::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

חג שבועות שמח

  • Сообщить о ошибке
28-05-2009, 14:27 Разместил: jude Просмотров: 2 643

Шавуот – это праздник вручения Всевышним Торы нашему народу. Со дня получения Великой Книги и по сегодняшний день судьбу евреев определяет вера в Б-га и преданность Его заветам.

У горы Синай евреи обязались быть верными Торе на все времена и повсюду. Они выполнили свое обещание и, рассеянные среди других народов, остались единой нацией на протяжении 33-х столетий.

Кем бы мы были без Торы?!

Нас сохранило в веках соблюдение ее законов, и надобно ли иное доказательство Б-жественного происхождения Торы. Людям не под силу создание законов на тысячи лет вперед, законов, которые легли в дальнейшем в основу многих культур и религий, вечны – только законы Всевышнего!

В первый день Шавуот сотни тысяч людей были очевидцами Синайского Откровения – величайшего чуда в истории человечества. В тот день в каменистой пустыне силой Б-жественного вмешательства был создан народ без родины и земли. Много позже завоевал он страну Ханаанскую, где жил по особой вере, не похожей на веру окружавших его народов.

С тех пор прошли тысячелетия, свидетели появления и исчезновения великих народов, а маленький еврейский народ по-прежнему сохранял свое единство и своеобразие. Несмотря на преследования, казни, погромы, он не был сломлен и покорен лишь потому, что оставался верен Торе и вере в Единого Б-га.

На протяжении тысячелетий менялись наш облик, одежда, вкусы – изменялось решительно все. Неизменными оставались Тора и ее заветы.

Но если в какой-то стране диаспоры прерывалась золотая цепь преемственности традиций и веры – евреи этой страны становились потерянными людьми. Мы знаем об этом из собственного опыта.

Обретя свободу, но не приобщившись к Торе, и мы остаемся потерянными. Отказавшись от трижды печального прошлого и не приняв традиций своего народа – мы лишаемся путеводной нити и в нынешней жизни.

Отчего же восставшие против гнета, смело преломившие свою судьбу, мы не решаемся быть последовательными до конца? Атеизм – краеугольный камень проклятой нами «идеологии». Отвергнув ее бесчеловечные законы, сделаем следующий шаг – к духовно нам близким, постараемся хотя бы понять, что есть запретная для нас в недавнем прошлом религия!

Пусть будут для нас примером десятки поколений нашего народа, чьей путеводной звездой, единственным светом в пути 33 века подряд служила Тора!

Не было и не будет еврея, навсегда отвернувшегося от Б-га. Нет неверующих среди евреев, и нет плохих евреев, как подтверждалось тысячекратно в горькие часы испытаний. Остановимся на минуту, спрячем свой скепсис и дадим волю еврейскому сердцу, где вечен родник горячей веры и преданности. Возьмем в руки Тору, и наша жизнь обретет ясный смысл. С Торой в уме и сердце мы уверенно пойдем по неведомой нам дороге, зная – есть на кого положиться, у кого – в минуту сомнений искать совета.

Трагичен разрыв со своим народом и печальна участь таких людей. Утратив извечный маяк, они беспомощно барахтаются в окружающем их бездуховном мире. И благополучие, к которому они стремятся, – иллюзорно, и они будут вечно страдать от формальной принадлежности к еврейской нации. Не тешьте себя надеждами: и в этом – свободном – мире для еврея невозможен душевный покой вне своего народа!

История праздника...

В 2448 году по еврейскому летосчислению, в первый день третьего месяца после исхода из Египта, сыны Израилевы пришли в Синайскую пустыню и раскинули лагерь у невысокой горы. Позади были недели странствий, сопровождавшиеся очевидными чудесами, и евреи все более ощущали близость Б-га. Их вера, укреплявшаяся с каждым днем, объединила миллионный народ. То были дни небывалого сплочения: все как один евреи ждали обещанную им на пятидесятый день после ухода из Египта святую Тору.

Вчерашние рабы, еще недавно униженные и оскорбляемые, они искали праведности и справедливости. Если проникнуться тогдашними их ощущениями, глубоким смыслом наполняется притча:

«Когда Всевышний пожелал дать Тору, не только к сынам Израилевым явился Он, но и ко всем народам. Вначале обратился Он к сынам Эйсава и спросил: «Принимаете ли вы Тору?» Сказали они Ему: «А что написано в ней?» – «Не убивай!» Сказали они перед Ним: «Мы не можем принять ее».

Тогда обратился Он к сынам Амона и Моава: «Вы принимаете Тору?» – «А что написано в ней?» – «Не прелюбодействуй!» И сказали они Ему: «Нет, мы не можем принять твою Тору».

Обратился Он и к сынам Ишмаила, и опять спросили они: «Что написано в ней?» Сказал Он им: «Не воруй!» – «Нет, – ответили они Ему, – мы не хотим принимать такую Тору».

Не было народа, к которому бы Он не обращался, но напрасно. И только сыны Израилевы, не задавая вопросов, сказали: «Наасе венишма» – будем исполнять и слушать!».

Когда Моше спустился с горы Синай, народ единодушно ответил: исполним все, что скажет Б-г. Евреи обещали принять Тору полностью, со всеми ее заповедями, не спрашивая даже, какие именно обязанности и обязательства берут они на себя. В ответ на страстное их желание получить Великую Книгу Б-г сказал Моше:

«Пойди к народу и освяти его сегодня и завтра и пусть вымоют одежды свои, чтобы быть готовыми к третьему дню: ибо в третий день сойдет Праведный пред глазами всего народа на гору Синай».

На рассвете третьего дня гром и молнии потрясали воздух. Тяжелая туча нависла над горой, когда Моше привел сынов Израилевых из лагеря к подножью окутанной дымом горы Синай. В волнении стояли избранники Б-га, которым предначертано было получить удивительный дар.

Б-г вручил Тору в присутствии всего народа Израилева. Там было шестьсот тысяч человек одних только мужчин в возрасте от двадцати до шестидесяти лет, не считая женщин, стариков и детей. А помимо – люди других народов, примкнувшие к евреям в пути. И все они были свидетелями внезапно наступившей мертвой тишины и гласа Б-жьего: «Я Превечный, Всесильный твой...»

Б-г передал Моше Тору со всеми ее законами и толкованиями, а Моше обучил Книге Книг народ. Он повторял ее брату своему Аарону, затем при Аароне – его сыновьям; затем в присутствии Аарона и его сыновей – семидесяти Старейшинам Израиля; наконец, в присутствии всех учеников – всему народу Израиля. И Тора, повторенная многократно, была заучена навсегда.

Тора навечно определила жизненный путь евреев, нашу миссию, наше мировоззрение и, что еще важнее – наши законы. На протяжении тридцати трех веков евреи каждого поколения повторяют, подобно своим предкам, получившим Тору у горы Синай: «Наасе венишма» – будем исполнять и слушать! – приобщаясь тем самым к святому и нерушимому соглашению между Б-гом и Его народом. Заповеди Торы касаются не только возвышенных сторон жизни еврея – Б-гослужения, субботы, праздников, обучения и воспитания детей, но и самых земных ее сторон – например, кошерности пищи или чистоты семейной жизни. В том и состоит величайшее чудо жизни по Торе, что земное возвышается до уровня духовного и будни еврея, как и его праздники, становятся гармоничными и счастливыми.

Мы повторяем снова и снова: только наша верность Торе и ее традициям сохранила евреев в странах рассеяния, помогла пережить бесчеловечные преследования, выпавшие на долю многострадального народа.

Какими бы соображениями вы ни обосновывали чудо сохранения еврейской нации, вы не можете опровергнуть – ее спасла сила веры:

«... Если вы будете слушать глас Мой и соблюдать завет Мой, то будете Моим сокровищем из всех народов: ибо Моя вся земля».

Некоторые законы и обычаи праздника

Веселитесь и радуйтесь в день нашего праздника. Ибо гласит молитва: «И дал Ты нам, Б-г, Всесильный наш, по любви, установленные дни для веселья, праздники и времена для радости, и день праздника этого – Шавуот – время дарования Торы нашей, священное собрание в память Исхода из Египта».

Вручение Торы произошло ровно семь недель спустя после исхода из Египта, поэтому день этот называется Шавуот – «Праздник Недель». Однако Шавуот на древнееврейском означает не только «Недели», но и «Клятвы». Второе значение этого слова напоминает нам о торжественной клятве, которой обменялись Б-г и народ Израиля, их обещание оставаться верными друг другу. Дав согласие «Исполнять и слушать», евреи взяли поручителями своих детей:

«Мы обещаем изучать Тору и наших детей обучить Торе, с тем чтобы и они в свою очередь обучали Торе своих детей, а те – своих детей, и так – вечно!»

Тора была дана в субботу, и это не случайно. Шаббат – день отдыха, и дарование Торы в иной день недели освободило бы субботу от изучения Торы. Вручая ее в субботний день, Б-г подчеркнул, что не только можно, а должно посвятить Шаббат служению Ему.

Три дня перед Шавуот – это Три Подготовительных дня, когда евреи готовятся к празднику. А в день и ночь Шавуот каждый еврей, независимо от возраста, обязан уделить время изучению Торы.

В первый вечер Шавуот, после торжественного Б-гослужения в синагоге, устраивают дома праздничный стол. А затем возвращаются в синагогу для чтения «Тиккун-Шавуот» – сборника специально подобранных отрывков из Письменной и Устной Торы.

В дни Шавуот запрещена любая работа и не положено зажигать огонь, но разрешается готовить еду. Как же быть? Обычно оставляют горящую горелку на все дни праздника: от живого огня зажигать дозволяется, а он необходим не только для кухни, но и для зажигания праздничных свечей. В эти дни нельзя брать в руки спички, и курильщики склоняются над горелкой либо прикуривают друг у друга. Даже электрический свет нужно включить накануне праздника.

В этот день запрещается брать в руки деньги – монеты и банкноты, а также пользоваться любыми видами транспорта.

На Шавуот едят молочное, например, вареники, пирожки или блины с сыром. Этот обычай берет начало со дня Вручения Торы. Вернувшись в лагерь от горы Синай, сыны Израилевы не могли воспользоваться своей кухонной утварью из-за данных им законов кошерности. В тот день им пришлось довольствоваться молочной пищей. С тех пор, отдавая дань прошлому, на Шавуот перед обедом едят что-либо молочное и лишь затем в отдельной посуде подают праздничные мясные блюда. Следует помнить и соблюдать законы, разделяющие мясной и молочный стол.

В субботу запрещено зажигать огонь и готовить пищу, а в праздники можно готовить пищу, но только для употребления в самый день праздника, запасов же на другие дни праздника готовить нельзя. Однако на субботу, совпадающую со вторым днем праздника, можно заготовить пищу, но лишь с тем условием, чтобы приготовление ее было начато не в первый день праздника, а накануне его.

Если первый день праздника выпадает на пятницу, тогда в четверг, накануне праздника, приготавливают хотя бы одно блюдо на ближайшую субботу. Оно называется «эйрув тавшиллин», и с его помощью можно приготовить еду в первый день праздника, в пятницу, и для субботы.

Перед самым наступлением праздника хозяин или хозяйка дома берут хлеб и что-то вареное (кусок рыбы или мяса, или яйцо) и, предназначая хлеб и еду для субботы, произносят следующее:

(Транслитерации): Борух АтоА-дой-ной Э-лой-хейну Мелех Хоойлом Ашер Кидшону Бмицвойсов Вцивону Ал Мицвас Эйрув.

Бдэйн Эйруво Йхэй Шоро Лоно Лаафуей Улвашулэй Улъатмунэй Ульадлукей Шраго Улсаконо Улмеэвад Кол Цорхоно Мийомо Тово Лшабато Лоно Улхол Исроэйл Хадорим Боир Хазойс.

(Перевод): Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш, Король вселенной, освятивший нас Своими законами и заповедавший нам закон об Эйрув.

Через Эйрув этот пусть будет разрешено нам печь, варить, держать пишу в тепле, зажигать свечи и готовить в праздничный день все нужное для субботы – нам и всем евреям, живущим в этом городе.

Накануне праздника, зажигая праздничные свечи, произносят следующие благословения:

(Транслитерация): Борух АтоА-дой-ной Э-лой-хейну Мелех Хоойлом Ашер Кидшону Бмицвойсов Вцивону Лехадлик Нейр Шел Йойм Тойв.

Перевод: Благословен Ты, Б-r, Всесильный наш, Король вселенной, освятивший нас Своими законами и заповедавший нам зажигать праздничные свечи.

(Транслитерация): Борух АтоА-дой-ной Э-лой-хейну Мелех Хоойлом Шеэхейону Вкиймону Вхигиону Лизман Хазе.

(Перевод): Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш, Король вселенной, сохранивший нас в живых, обеспечивший наше существование и доведший нас до сего времени.

Если же праздник совпадает с субботним днем, тогда в пятницу, после зажигания свечей, первое благословение произносят в следующем варианте:

(Транслитерация): Борух АтоА-дой-ной Э-лой-хейну Мелех Хоойлом Ашер Кидшону Бмицвойсов Вцивону Лехадлик Нейр Шел Шабос Вшел Йойм Тойв.

(Перевод): Благословен Ты, Б-г, Всесильный наш, Король вселенной, освятивший нас Своими законами и заповедавший нам зажигать субботние и праздничные свечи.

 

Источник http://chassidus.ru

 

Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления חג שבועות שמח все ссылки были рабочие.

28 мая 2009 23:33 | Гости | |

Хасидус.ру -- прекрасный хасидский сайт,который всем рекомедую почитать. Я не согласен с высказыванием:"Не было и не будет еврея, навсегда отвернувшегося от Б-га. Нет неверующих среди евреев, и нет плохих евреев, как подтверждалось тысячекратно в горькие часы".В нашем поколении множество евреев атеистов, которые не обращаются за помощью к Всевышнему никогда в жизни,среди которых и я,ибо они знают, что не существует его, Духовного мира, загробного мира и так далее.Причём коммунисты и атеисты -- это часто не одно и тоже, так как многие коммунисты в трудные моменты жизни обращаются к нему за помощу.Увы, к сожалению, самые большие антисемиты и юдофобы тоже часто бывают евреями!

29 мая 2009 00:37 | Гости | |

Географические названия:
Аммон -- древнее государство во 2-м и 1-м тысячелетиях до нашей эры на территории нынешней Иордании, в Заиордание.Столицей государства был город Раббат Аммон (ныне Амман).Там жило племя аммонитян.
Заиорданье -- восточная часть исторической Земли Израиля, на территории нынешней Иордании.
Моав -- древнее царство на восточном берегу Мёртвого моря, ныне Иордания с 13 века до нашей эры и в 1-м тысячелетии нашей эры.Населена племенами моавитян, а на севере страны амореев ("западные люди").
Ханаан (на иврите Кнаан) -- название Земли Израиля до завоевания её 12-ти еврейскими племенами в 12 веке до нашей эры.Происходит от семитского корня "изгибаться вниз".
гора Синай (Джабал-Муса - гора Моисея по арабски) -- гора на юге Синайского полуострова, с 1982 года оккупирована Египтом.Высота 2 285 метров.
Синайская пустыня -- пустыня на Синайском полуострове, с 1982 года оккупирована Египтом.

Царство Моав следует читать вместо и в 1-м тысячелетии нашей эры -- и в 1-м тысячелетии до нашей эры.

30 мая 2009 21:18 | Администраторы | | Пользователь offline

В нашем поколении множество евреев атеистов, которые не обращаются за помощью к Всевышнему никогда в жизни,среди которых и я,ибо они знают, что не существует его, Духовного мира, загробного мира и так далее.

Вот в этом то и есть наша общая проблема Беньямин!
Отрицание нашей с Ним связи..
Кстати считая себя сторонником идеи раби Кахане (з"л)Вы какую часть его трудов считаете правильными?
Только фразу "аравим ахуца!" или таки все что он писал о возвращении евреев к традиции,корням,Торе..
Верите ли Вы в то что мы избраны Всевышним для того что бы принять Ярмо Неба? Считаете ли Вы что еврей должен соблюдать мицвот (и в том числе кашрут и Шабат)?

31 мая 2009 01:44 | Гости | |

Ой-вай-вой!Что-то чем дальше,тем печальнее.Да прав был Рав Кахане,во всем прав!Но и не только он.
По-моему,надеяться только на Творца и ничего не делать-это все равно,что сидеть в газовой камере Аушвица и надеяться,что газ кончится!2000 лет надеялись,плакали и молились,и что?Помогло?
Творец ведь,господа,существо статическое.Он сам никуда не ходит,и не спасает.К нему идти надо,и самим себя спасать.А как придти к нему?Да разными способами.И не всегда - сразу.Кто-то идет через веру,а кто-то и через страдания.
Я вот скажу прямо,не очень люблю хасидизм,мне больше по душе классическое литовское направление.И очень уважаю сефардское направление.Но дело даже не в этом.
Как говорит ,не знаю известный ли вам рав-хасид А.Шмулевич,основатель движения "Бэад Арцейну",что "...сегодня искупить грехи невозможно..."
И хотя я тоже не поклонник этого движения,вот здесь я с равом согласен.Ну не вымолить сегодня прощенья у Всевышнего!А вот как-то воплотить прощение в жизнь-еще возможно!Хотя бы,через экспансию еврейского самосознания в страны Галута.Ну а сами мы,которые даже и не очень верующие,или неверующие?Как нам то прийди к Храму?Я для себя лично вижу один путь-через Землю Израиля.Через осознание,что эта Земля-моя,моих детей,моего народа.И осознания святости этой Земли.И осознания того,что другой такой у меня уже нет и не будет,да я и не хочу другой!!!....
Я не сторонник беспрестанных молитв и вечного плача.
Я по убеждениям-классический сионист,и для меня самый большой авторитет-В.Жаботинский!А из религиозных-рав Кахане,безусловно,рав будующего,к сожалению,рано ушедший из жизни.Как впрочем и Жаботинский...Что-то странное и роковое есть в этих смертях,включая даже один город....
К чему это я.Да к тому,что,как говорили первые сионисты своим молящимся собратьям-"..вон она,наша Земля.Заброшенная и забытая.Хватит плакать!Встань и иди!..."
И еще одно.Как то объединяться надо,господа.Со всеми теми,кто готов протянуть руку.Несмотря на мелкие различия.С теми,кому еще не безразлична НАША ЗЕМЛЯ!
А то получается-на одном сайте-3 человека,на другом-4,на третьем-5.Одни плачут,другие беснуются,третьи...
А так бы было уже человек 20.Все-таки-хоть что-то.
"..Бог сотворил человека.Всего одного.А служение нации человек берет на себя добровольно!"В.Жаботинский.
И в заключение,пару слов всем тем,кто почему-то считает,что "...мир всегда хотел нас уничтожить..".
Может это мы сами,на протяжение своей долгой истории, частенько делали и поступали так,чтобы "...весь мир хотел нас уничтожить!"..Может уже пора перестать?
Может пора сказать себе - "..Встань и Иди!"..
Под лежачий камень то,господа,и вода не течет!"

31 мая 2009 16:22 | Администраторы | | Пользователь offline

Друзья,где я сказал что нужно беспрестанно плакаться???
Я сказал что мы должны строить свою страну!Воевать!Ростить своих детей евреями!И таки да... молиться и соблюдать мицвот данные нам Всевышним! Это неразделимо! Где я писал что Зеев Жаботинский (з"л)для меня не авторитет? Где я писал что остальные рабаним такие как Рамбам,рав Кадури,раби Акива,рав Кук не являются для меня авторитетами?
Не являются для меня авторитетами поц-сионисты..такие как Гольда,Бен-Гурион и иже с ними вплоть до дедушки Рабина (имах шмо)..

1 июня 2009 02:23 | Гости | |

Что касается меня,jude ,если тебя интересует мое мнение,то я совсем не имел ввиду тебя .Или,почти не имел ввиду.Моя реакция была на публикацию ряда статей(не Рава Кахане,з"л),глубоких и правильных по содержанию,но навевающих какую-то тоскливую безнадегу...А также на ряд комментариев,типа "...мир итак хочет нас уничтожить..",или "..остается надеяться только на Всевышнего...".Про религиозных деятелей я вообще не говорил ничего,кроме как ответил Беньямину(ему респект за подборку исторических справок),что сравнивать вклад хасидов и религиозных сионистов в гос-во Израиль-неэтично и некорректно.
Тебе же,а также Емилу-тоже огромный респект за создание отличного ресурса.
Далее..По лидерам левого сионизма-абсолютно солидарен с тобой,хотя и не так категорично.Все ж оценивать их однозначно тоже нельзя,как и нельзя не признать их вклад в создание и развитие гос-ва Израиль.
И еще одно.Все ж,по-моему,в подборке статей,надо стараться избегать раскола в еврейском народе и не записывать тех или иных персонажей нашей истории огульно во "враги народа".Наша сила-в единстве,именно это и завещал нам Всевышний.Удачи всем нам!

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Введите два слова, показанных на изображении:


Free counters!


  • Copyright © 2008. Кахане жив, Кахане прав!
    Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля.
    У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?



Календарь

«    Март 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031 

Статистика