до смерти Йосефа. Затем ему удалось бежать, в конце концов он добрался до области Кампанья в Италии, начал отстраивать Рим, воцарился над ним, а затем и над всей Италией. Таким образом, Рим – наследник Эсава, духом Эсава пропитана вся римская культура. Так что с этой точки зрения разрушение Иерусалима – отнюдь не антиеврейская акция (как утверждает Даймонт), но эпизод войны Эсава против Яакова, а еще точнее – против Б-га Яакова.

Вся европейская культура – наследие Рима. Латынь легла в основу ряда европейских языков, система римского права стала основой европейской юрисдикции, римская поэзия признана высочайшим образцом этого вида литературы, а биографии великих римлян определили понятия нравственности. Следовательно, Европа – это мир Эсава, и после признания этого факта уже не столь удивительно, почему именно там преследования евреев достигли небывалого размаха.

«Рабби Шимон, сын Йохая, говорит: “Алаха : известно, что Эсав ненавидит Яакова”» (Сифри, Беаалотха, 69).

Но почему же все-таки Всевышний дает Эсаву возможность побеждать Яакова и причинять ему ужасные страдания? Где же исполнение обещания: «И поклонятся тебе сыновья матери твоей» (Берешит, 27:29)?

Вспомним: Ицхак действительно дал разрешение Эсаву возмутиться против Яакова. В какой же момент Эсав имеет право радостно «возопить и свергнуть иго Яакова со своей шеи»? Согласно Раши, Ицхак сказал Эсаву: «Когда будет нарушать Израиль Тору – вот тогда будет у тебя право выразить свое горе по поводу благословений, которые он взял, и свергнешь его иго» (Берешит раба, 67:7). В качестве иллюстрации этого стиха в Рош а-Шана (29а) приводится толкование названия того места, где произошло самое первое нападение Амалека на Израиль: Рефидим – рафу ядаим («отдернули руки»). То есть как только сыны Израиля «отдернули руки» от Торы – сразу «пришел Амалек».

В своей «Истории антисемитизма» Л. Поляков показывает, что взрывам антисемитизма всегда предшествовали отход евреев от Торы и активизация ассимиляторского движения. Говоря о периоде, предшествующем изгнанию евреев из Испании, Поляков отмечает ужасающий разврат, проникший в еврейскую среду, откровенное безбожие, идею «двойной морали» и чрезвычайное увеличение количества доносчиков. Двести лет до Крестовых походов для евреев Франции и Германии – эпоха экономического благоденствия, наилучших отношений с властями, тесных контактов с христианским населением и, как следствие, взаимной ассимиляции вплоть до «тесного сожительства между иудеями и христианами» и «настоящего смешения», «эквивалентного тотальному». Описывая Берлин второй половины XVIII столетия и начала XIX-го (время, напомним, которое Даймонт считает началом эпохи настоящего антисемитизма), Поляков очень точно характеризует процесс ассимиляции и его апологетов. Однако он никак не связывает это с приближавшимся ураганом антиеврейских гонений, в особенности с тем, чем стала для евреев Германия в XX веке. Игнорируя духовный аспект еврейской истории с точки зрения Торы, он не находит разрешения проблем, которые сам прекрасно видит.

Итак, история европейского еврейства – это история борьбы Эсава с Яаковом. Борьба эта, как намекает благословение Ицхака, предсказывают пророки и как раскрывает все эти предсказания Устная Тора, неизбежно закончится победой Яакова. А в духовном плане она будет завершена самим Всевышним, как Он обещает в Торе: «совершенно сотру Я память об Амалеке из поднебесной» (Шмот, 17:14). То есть народ Израиля исполнит в материальном мире то, что на него возложено Всевышним: «сотри память об Амалеке из поднебесной» (Дварим, 25:19) – и тогда Всевышний сделает то, что не под силу никому, кроме Него: Он уничтожит самый дух Амалека – концентрат ненависти Эсава к Яакову и к Тому, Кто избрал Израиль.

Однако во все времена, пока это не произошло, Амалек – извечный бич Б-жий для наказания Израиля за неисполнение задачи, предписанной ему Всевышним (Танхума, 18; Раши на Бемидбар, 21:1).

Что же касается самого термина «антисемитизм», то он был введен в употребление крещеным полуевреем-полунемцем в 1879 году в его антиеврейском памфлете. Поэтому спор о том, когда возник антисемитизм и что в точности этот термин обозначает, на самом деле является не больше чем академической софистикой.

Впрочем, у евреев с древнейших времен есть свой, еврейский термин, обозначающий любые действия против народа Израиля безотносительно того, что выдается в качестве их причины: синъат Исраэль, то есть «ненависть к народу Израиля». Это термин Торы, то есть духовный по сути своей, и указывает он на истинный источник ненависти: на духовные силы, сотворенные Всевышним, а потому априори иррациональные, то есть недоступные для постижения человеческим разумом. Их назначение – служить средством испытания людей, и ради этой цели Творец дал им силу как бы выступать против Него Самого. В каббале и учении хасидизма эти силы называются клипот, и самая мощная из них – клипа Амалек, источник синъат Исраэль и основа всякого бунта против Всевышнего.

Спрашивается, почему же именно теперь, в конце долгого изгнания, Всевышний предоставил свободу этой клипе, и потому на земле свирепствует синъат Исраэль и атеизм достиг размаха, небывалого за всю историю человечества?

Поскольку, как показано выше, враги нападают на Израиль только тогда, когда он отступается от Всевышнего, очевидно, что причина невероятного усиления синъат Исраэль – особые грехи, отличающие именно это изгнание. Они не искуплены до сих пор.

Как объясняет Талмуд (Йома, 9б), причина этого изгнания – синъат хинам, то есть ненависть, не имеющая никаких объективных причин, которая царила между евреями в конце эпохи второго Храма (у предыдущих изгнаний были иные причины). Синъат хинам – это такая ненависть, которая предшествует своим причинам: сначала ненавидят, а потом уже подыскивают для этого основания. Иначе говоря, ненависть иррациональная. Не правда ли, в точности то же, что и антисемитизм?

Как известно, Всевышний обращается с людьми по принципу «мера за меру» – Он, так сказать, платит им той же монетой: образ их наказания подобен совершаемым ими нарушениям Его воли. Тяжелейшие грехи, вызвавшие Вавилонское изгнание – пролитие невинной крови, идолопоклонство и разврат, были искуплены за 70 лет, и именно столько лет продолжалось то изгнание. Галут Эдом, причиной которого была синъат хинам, продолжается уже почти 2000 лет, потому что этот грех еще не искуплен. И поскольку евреи слишком медлят с искуплением синас хинам, Всевышний наслал на них врагов, которые испытывают к ним именно синъат хинам. Таким образом, усиление синъат Исраэль – это проявление нетерпения Всевышнего, Который уже давно послал бы Своего Машиаха, если бы евреи сами не задерживали его приход.

Каким же образом можно искупить грех синъат хинам? Как многократно подчеркивал Любавичский Ребе, глава нашего поколения, преодоление последствий синъат хинам возможно только противопоставлением диаметральной противоположности – аават хинам, то есть априорной, иррациональной любви между евреями.

«Ненавидеть весь народ – это значит ненавидеть каждого его представителя, даже того, о котором ненавидящий ничего не знает». Это написано об «антисемитизме», то есть синъат хинам. В противоположность этому принцип аават хинам предписывает «любить даже того еврея, которого никогда не встречал и о котором ничего не знаешь». Следовательно, истинная, действенная борьба с «антисемитизмом» – это исправление нас самих, нашего отношения к другим евреям. Чтобы делать это постоянно, мы каждый день после утренней молитвы прочитываем напоминание: «Помни, что сделал тебе Амалек» – ведь дух Амалека мешает наступлению полного и окончательного Освобождения. Оно настанет, когда мы сделаем все от нас зависящее, чтобы уничтожить клипат Амалек здесь, в материальном мире. Тогда Всевышний в духовном плане исполнит Свое обещание: «И дух скверны Я уничтожу с земли» (Зхарья, 13:2).


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления "Корни антисемитизма согласно Торе" Йеуда Векслер все ссылки были рабочие.

14 октября 2009 13:54 | Гости | |

Эта статья полностью противоречит ТАНАХу, в частности книге пророка Исаии (Иешайягу) 56:
Дом Мой "дом молитвы для всех народов" (1-8)
1 Так говорит Господь: сохраняйте суд и делайте правду; ибо близко спасение Мое и откровение правды Моей.
2 Блажен человек, который делает это, и сын человеческий, который крепко держится этого, который хранит субботу от осквернения и оберегает руку свою, чтобы не сделать никакого зла.
3 Да не говорит сын иноплеменника, присоединившийся к Господу: "Господь совсем отделил меня от Своего народа", и да не говорит евнух: "вот я сухое дерево". Втор.23,3; Еф.4,19
4 Ибо Господь так говорит об евнухах: которые хранят Мои субботы и избирают угодное Мне, и крепко держатся завета Моего, – Ис.58,13
5 тем дам Я в доме Моем и в стенах Моих место и имя лучшее, чем сыновьям и дочерям; дам им вечное имя, которое не истребится. Иоан.1,12; 1 Иоан.3,2; Откр.2,17
6 И сыновей иноплеменников, присоединившихся к Господу, чтобы служить Ему и любить имя Господа, быть рабами Его, всех, хранящих субботу от осквернения ее и твердо держащихся завета Моего, Ис.60,10; Иез.47,22; Деян.10,35
7 Я приведу на святую гору Мою и обрадую их в Моем доме молитвы; всесожжения их и жертвы их будут благоприятны на жертвеннике Моем, ибо дом Мой назовется домом молитвы для всех народов. Ис.2,2; Мат.21,13; Мар.11,17; Лук.19,46
8 Господь Бог, собирающий рассеянных Израильтян, говорит: к собранным у него Я буду еще собирать других. Иоан.10,16; Еф.2,13

14 октября 2009 22:27 | Администраторы | | Пользователь offline

Вы пропускаете важные вещи..Уж не обессудьте выделю..
И будет в конце дней: упрочена будет гора Храма Господа выше всех гор, и возвысится она над холмами, и будут стекаться к ней все народы. И отправятся в путь многие народы, говоря: «Пошли, взойдем на гору Господа, к Храму Бога Яакова — пусть нас научит Он некоторым из путей Своих, и пойдем мы по дорогам Его!» Счастлив человек, так поступающий, и сын человеческий, крепко держащийся за то: [тот, кто] бережет субботу от нарушения, а руку свою — чтоб не сделать какого-то зла. И да не скажет сын чужого народа, прильнувший к Господу: «Отделил, отделил меня Господь от своего народа», — и да не скажет евнух: «Вот, я — засохшее дерево». Ибо так сказал Господь евнухам, которые берегут субботу и избрали желанное Мне, и крепко держатся за Мой союз( т. е соблюдают мицвот): А сынов чужого народа, прильнувших к Господу, чтобы служить Ему и любить Имя Господа, чтобы быть ему рабами, — всех, берегущих субботу от нарушения и крепко держащихся за Союз Мой, — приведу Я их на гору святую Мою и возвеселю их в Храме молитвы Моем, всесожжения их и добровольные жертвоприношения охотно приму на жертвенник Мой, — ибо Храм Мой Храмом молитвы наречется для всех народов.
Чем же противоречит статья пророку Иешайягу? Праведному гою место рядом с евреем в доме Его..Но только праведному гою..Тому кто соблюдает 7 мицвот Ноах..

Но все это не имеет никакого отношения к семени Амалека!Мицват асе – содержащаяся непосредственно в Торе позитивная заповедь – обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили из Египта; все это – пока мы не истребим самую память о нем из этого мира, не "сотрем его имя", не уничтожим его без остатка, так, чтобы не уцелела ни одна живая душа – ни мужчина, ни женщина, ни один предмет, который был бы назван его именем. Вот чего требует от нас Тора, говоря: "Сотри память об Амалеке в мире под Небесами – не забудь". Наши мудрецы так объясняют эти слова: "Помни" – значит "пересказывай", "Не забудь" – "храни в сердце".



15 октября 2009 09:19 | Гости | |

Не касаясь сути анализа, который физически не мог охватить все мнения по теме статьи, обращусь лишь к синтезу, к - "Что делать?". По всей вероятности, отмеченная единственной "Следовательно, истинная, действенная борьба с «антисемитизмом»… " стратегия (и тактика) лишь уповать на Вс-вышнего и привела к нынешнему разгулу антисемитизма. Можно ли только молитвой остановить загребущую общественные деньги руку еврея-министра финансов? А остальных коррупционеров? Так есть ли надежда не преодоление антисемитизма?

15 октября 2009 19:12 | Администраторы | | Пользователь offline

Борис антисемитизм существовал существует и будет существоавть до Конца Дней,вне зависимости от того будем мы с ним бороться или нет.. как правило чем ожесточенней мы с ним боремся тем обширней зона охвата этой болезни среди народов Мира.. Посему я не считаю необходимым бороться с проявлениями антисемитизма..ну конечно кроме осквернения могил и святынь.. За это нужно просто убивать.. Причем это будет совершенно справедливо..Евреи долджны жить в Израиле,а те кто хотят жить например в Германии или России должны понимать что проявления антисемитизма будут неизбежно преследовать их в галуте.. Ничего не поделаешь..

17 октября 2009 05:05 | Гости | |

Прав брат jude! Но только одна вещь. С антисемитизмом бороться не только бесполезно, но еще и не нужно. Бороться евреям галута нужно прежде всего со своим тупым иррациональным "общечеловеческим" желанием всех "осчастливить". Еще Жаботинский писал о недопустимомти засилья евреев в русской культуре. И правильно. И "борятся" в галуте в основном еврем. В различных там "общественных" палатах и комитетах по правам человека. А оно евреям надо? Так и вспоминается роман Л.Фейхтвангера "еврей Зюсс".Типа - "..зачем еврею такая роскошь в чужой стране,эти статуи и картины.".
Да и борятся то одним методом, тупо тыкая народам мира памятью о Холокосте и пытаясь их устыдить. Не понимая, что память о Холокосте - нужна прежде всего самим евреям, что ничего не изменится, если эта память будет только чьей-то, а не нашей. Ведь и ассимиляция и другие еврейские "мессианские заморочки" также являются виной того, что к власти в других странах приходят такие отмороженные личности, как А.Шикльгрубер, Сталин или Аман...
Самое лучшее в деле борьбы с антисемитизмом - это дать народам мира жить спокойно, как они того хотят.
И самим жить как должно. Ведь не секрет, что религиозный иудей или светский еврейский националист, по определению будут далеки от всяких там дел чужой страны. И не будут вызывать к себе такой ненависти и злобы, как те, кто изрядно обворовав народ страны, еще и возглавляет там культурный отдел или отдел по правам человека...И постоянно поучают, как надо жить.

27 ноября 2009 11:16 | Гости | |

Владимир Бершадский:

К сожалению именно последний пост полностью противоречит Плану Бога и способствует антисемитизму.
В Индонезии, в Пакистане, во многих мусульманских странах нет евреев, однако антисемитские, антиизраильские акции собирают на улицах миллионы протестующих.
Если даже ВСЕ, называющие себя "евреями", соберуться в районе между Гуш-Даном и Храмовой горой и уйдут, не приведи Б-г, не только из всех стран мира, но и из Беэр-Шевы, из Нацерета и Галилеи, то и тогда пламя антисемитизма будет полыхать вовсю. И вся темень (טמאה /тъмаа – «нечисть, невежество») опять будет стремиться к «окончательному решению».
Почему же так происходит? Неужели же все народы потомки Амалека или Эсава, и в их генах заложена программа ненависти к Израилю?
Нет! Тору нельзя читать буквально. "Состояние Амалека" так или иначе присущи каждому человеку. Только настоящий ЕВРЕЙ может преодолеть в себе это подлое чувство, а находящийся в невежестве и тьме – не может.
Что такое «амалекитянство»
Это состояние, при котором свои неудачи и промахи человек относит не за счёт собственного недомыслия, а за счёт другого - непохожего на него. Имено этот ДРУГОЙ виноват в недороде, в том, что корова сдохла, в том, что дочь гуляет, в том, что убытки, в том, что пожар, в том, что... и много в чём ещё. Вот, что такое состояние Амалека.


Можно ли евреям жить не в Эрец - Исраэль?

Не только можно, а даже НУЖНО!! И это не состояние "галута". Состояние галута - это рассеяние собственных мыслей, а не тел евреев по разным странам. Состояние галута - это отклонение от Плана Пути Бога, изложенного, как Я уже писал, у Исаии 56:7.
ПРавильно Juda привёл отрывок:
отправятся в путь многие народы, говоря: «Пошли, взойдем на гору Господа, к Храму Бога Яакова — пусть нас научит Он некоторым из путей Своих, и пойдем мы по дорогам Его!»"
С чего это народы народы скажут - "Пошли!" Кто скажет им, гоим, что нужно идти по этим путям, в Сион? Это должны сделать ЕВРЕИ-МУДРЕЦЫ, которых гоим будут слушать и слушаться. Но, если все евреи, как предлагает Etzel, уедут из стран, кто же скажет гоим, что надо идти в Сион? Кто научит, кто наставит?

Кто удостоверит правильность произнесения Имени Бога
Слово «Иудей» происходит не только от слова הודה /Ода – «восславит», но и от корня [ודא] – יודא /Йуда – «он удостоверит».
Что удостоверит? Правильность понимания Торы и произнесения Имён Бога:
הבר /авар – «правильно произносить». Отсюда – יהבר /Йеавар – «Он произнесёт правильно Имя Божье» (יה) – «Еврей».

Это только одна из многих трактовок слова ЕВРЕЙ.


28 ноября 2009 03:22 | Гости | |

Ну что ж,"замочим" В.Бершадского(видимо,непревзойденного авторитета Галахи)! 01
К сожалению именно последний пост полностью противоречит Плану Бога и способствует антисемитизму
- "План Бога",это наверное,то чего Вы обкурились,писав этот пост. А как же о неисповедимости путей? Этот "План" Б-г Вам САМ дал?
В Индонезии, в Пакистане, во многих мусульманских странах нет евреев,однако аисемитские,антиизраильские акции собирают на улицах миллионы протестующих
.- пример неудачный.Это-исламские страны,они будут протестовать даже против индейцев,если те обидят муслимов.Как альтернатива-Индия,Корея,Китай-там где нет "смежных" религий и мультирасового общества.
Если даже ВСЕ, называющие себя "евреями",уйдут,не только из всех стран мира...И вся темень опять будет стремиться к «окончательному решению»
- кого решать то,если евреев там не будет? Как пример-смотри выше про Корею,Китай,Японию.Они лругие проблемы решают.И успешно.
Состояние галута - это рассеяние собственных мыслей, а не тел евреев по разным странам.
- ну,это уже полная ахинея!А Киббуц-Галуйот - тогда что?
Коллективное умопомрачение?А Вы предлагаете туда идти,миссионер Вы наш! 01
С чего это народы скажут - "Пошли!" Кто скажет им, гоим, что нужно идти по этим путям, в Сион
-разумеется,В.Бершадский и скажет,и еще евреи-выкресты,сидящие в "демократических-либеральных-социалистических" партиях в разных странах.Уже сказали.Видимо,по "Плану Бога".До сих пор торкает.01 А что,СМИ,телевидения,туризма,транспорта-уже не будет?Египетская тьма наступит?
Кто удостоверит правильность произнесения Имени Бога
-про "мудрецов-евреев" и "План Бога" -выше.Больше просто некому.


И отправятся в путь многие народы..пусть нас научит Он, и пойдем мы по дорогам Его!
-разве там написано про кого-то еще,кроме народов и Господа? Что то нет там ничего про евреев-"поводырей"?

29 ноября 2009 00:58 | Гости | |

Про слово-иhуди-рав М.Лайтман говорил,что его корень-ихуд-то есть-единство с Творцом!Про слово еврей - в вашей трактовке-даже комментировать не хочу.Бред!
"..и соберу Вас из разных стран в Землю Вашу" - не дословно конечно,но кажется так звучит пророчество о Машиахе! Как с этим быть-г-н В.Бершадский?
Что касается "кто удостоверит?" - сам народ Израиля и удостоверит,выполнив все свои обязательства перед Всевышним!Вот когда народ Израиля удостоверит - тогда и скажут народы -
«Пошли, взойдем на гору Господа, к Храму Бога Яакова — пусть нас научит Он некоторым из путей Своих, и пойдем мы по дорогам Его!»

Заметьте,там не сказано-"пусть нас отведут или пусть нас научат".Научиться- это надо Вам,читать внимательней,г-н В.Бершадский,может быть тогда Вы начнете понимать СМЫСЛ ТВОРЕНИЯ,который Вы упорно почему-то называете "План". Хорошо что еще не - "дурь".Видать - тематика Вам близка! 01

29 ноября 2009 21:22 | Администраторы | | Пользователь offline

Эцель че ты напал на человека? Мягчей нужно отстаивать свою позицию... Да и "рава" Лайтмана я б тут как пример не приводил..

30 ноября 2009 01:23 | Гости | |

А чем уже успел рав Лайтман насолить? 01Вроде-безобидный старичок. Конечно,его некая деятельность сомнительна,но рав-кабаллист все-таки.Общепризнанный.Даже канал Кабаллы ведет на ТВ.Да и в пример я его не ставил,просто вспомнил его объяснение именно этого слова,даже с чертежами. 01
Что касается сабжа г-на В.Бершадского,то это типичная пропаганда некоей секты "свидетелей" или нового течения -т.н."мессианских евреев".Но я мягко.Даже с юмором.Надеюсь,г-н Бершадский не истолкует мои слова превратно. 01

30 ноября 2009 21:28 | Администраторы | | Пользователь offline

Он такой же "кабалист" как и тетя Соня с Привоза..Так что уж кто бы говорил..Не прикидывайся дурачком то.. 01

30 ноября 2009 22:02 | Гости | |

Не знаю. Я нкогда не слышал , чтобы кто-то выражал сомнения в том, что Лайтман рав и каббалист. Где-то с год назад по 2-му каналу выступал его конкурент. Да и тот называл его- рав. Далее,если бы на израильском ТВ дали государственный канал проходимцу, как ты утверждаешь, то мы бы услышали как минимум коллективный протест обоих раввиннатов и еще многих раввинов тоже. Скандал был бы грандиозный. Но все молчат. И это-не подтверждает твою версию. Я читал ммного критики Лайтмана, но это была критика как раз нерелигиозных. Лично у меня тоже есть претензии к его деятельности, но то что он не рав - это по-моему ты загнул. Или Ашлаг,что давал ему смиху, тоже не рав? Жена Ашлага, тоже каббалистка кстати, упрекала Лайтмана в том, что он якобы присвоил себе ее права на "Бней-Барух". Но и она говорила-рав. Человек торчит почти 40 лет и не где-нибудь, а в Бней-Браке, имеет там йешиву, все об этом знают и все молчат? По меньшей мере странно.
Если тебе известно что-то другое, дай инфу, а лучше - опубликуй ее на сайте. Чтоб все видели. Иначе-голословно получается. 01

1 декабря 2009 01:40 | Журналисты | | Пользователь offline

Конечно же друзья, М. Лайтман Рав и был бы им, еслиб у него небыло бы смихи. Есть конечно "некоторые" проблемы, но скорее не у него а у того направления в изучении Каббалы, которое он принял у своего учителя. Например Пинхас Полонский утверждает, что когда Бааль Сулам привел своего сына Баруха к Раву Куку за подписью на раввинскую смиху, тот им сказал, поставив свою подпись, что "Ваша каббала не для евреев".
И мы видим сегодня как тысячи людей разных национальностей, во многих странах изучают Каббалу по книгам Лайтмена и имеют возможность скачивать с сайтов знания, фильмы, участвовать в конгрессах, и все это практически совершенно бесплатно. Не так как у Рава Берга - не заплатишь, не получишь.
Я так понимаю, что Лайтман верит а может знает наверняка, что если собрать на земле "критическую массу" людей с широко раскрытыми глазами, образно выражаясь, то можно успеть исправить этот Мир до наступления полного краха.
Во всяком случае он не делает "дырку в нашей общей лодке" как Бершадские, которых скоро "вразумит" Творец и потекут домой, на святую землю свою, решать проблемы антисимитизма!

1 декабря 2009 17:36 | Администраторы | | Пользователь offline

Так давайте начнем стого что Кабалу разрешено изучать только ЖЕНАТОМУ ЕВРЕЮ СТАРШЕ 40 лет.. Запрещено изучать Кабалу нерелигиозному еврею не имеющему представления о том что такое тфилин... Лайтман же (намеренно не называю его равом)искажая смысл полученного от рава Ашлага делает бабки (ПОВТОРЯЮ ДЕЛАЕТ БАБКИ,потому как миф о бесплатности его знаний скажем так, сильно переувеличен.. лично знаю людей которые относят ему кажый месяц от 200 до 500 баксов,платя за его книги и методики,без которых с его слов делать у него нечего)..Он заявляя что изучать Кабалу можно всем,не только несоблюдая ничего,но даже гоям, наносит ужасный вред Ам Исроэль тем что неподготовленный разум искажает смысл полученного,а потом мы удивляемся откуда берутся "письма 50" и прочая антисемитская мудистика..

Повторяю Кабалу разрешено изучать ТОЛЬКО ЖЕНАТОМУ ЕВРЕЮ СТАРШЕ 40 ЛЕТ!

1 декабря 2009 18:11 | Гости | |

Согласен,эти направления его деятельности и у меня вызывают недовольство. Но это ж не говорит о том, что он не Рав и не каббалист. В Каббале нет единства, М.Лайтман считается последователем т.н. средневекового АРИанского направления. Может в этом и заложен корень проблем. Рав Кук, как справедливо заметил volk, тоже считал, что каббала рава Ашлага "не для евреев". Но и он называл Ашлага равом и не говорил, что его каббала - не каббала.
Это ж не говорит о том, что Лайтман неправильно истолковывает слово יהודי. Я ж не ставил М.Лайтмана в пример, а просто сослался на его трактовку, потому как трактовка В.Бершадского - это уже из оперы "план Бога". 01
Что касается антисемитской хрени,то "письма 50" и пр.в основном касается "Шулхан Арух". Именно это произведение вызывает раздражение антисемитов. Ну и еще - неуемное стремление разных Бершадских идти туда, чтобы "научить,удостоверить,заставить слушаться" и т.д.По "плану Бога". 01

1 декабря 2009 22:11 | Администраторы | | Пользователь offline

Скажи мне я где то писал что Лайтман не рав? Я писал что я намеренно не называю его равом,по той простой причине что "рав" в моем понимании это лидер евреев а не предводитель могикан изучающих его трактовку Кабалы.. То что он не кабалист и не имеет никакого отношения к Лурианской кабале -несомненно потому как Йегуда Ашлаг написал ряд важных каббалистических книг и являлся сторонником массового распространения Каббалы(что само по себе противоречит концепции иудаизма) и основателем нового каббалистического направления,но он не был главным и даже одним из главных авторитетов-кабалистов.. а также в иудаизме окончательное решение с древнейших времен всегда принималось большинством раввинов (при чём всегда имелись мудрецы, имевшие прямо противоположное мнение!), и меньшинство обязано было подчиниться ему. То есть если сегодня большинство ортодоксальных раввинов выступают против популяризации Каббалы, то так оно и должно быть.

1 декабря 2009 22:56 | Гости | |

Скажи мне я где то писал что Лайтман не рав?

Вот здесь.Ты это слово взял в кавычки.
Да и "рава" Лайтмана я б тут как пример не приводил..

То что он не кабалист и не имеет никакого отношения к Лурианской кабале -несомненно потому как Йегуда Ашлаг написал ряд важных каббалистических книг и являлся сторонником массового распространения Каббалы(что само по себе противоречит концепции иудаизма) и основателем нового каббалистического направления

Ты ж сам написал,что
"..ряд важных каббалистических книг....и являлся основателем нового каббалистического направления"

Значит-каббалист какой-никакой все-таки.Пусть и некоего нового направления... Ты никак не можешь понять,брат jude,что я не пытался обсуждать моральную сторону его деятельности,у нас мудачья хватает и среди раввинов тоже,я еще раз повторяю,и ты не можешь не согласиться,что все вышесказанное совершенно не означает,что он неправильно трактует термины.Как например - יהודי.
Я тебе про трактовку конкретного слова,а ты мне про моральные качества.. 01
Кстати,исходя из вышесказанного,что если тебе написать статейку на эту тему?

2 декабря 2009 05:38 | Администраторы | | Пользователь offline

Если мне? 01 Неее я не спец.. Вот если б ты написал! Ты ж умеешь!

2 декабря 2009 13:10 | Гости | |

Тщетно искал Я в последних постах хотя бы одно-два цитирование Торы, ТАНАХА в целом.
Вся критика неизвестных мне оплёвывателей сводится к поруганию, обливанию помоями и повторению заведённой фразочки: "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда".
Кстати, а кто запретил неевреям или евреям до 40 лет заниматься каббалой? В какой книге ТАНАХа это написано? Где?
Что 25 съезд КПСС запретил? Ну, была империя такая -СССР с её съездами партии. И где эта империя??
Всё течёт, всё изменяется.
И, если кто-то, называющий себя "евреем" будет иметь заскорузлые, ржавые субстанции, которые когда-то, возможно, и были мозгами для того, чтобы ДУМАТЬ, то Я умолкаю... Я привык говорить ТОЛЬКО с ТОРОЙ!

Напомню один из эпизодов великого фильма Б. Фосса "Кабаре". Дело происходит в 1932 году. Одни немец, журналист влюблён в еврейку. Она из богатой семьи и родители не разрешают ей выйти замуж за немца.
Но в конце фильма, в котором вот-вот уже придут к власти нацисты, немец приходит к родителям девушки и говорит - "Я хочу принять иудаизм". Он принимает иудаизм, становится ИУДЕЕМ ("ЮДЭ"), свадьба... Дальнейшая судьба молодожёнов хорошо понятна зрителям.
К чему Я это написал? А к тому, что вышестоящие "критики" не понимают, что у НАСТОЯЩИХ кошерных евреев есть некая МИССИЯ. И это не то "миссионерство", которым Меня пытаются замазать - Я НЕ ХРИСТИАНИН в их понимании этого и не пропагандирую известные взгляды, нарушающие монотеизм. ДЛя меня "Элогим эхад", и точка!
Но в Израиле (Я имею в виду ВСЕХ евреев всего мира - יזרעאל - , а не только живущих в границах "Эрец-Исраэль") должны понять, в конце концов, что есть ещё люди, для которых ТАНАХ также свят, как и для них, если они всё же его иногда читают, а не только молятся на Свиток, как на идола.
Так что, пытаясь спорить со Мною, всё же, Я вас прошу, приводите ссылки на ТАНАХ. Только тогда вы можете убедить меня в том, что вы считаете правильным.
"Обрежьте же тупость сердца вашего" (дварим 11:16)

А пока - вы не убедительны, анонимные "партизаны". Неужели же у вас недостаёт учёности, чтобы говорить со мной или с другим таким же мыслителем, цитатами из ТОРЫ, других разделов ТАНАХа, а?

Да, хочу сказать - эту "дискуссию" Я сохраню и обязателдьно продублирую её на других сайтах, если вы её сотрёте.
Любите Ближнего твоего, как самого Себя; Я Господь (Ваикра 19:18)

2 декабря 2009 15:27 | Гости | |

Может Вы будете еще так любезны,г-н Бершадский,что расшифруете нам значение слова,которое Вы написали -
יזרעאל,именуя им,как я понял-всех евреев мира. А весь мир Вы называете-Израиль,я правильно понимаю?
От Ваших трактовок, уважаемый, волосы дыбом встают.
А как же немец принимает иудаизм, уважаемый?По всем правилам,после тройного отказа,изучения,экзамена,миквы и т.д.Интересно.Что касается богатых родителей девушки,не лучше бы им было приехать в Палестину и помочь тут своему народу?Чем облагораживать немца?
А то так "наоблагораживали",что дальше сами знаете...
Это вот и есть дурная черта некоторых евреев,повторяю еще раз-тупое ираациональное желание всех осчастливить.Пока свой народ загибался в Палестине,строя,воюя и т.д.-они там немцам несли "свет Торы".Результат-налицо!6000000 "носителей".А представьте себе,если бы хотя бы половина была бы здесь?И это Вы называете миссией?У народа Израиля,уважаемый,есть только одна МИССИЯ.Служить Всевышнему!И своему народу!Любите Ближнего твоего, как самого Себя; Я Господь (Ваикра 19:18).Если Вы под словом "ближний" понимаете еще кого-то,тогда действительно,спорить с Вами бесполезно.
Вы видать, "заговорились" с Торой.А надо бы с раввином поговорить.Был у нас Шабтай Цви,так тот с Торой даже "обручился",чем вызвал гнев раввинов...
Но он был евреем и старался для евреев.Для кого Вы стараетесь,непонятно.
И еще,говорите,что есть некие люди,для которых Танах тоже свет? А как же быть с известным выражением РАМБАМа - "гой,читающий Тору,достоин смерти"?
"Обрежьте же тупость сердца вашего" (дварим 11:16)- это как раз про Вас и написано,г-н Бершадский.И поймите наконец,что пора "возлюбить ближнего своего".Именно его.

И еще.Некоторые страницы нашей истории.Пока в Иудее шли войны,сдирали кожу с живого рабби Акива,пока героические защитники Бейтара и Мосады защищали и проливали кровь за Всевышнего и свою страну,пока римляне изгоняли народ со Святой Земли,некое псевдоеврейское мудачье,не побоюсь этого слова,преспокайно якобы "носили" свет Торы по городам и весям Римской империи,тоже наверное,облагороженные "миссией" кошерного еврея.
Пока смертельно раненый Трумпельдор писал,что он счастлив умереть за родину,а славные бойцы ЭЦЕЛя и ЛЕХИ штурмовали английские тюрьмы,в которых содержались евреи,пока З.Жаботинский надрывал голос,призывая народ на Родину,в той же Германии сидело другое еврейское мудачье и тоже тупо считало себя "осветителями"....Ничего не напоминает?

П.С.Какую трогательную киноисторию Вы нам тут напели.Любовь якобы сделала свиноеда-немца иудеем,принявшим "ускоренный" гиюр в условиях надвигающегося нацизма.Но они пошли на жертвы.
Короче-все померли.Лихо закручен сюжет.Я ща расплачусь прям....Выйдите из-заэкранья,уважаемый!

2 декабря 2009 21:29 | Администраторы | | Пользователь offline

"Обрежьте же тупость сердца вашего" (дварим 11:16)
Уж если цитируете уважаемый то цитируйте полностью,и предавайте смысл сказанного,не искажая его..
Имеется виду отрежте тупость с сердца своего как вы отрезаете плоть крайнюю заключая Брит с Творцом..И пришельцы о которых говориться в главе Экев это гер-тошавим которые могут жить в Земле Израиля,не нарушая Алахот установленных Бейт Дином.. Так никто и не против этого.. пусть живут себе соблюдая 7 мицвот Ноаха..
Но одного вы не указали в дне Седьмом этой же главы сказано-
Ибо, если строго соблюдать будете все заповеди эти, которые я заповедую вам для исполнения, чтобы любить Г-спода, Б-га вашего, ходить всеми путями Его и прилепиться к Нему, То прогонит Г-сподь все народы эти от лица вашего, и овладеете вы народами, которые многочисленнее и сильнее вас.Всякое место, на которое ступит стопа ноги вашей, будет ваше; от пустыни и Лыванона,, от реки, реки Пырат, до моря крайнего будет предел ваш. Не устоит никто пред вами; страх и боязнь пред вами наведет Г-сподь, Б-г ваш, на всякую землю, на которую вы ступите, как Он говорил вам.

Помимо прочего очень просил бы Вас не пытаться угрожать нам вынесением данного обсуждения на суд людей в других форумах.. Нам боятся некого и нечего.. мы у себя Дома!

4 декабря 2009 00:47 | Гости | |

Я и не угрожаю вам, просто записываю всё, что происходит.
Видите ли, Я имею большой опыт общения с теми, кто очень не хочет, чтобы им показывали то, что им не нравится. Обычно те, кто говорит, что "я тут хозяин, что хочу, того и ворочу", стирают нежелательные посты. Вот об этом опыте Я вам и поведал.
А слова "Обрежьте тупость сердца" Я трактую, как откройте сердце ваше для иных мыслей, не отвергайте тупо того, что вы, может быть, сейчас не понимаете.
И без всяких "как": сердце - это никак не עורלה .
А вам что, не интересно мнение, отличное от вашего?
И вы втаптываете в грязь любого, более того - вашего Ближнего? А как же с заповедями, а? Лично у меня самое любимое место - это ВаИкра 19:18.
Так что, "любезный" Еtzel, не стоит устраивать Синедрион, вы ещё пока не первосвященник...

4 декабря 2009 01:31 | Гости | |

слушай,Бершадский,ты можешь хоть фотографировать. 01
То что ты пишешь,иначе как ахинеей не назовешь.Особо "порадовал" твой пост насчет יזרעאל.
сразу видно.что чувак "продвинут".В топку нах...

4 декабря 2009 09:50 | Администраторы | | Пользователь offline

Не ближнего уважаемый а ТАКОГО ЖЕ КАК ТЫ...разницу чуствуете?

וְאָהַבתָ לְרֵעֲךָ כָּמוֹךָ

4 декабря 2009 21:07 | Гости | |

Знаешь, брат jude, я вот подумал, что мы может быть несправедливы к В.Бершадскому. Человек можно сказать, с Торой балакает, несет ее свет жаждущим во отдаленные уголки темной Евразии, чтобы как говорится "..и киргиз, и друг степей - калмык..".
"Каждому тунгусу по ТАНАХу его!" - вот цель достойная и чести не уронит!!! 09
Еще сурово стучит тяжеленным Талмудом по головам дремучих антисемитов, а всех евреев мира, понимашь, из человеколюбия, готов воткнуть в прекраснейшее место - в маленькое такое поселение в одноименной долине. Как благородно и трогательно с его стороны. 09
Забыли мы заповедь, главную, понимаш - "возлюби Бершадского своего!". Меня ужо угрызение мучает... 09
Так и хочется пожелать этому светлому человеку, рубахе - парняге - Баршаддаю Бердштадсткому(ого как звучит!), шобы он покрепче схватил Танах, лучше даже два Танаха, а еще лучше-три Танаха, и с ними бы пошел в....и пошел...и пошел... 23
Охъ..Ща прямо заплачу. 24

8 декабря 2009 16:38 | Гости | |

Плачь, плачь, только знай, что ты ничем не отличаешься от других отредактировано модерацией, которые всегда готовы на то, чтобы оставить от евреев мокрое место. Ты же вместо евреев готов стереть в лагернрую пыль и "гоев" и просто всех тех, кто не подпевает твоей дудке.
Я раньше как-то с порога отвергал словам некоторых антисемитов, что есть "еврейский нацизм и фашизм". Теперь я убеждаюсь в том, что и антисемиты бывают в чём то правы!
בר שדי

8 декабря 2009 19:51 | Гости | |

Я,уважаемый В.Б. пропускуаю ваш "опус" насчет фашиста и нациста(хотя мне вот всегда было интересно умственное состояние идиотов, любящих вешать ярлыки, причем абсолютно беспричинно). То что я националист - конечно.А кем я должен быть? Когда мою страну опускают мордой в гавно? Либерал-демократом? Может еще и поплакать над "судьбой" Ваших братьев, т.н."палестинцев"? Или им тоже "света Торы" не хватает? Хватает. Он у них есть в их религии. И что?
Они стали любить нас больше от этого? Так то вот. Не причем тут "свет Торы", если Вы еще не поняли простых вещей, г-н В.Б. А может люди не хотят Ваш "свет Торы"? Вы им насильно что ли впихивать его будете? Уже впихнули и не раз до Вас. Уж на что кажется, христианство, ну добрейшая религия, прямо "ангельская". А сколько нашей крови пролило? Каждые 100-200 лет крупнешие погромы и массовые убийства евреев в Европе. Или Вы думаете, что Вы первый, кто решил нести это "свет"? Не поможет, уверяю Вас.
Как пример.Вот нормальные люди - швейцарцы. Ну не хотят они минаретов у себя. Это их право. Это их страна. Но...крупнейшие еврейские общины мира открыто поддержали мусульман. Почему? Объяснение, не выдерживающее здравого смысла. Что дескать это дурной пример всей Европе, и вдруг везде это будет, а разозленные мусульмане сделают нам проблемы. Логично? Не очень. Но теперь надо понимать, что после таких заявлений, большинство жителей Европы, кто против мусульман там, станут антисемитами. И партии, которые входят в Европарламент, теперь специально будут поддерживать антиизраильские законы. Всегда. Не зависимо, правильно или нет. И в то же время, мусульмане не скажут евреям "спасибо". Это уж наверняка. И лет через.....можно спокойно спрогнозировать очередной крупный еврейский погром. Ну статистика такая. Каждые лет 100-200. Не от того, заметьте, что "света" не хватает, а от другого. От того, что там где можно промолчать, многие наши евреи начинают "открывать пасть" и поучать, когда их не просят. После таких вот пассажей еврейских дебилов, Ваше ношение "света" выглядит прямо как насмешка....

10 декабря 2009 00:43 | Гости | |

А вот Я не могу пропустить ваше издевательство - вы издеваетесь над моей фамилией, вы издеваетесь надо мной, вы плюёте мне в лицо. Вы, г-н Неизвестный, просто пользуетесь теми же приёмчиками, которые были излюблены геббельсовской и маоистской пропагандой.
И Я не намерен это пропускать. И вы продемострировали, что нацистские замашки, к сожалению, существуют и в нашей среде.
Здесь, из-за недостатка места Я не могу привести моё исследование приёмов фашизма и нацизма. Но одно скажу точно - без того, чтобы найти ВРАГА не существует ни нацизма, ни какого-то другого -изма, за исключением истинного сионизма, который предполагает то, что написано в книге Исаии. Вы нашли врага в моём лице. Спасибо - вы открыли своё!

10 декабря 2009 01:52 | Гости | |

Ой-вай-вой! Какая высокая патетика! Какой монолог!
Вы в театр не пробовали, господин В.Б.? По-моему, Вам самое место в театре. В театре абсурда, уж точно.
Давно так не смеялся. Даже "маоистской" пропагандой я владею? Вот это да! Никогда не читал Мао. Но Вы опять попутали. Геббельс и Мао были политиками принципиально разных направлений. Мао фашстом уж никак быть не мог.
К сожалению, господин В.Б. я начинаю в Вас разочаровываться. Вы путаете и смешиваете понятия, обвиняете в какой-то глупости, да и просто несете откровенную ахинею. Удивительно, что кто-то еще находится, кто Вас может понять. По-моему, Вы чистый неадекват. И если честно, то врага я в Вас не вижу.
Вы слишком мелкая личность, для того чтобы гордо именоваться "врагом". Мелкая и неадекватная. Вы просто напоминаете мне некоего актера ли лицедея, который говорит хорошо заученную речь, но плохо владеет темой. Или человека, больного на всю голову. А кто будет искать "врага" в больном? Или в клоуне?
Я не могу себе позволить унизиться до такой степени, чтобы воевать с дущевнобольными. Так что, не преувеличивайте свою значимость, уважаемый. 01
П.С. Могу себе представить, "какие исследования" Вы умудрились сделать по нацизму и фашизму и его приемам.
Это наверное "Монолог душевнобольного лицедея"? Скажите, а дурдом не смеялся, читая Ваши исследования? 01

15 декабря 2009 12:31 | Гости | |

Если вы и будете смеяться над моими исследованиями фашизма, то Я ничуть не удивлюсь! Это только подтвердит моё мненеие в том. что худшими врагами евреев являются сами же еврейские дураки - или слева, или, как сейчас - справа!
А мои исследования опубликованы здесь - отредактировано модерацией

1 2
Предыдущая    Следующая

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Введите два слова, показанных на изображении:


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?



Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Статистика