И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!" (Тора, Шмот 32:26)
Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной" (Первая книга Маккавеев, 2:27)

tsur-israel
"Ни демократия, ни монархия, ни диктатура, ни теократия не являются общественным и государственным строем, соответствующим  народу Исраэля. Ибо написано в Торе: Этот народ живёт отделённо и между народами не числится /Бе-мидбар 23:9/. Поэтому не должно вызвать удивление то, что строй – общественный и государственный, соответствующий этому народу, не такой, как у остальных народов мира....".
(Ицхак Гольденбер, учитель ТаНаХа и еврейской истори - из книги "ЕВРЕЙСКИЙ СТРОЙ")
Евреи и демократия.
Из-за чего разрушен Первый Храм? 
Из-за трёх вещей: при нём были авод зар, и разврат, и кровопролитие. 
Но при Втором Храме, когда занимались Торой, и мицвот, и гмилут хасадим, за что он был разрушен? 
Потому что при нём была синат хинам. Из этого выучи, что синат хинам значит столько же, как авода зара, и разврат, и кровопролитие /Йома 9 б/. Казалось бы, запрет синат хинам не так суров, как три тягчайших преступления, но согласно анализу древних мудрецов, возможные последствия и результаты греха синат хинам окажутся хуже, чем у тех трёх преступлений, ибо у синат хинам есть сила раздробить величие и достоин-ство ахдут и ликвидировать его. Ведь все браха и шефа даруются небесами только при положении дружбы, шалом и ахдут. Но когда происходит разобщение сердец – ликвидируется сила многих, и тогда обви-нитель находит место возбудить ненависть. Синат хинам – напрасная, бесполезная, бессмысленная ненависть. Но ведь, кажется, невозмож-на на свете подобная ненависть. Ненависть ради ненависти? Ненависть имеет свою причину: либо это ответ на ненависть, либо на причинённый ущерб, либо на злое высказывание и т. п. Зазря не нена-видят. Но просто, дружба с ближними так важна, так необходима для роста, подъёма, развития, чтобы жить культурной, упорядоченной жизнью, что нет никакой причины на свете, могущей оправдать ненависть, тем более синат хинам. И всё же евреи её порождали, и не раз. Синат хинам – через завозную демократию, через митъявним ("огреченных"), перенявших и, ничтоже сумняшеся, бросившихся внедрять в еврействе "передовой и прогрессивный для всего человечества" эллинизм, – проявилась в братоубийственных войнах эпохи Второго Храма, в осаде Храма евреями, затем расцвела при создании уймы мифлагот (партий, группировок) перед Великим восстанием и во время его, с дикой братоубийственной войной. Как ещё страшнее и нагляднее можно было показать евреям – к чему приводит чуждая нам гойская демократия и порождённая стремлением "жить как другие народы" бессмысленная ненависть. Но недоумки и недоучки, жертвы аскалы, социализма, коммунизма и диктатуры пролетариата, отрекшиеся от Б-га Исраэля, от Торы, от еврейского образа жизни, не учили и знать не знали уроков прошлого – и всё это отвергли. И решили строить еврейское общество и государство – "как у всех народов", чтобы была демократия. Так вернулась к нам в ещё более страшном виде синат хинам, разложившая до основания наше общество. Синат хинам – порождение пилуг а-ам (от – разделять, раскалывать, разъединять, дели-ться на части), то есть следствие раскола, разъединения, розни в еврействе. А это, в свою очередь, порождено демократией как политическим режимом, основанным на борьбе политических партий за власть ( – партия, от – раскол, рознь). Поэтому для еврейства политическая демократия – смерть, ибо выжить мы можем лишь при ахдут а-ам, при единении народа как единого организма. Значит, наше выживание требует отвергнуть демократию, изменить существующий режим. Судьбоносный раскол в израильском обществе проходит не по линии "правые-левые", не по линии "светские-религиозные", а между еврейским большинством и узкой – не более 10% – антиеврейской правящей элитой, отравившей сознание многих светских евреев. Эта элита мнит себя просвещенной и ненавидит всё еврейское. Её цель – быть принятой в число "просвещенных наций", и ради достижения этой цели она стремится превратить Израиль в государство "как все", искоренив в нём всё еврейское. Представители этой элиты назначают своих людей на все хоть сколько-нибудь значимые посты. Они принимают все решения и проводят удобные им законы. 
Им подчинён и из них состоит Верховный суд. Раньше мы думали, что на выборах мы кого-то выбираем. 
Теперь мы знаем, что за кого бы мы ни голосовали, мы все равно получим Переса-Бейлина.
----------------------------
"Было бы огромной ошибкой призывать к ненасильственному восстанию народ, еще не созревший до понимания ненасилия". "Готовы ли вы к заключению?" /Махатма Ганди/.
Сердцевиной данной системы политических взглядов является требование "крепко держаться истины". Человек, постигший суть этого требования и применяющий его, как метод борьбы на практике, – безусловно, морально выше своего оппонента, а следовательно, сильнее.
Основные правила:
Идентифицируй себя с теми, ради кого ведешь борьбу. Каждый в народе Исраэля, даже преступник, несёт в себе какую-то частицу добра и чистоты. И это основа для того, чтобы связать себя со всём что есть в Исраэле хорошим, и объединиться с евреями вместе, в ахдут.
Ахдут Исраэль необходим для ахдут олам (единения мира). Народ Исраэля предназначен дать всему человечеству значимую, важную основу, которая приведёт к ахдут. Народ Исраэля избран быть образцом поведения и усвоения ценностей нравственности и веры.
Мы свидетели многочисленных конфликтов в Исраэле – политических, общественных, религиозных, межобщинных и культурных. Раскол и разобщение подрывают, расшатывают национальную стойкость. Исследования показали, что исраэльская общественность – верующие и светские – озабочены расколом (пилуг) народа и заинтересованы в единении (ахдут). Ахдут а-ам требует национального конценсуса (согласия, общего мнения) вокруг еврейских ценностей, установок. Ахдут насущна, жизненно важна для нашей стойкости. 
На нас возложена первостепенной важности задача – принести ахдут Исраэлю и миру. Нужда в этом усиливается из-за огромного давления на безопасность народа Исраэля и наших тяжёлых проблем. Из положения, состояния, до которого мы дожили, можно выйти, если обретём веру в себя и будем действовать вместе – прислушиваясь друг к другу с терпением и терпимостью (толерантностью), отдавая честь каждому человеку и на деле сотрудничая друг с другом. Надо с умом и настойчивостью искать пути к миру и ахдут между различными группа-ми (плагим) и партиями (мифлагот). Люди неравнодушные, сердечные и сочувствующие, страдающие из-за состояния общества должны самоотверженно, всегда и везде, вести борьбу за ахдут а-ам, за нашу жизнь. Когда спасение только в ахдут, от этого зависит жить или умереть, тогда под этой угрозой кончаются "два еврея – три мнения".
Ахдут – это не ахидут, то есть не однообразие, не однородность, а единение и общность на основе базового согласия, общенародного консенсуса, не исключающего дискуссии. Начинают с "Я понимаю тебя", т. е. с уважения к мнению человека, желающего достичь ахдут, с взаимо-понимания, и постепенно приходят к "Я согласен с тобой". Дискуссии, обмен мнениями не должны вызывать напряжённости, этого надо избегать во что бы то ни стало, ибо если достичь согласия по основным проблемам, то можно прийти к ахдут. И, конечно, взаимопонимание и консенсус лучше всего достигаются на основе Торы, ибо она требует от еврея "аават Исраэль", выполнения её великого правила: Люби ближнего, как самого себя. Как сказано: Ты – един и Твоё Имя – едино, и кто как Твой народ Исраэль – единый народ на земле. Из ахдут Творца, Б-га Исраэля, исходит требование ахдут а-ам. 
Необходимо объединение всех сил, опирающихся на Тору. Только оно в силах изменить облик общества. Если все шомрей Тора объединятся, это сможет привести к тому, что руководство обществом будет в руках людей шомрей Тора. И это будет еврейское руководство. Мы обязаны подняться выше всех разногласий, ради объединения сил. Необходимо создать организации, объединяющие общество, и они окажут давление на всех руководителей всех партий и групп – чтобы объединились, чтобы пришли к ахдут а-ам.
Ради ахдут а-ам каждому придётся обуздать источник всех конфликтов – свой йецер а-ра, покорить его. Иначе нам не выжить. 
Наполни борьбу положительным содержанием.
В ходе борьбы нужно всегда не только добиваться ликвидации существующих взглядов и органов, но и чётко представлять, что ты хочешь предложить взамен. 
Взаимоотношения с противниками. 
Противники – не враги, а евреи, придерживающиеся противоположных взглядов. Известно, что в нашем народе немало таких, кто отошёл от Торы, от еврейского образа жизни, да и тех, кто с этим даже и знакм не был. Но есть разница между врагом и преследователем евреев и тем, кто сам в себе несёт свой грех отхода от еврейских понятий и ценностей. Все неверующе подобны попавшим в плен младенцам, ибо некому их наставлять и указать на их ошибки, но в этом необходима осторожность, а наши мудрецы предупредили – не дружить с грешником даже ради мицвы, тем более, ради политических соображений. И всё же, вследствие кризиса, охватившего евреев, главное, что надо знать и делать: мы можем и должны спасти народ от духовного разлома, разлада. Надо лично встречаться с противником. Встречи необходимы, даже если они таят в себе угрозу или соратники предлагают бойкотировать противника. 
Нам следует действовать в нескольких направлениях: 
а/ Поставить взывающую к халуцианству задачу перед молодёжью, проявляющей са-моотверженность ради Эрец Исраэль, готовой создавать поселения, прежде всего, в тех частях Страны, которым угрожает захват со стороны арабов – в Галилее и в Негеве, в Йеѓуде и Шомроне, и привлекать к этой деятельности светскую молодёжь.
б/ Создавать группы шомрей Тора, которые селились бы в среде отдалившихся от еврейства, чтобы приближать их к Торе и мицвот. Надо продолжать оперативные действия лицом к лицу, – семьи шомрей Тора должны посещать светские семьи и укреплять в них их еврейскую сущность.
в/ Вживайся в мировоззрение противника. Требуется такая идентификация с противником, чтобы быть способным увидеть ситуацию его глазами и объяснить ее так, как он сам ее объясняет. Но нужно пытаться убедить противника в ложности его суждений таким образом, чтобы он сам постиг и признал свою ошибку.
г/ Будь склонен к компромиссу. При конфликте между светскими и верующими достичь ахдут .абсолютно не дано – компромисс обязателен для достижения ахдут. Борись против дела, а не против лица, за ним стоящего.
д/ Не скрывай свои планы. Ни из какой тайной организации, какой бы большой она ни была, не может получиться ничего хорошего.
е/ Используй слабости противника, дай ему почувствовать, что давление, влияние, оказываемое на него, являются результатом им самим причинённой несправедливости. 
Не становись зависимым от помощи извне.
Никакая помощь извне не поможет народу обрести собственную свободу, если народ не готов к самопожертвованию ради высокой цели.
Будь готов вложить все свои физические и духовные силы в борьбу за дело, в которое ты веришь, и, если это будет необходимо, пожертвовать собственной жизнью ради дела и ради людей, а не ради самой жертвы. 
Предпочти насилие трусости. Ненасилие требует большого мужества. Трусость совер-шенно несовместима с ненасилием. Если нет такого мужества, пусть лучше развивают искус-ство убивать и быть убитыми, нежели бегут от опасности, словно трусы. В этом случае насилие лучше, чем бегство.
Следует поддержать призыв шомрей Тора в ЦАЃАЛ, добиваясь исправления там всего, что не даёт им нормально нести службу. Нынешние обстоятельства требуют укрепления в бойцах еврейского самосознания, и наилучшим образом этого можно достичь, когда в подразделениях армии служат шомрей Тора. Личный пример солдат батальона Нахал хареди свидетельствует об этом, а о том, что ребята из йешивот есдер – лучшие бойцы, в ЦАЃАЛе, известно давно.
То же самое касается и службы в полиции, без чего невозможно наведение правопорядка в обществе. 
Формы борьбы.
К мягким формам относятся переговоры, арбитраж, агитация, демонстрация и ультиматум.
Важно начать борьбу с переговоров, ведь этим самым даётся противнику осознать готов-ность к взаимопониманию. Если не удается уладить конфликт с помощью переговоров, против-нику нужно предложить арбитраж – третейский суд третьей стороны, которую обе конфликту-ющие стороны уважают и решения которой обязуются выполнить.
Одновременно начинается агитация и уличные демонстрации, которые в конце концов заканчиваются ультиматумом: "Выполните наши минимальные условия, или мы будем вынуж-дены прибегнуть к более жестким методам". Ультиматум является не угрозой, а уведомлением о планах и намерениях.
К радикальным формам относятся прекращения работы, забастовка и бойкот, пикети-рование и сесть на корточки.
Прекращение работы на короткий срок, на один день или несколько часов.
Социальный бойкот заключается в отказе противнику в личном общении, помощи, за исключением тех случаев, когда его жизни грозит опасность.
Несколько протестующих садятся на корточки на улице и отказываются встать до тех пор, пока не будут удовлетворены их требования.
К экстремальным формам относятся голодовка, отказ от уплаты налогов, несотрудни-чество, гражданское неповиновение и параллельное управление.
Несотрудничество заключается в отказе от титулов и орденов, правительственного жалова-нья, в бойкоте правительственных судов, бойкоте государственных школ, законодательных собраний, то есть отказе голосовать и выдвигать свои кандидатуры на выборах, отказе работать в министерствах и других госучреждениях. Разница между гражданским непови-новением и несотрудничеством заключается в том, что неповиновение предполагает демон-стративное нарушение неприемлемых, антиеврейских законов. 
Создание параллельных органов управления – альтернативных государственным.
Многие потерявшие надежду думают, что, действительно, нужно изменить тяжёлое поло-жение, но не верят, что есть кто-то, могущий совершить такое необходимое изменение. И потому они поднимают руки и капитулируют перед тяжкой реальностью нашей Страны. Поэтому надо самим себе разъяснить истину: мы сами в состоянии всё сделать для изменения ситуации. И тут очень много зависит от нашей веры, убеждённости – мы можем изменить положение. Раби Цадок Ѓа-коѓэн в книге "Праведность цадиков" писал, что человек должен верить в себя, как он должен верить в Святого, благословен Он. Раби Цадок хотел этим сказать: если Всевышний сотворил нас, то так, чтобы мы могли выполнять требуемое от нас, и для этого дал нам силы.
Кроме имеющихся в человеке естественных сил, существует и поддержка с небес – каждому, действующему в интересах общества. 
Рав Элияѓу Деслер сказал, что это касается даже того, кто не очень соответствует такой деятельности, однако действует, как следует, в интересах общества. Как написано в Талмуде /Макот с. 10/: Путём, которым человек хочет идти, его и ведут. Поэтому нам нужно объединиться и создать общественную организацию, которая, как сказано, займётся всеми теми проблемами общества, которыми другие учреждения не занимаются абсолютно или не так, как следует.
Поднять народное движение, во главе которого стали бы люди с "чистыми руками". Такое движение могло бы осуществлять много нужных для общества вещей. Имея, к примеру, сто тысяч членов, каждый из которых даст один шекель в день, можно не только вести разъяснительную работу, но и создавать рабочие места, клубы и т. д. За образец можно взять деятельность Керен ѓа-кайемет, чьи коробочки-кассы были чуть ли не в каждом еврейском доме, и куда каждый вкладывал, сколько мог, но собирались суммы, позволившие ещё до образования государства закупить большие площади в Эрец Исраэль. И именно потому, что предлагаемое движение не будет связано ни с какой партией, оно сможет объединить народ, в то время как партии (мифлагот) лишь вызывают и углубляют раскол (пилуг) в народе, порождая синат хинам (зряшную ненависть), что, как известно, было причиной разрушения Второго Храма и продолжающегося двухтысячелетнего галута.
Такое общественное движение надо создать немедленно, ибо насущно необходимо для всех нас именно внепартийное и внепарламентское народное еврейское движение.
И нам сейчас надо готовить подходящих людей для руководства обществом, которые были бы избраны открытым голосованием, подготавливать б-гобоязненных евреев, которые подходили бы для разных должностей в управлении государством и действовали бы, согласуясь с гдолей а-Тора, испрашивая и заслуживая доверие народа. Естественно, если эти люди будут вести себя соответствующим образом, то народ изберёт их.
Политическая борьба, базирующаяся на основах честности и самопожертвования, в принципе возможна.
Утверждение: "Политика – это всегда грязное дело» не является аксиомой".
Власти – силовики, потому будут давить, тем более для них это проблема выживания. 
У "Верных Эрец Исраэль" – нет проблемы выживания, их идеи и действия просто надо широко и глубоко внедрять в народ, по сути – противник системы и готовый поддержать идеи и действия "верных". Поэтому нужна хорошо продуманная спокойная политика, полная уверенности в правоте своих идей и действий. И твёрдо знать и помнить – "Их для нас нет".
Ицхак Гольденберг.
Продолжение см.

"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей" (Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)
Your screen elements are hidden from view. Press Esc or move pointer to the center of the screen to return to Mail.
Press Esc or move pointer here to return to Mail.

Комментарии (0)

Оставить комментарий