::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

Ицхак Гольденберг. Что? Делать! (часть 4)

  • Сообщить о ошибке
3-11-2014, 07:37 Разместил: Yoel Просмотров: 2 139

Долг еврея 

Если мы говорим о том, что наша обязанность – объяснять, что такое  -, что надо хранить свой  - и  - других людей, объяснять другим, что это – самое главное, что это – главная задача человека, для этого он создан с  -, чтобы он берёг его, то делать это можно только в том случае, если мы сами чувствуем  - в себе. Чувствовать, что в них есть  -, чувствовать, что  - – это суть их жизни, евреи могут лишь тогда, когда они осознают написанное в Торе и живут по её законам. Тогда евреи начнут выполнять законы Торы и почувствуют в себе  -, поймут его значение и почувствуют, что обязаны хранить и беречь свой  - и объяснять другим понятие о  - – вот только тогда они смогут это сделать, потому что нельзя дать другим то, чего в тебе нет. Значит, понятие о  - надо воспитать в себе. Поэтому обязанность всех евреев – это самая полная тшув*, это возвращение к путям Все-вышнего, выполнение законов Торы. Только тогда мы придём по-настоящему к -  и почувствуем его в себе, и почувствуем силу, которая нужна для того, чтобы объяснить это другим, и другие почувствуют в нас эту силу, поймут, что мы действительно храним  -, что без этого нельзя жить. Поэтому возвращение к жизни по Торе – главное условие жизни евреев, для того чтобы они действительно смогли стать ор ле-гоим (светом для народов), чтобы они могли дать другим понятие о  -, показать всем, чт это такое, убедить других в том, что без этого жить нельзя, ибо убеждать, воспитывать других можно только личным примером.

Кто-то может спросить: почему именно евреи, почему "бремя белого человека" раньше и прежде всех ложится всей своей огромной тяжестью именно на евреев? Да потому что кому, как не нам, во всей глубине и полноте, дано знание о  -; лишь мы из всех народов вошли в брит (клятвенный договор) с Творцом; только нам, поэтому, Он сказал, что избрал нас быть монархией коѓэнов и святым народом /Шмот 19:6/. Мы сами возложили на себя это бремя. Так кому, как не нам, показать всем, как его нести?! А иначе зачем Творец взял нас Себе в народ /Шмот 6:7/, зачем называет нас: Мой первенец Исраэль /Шмот 4:22/, зачем вообще держит нас – древнейший народ на земле, за тысячелетия своего существования не изменивший ни свою веру, ни образ жизни, ни язык, ни письменность?

Формула выживания

Предлагая Исраэлю выбор между бритом с Творцом и отказом от него, выбор между жизнью и смертью, Моше-рабейну воскликнул: Избери жизнь! /Дварим* 30:19/. Проблема выживания – проблема каждого нормального человека: каждый хочет жить, выжить в самых тяжёлых условиях. А евреям дано знать, как на деле осуществить призыв: Избери жизнь. Об этом – вся Тора: учи и выполняй её законы сам, и показывай другим, что делать, чтобы выжить. Для этого – храни  -.

Итак, всё упирается в воспитание и самовоспитание еврея.

Цель воспитания – вооружить еврея обширными знаниями в Торе и глубоким её пониманием, чтобы он при любых обстоятельствах и ситуациях вёл себя, как еврей: согласно законам Торы, еврейским обычаям, согласно еврейскому образу жизни. Обладая правом выбора, еврей должен выбрать то решение проблемы, то действие, которое требует от него Творец, Б-г Исраэля, и ни в коем случае не сбиться с Его путей. Иначе позор нам на весь мир и наказание от Всевышнего.

Еврейское воспитание, еврейские ценности и критерии еврей получает в учебно-воспитательной системе – от хедера до йешивы. А самовоспитанием, тем, что называется тикун мидот (исправлением своих качеств), еврей обязан заниматься всю жизнь. Особенно в этом помогает муср* – содержание и система самовоспитания. Но если воспитанием и самовоспитанием занимаются не так, как следует, это приводит к тяжёлым, иной раз, трагическим последствиям. За примерами в нашей жизни далеко ходить не надо. И виноваты мы все – от рава до простого еврея.

Воспитание еврея – главная и первоочередная задача, а обучение наукам и ремёслам – последующая работа. Тора требует от человека овладеть всем сотворённым, как написано: Наполняйте землю и овладейте ею решит 1:28/. И это возможно лишь при всемерном развитии науки, техники и технологии, однако они не имеют нравственных критериев – ими обладает лишь человек, и благо, если он вырабатывает их на основе законов Торы – вечных, абсолютных, объективных, а не из субъективных и преходящих представлений людей. Лишь тогда наука и техника – во благо, а не во зло. Примеров больше, чем надо. [У раннего Вознесенского есть строка: "Все прогрессы реакционны, если рушится человек"].

Формула выживания для нас одна – жить по-еврейски. Для этого надо каждому из нас не только жить по Закону, вести еврейский образ жизни, но и, одновременно, создавать соответствующие условия, при которых мы можем жить и выжить.

Ахдут ѓа-ам или пилуг ѓа-ам

Хорошо известно, что народ Исраэля подобен цельному организму, в котором каждый еврей – клеточка. Поэтому народ жив и здоров, когда все его клеточки функционируют, как следует, когда мы живём в условиях ахдут ѓа-ам (единения народа).  (ахдут, от , леахед – объединять, соединять) – единство, единение, общность, согласие. Мы не можем жить и выжить, если это непреложное условие не осуществляется

В культурном мире тоже продумывают тему дружбы: верности, преданности, любви между человеком и ближним и осуждение зряшной ненависти. Но наша святая Тора раскрывает нам, что она имеет в виду эти качества в не поверхностном смысле, а как тут очень глубокое требование: Не ненавидь своего брата в своём сердце /Ва-йикра 19:17/, то есть чтобы не держал и не чувствовал даже капли неприязни к товарищу в самом укромном уголке сердца. И как написано в Сефер ѓа-хинух* /мицва 238/: Сказано в Сифр, что говорится именно о ненависти в сердце. Во всяком случае, ненависть сердца тяжелее любой открытой ненависти, и о ней Тора предупреждает более всего. Корень этой мицвы известен: ненависть сердца порождает много зла среди людей, всегда является орудием убийства и причиной предательства, это плохое и отвратительное свойство, предел омерзения в глазах всех разумных людей.

Творец создал человека, объединив в нём тело и душу в единое целое – ахдт. Жизненность, живучесть человека продолжается, длится, благодаря ахдут, имея своим источником ахдут души и тела. Поэтому люби ближнего, как самого себя /Ва-йикра 19:18/ – это великое правило Торы, объединяющее ахдут и шалом (полнота, гармоничность), что и является главной жизненностью и существованием, и путём исправления всего существующего. И благодаря этому такие разные по своим мнениям люди объединяются вместе в ахдут и шалом.

В трактате Авот (Пирке авот), вначале, как бы эпиграфом к изречениям наших великих мудрецов, приведено пророчество Йешаяѓу* /60:21/: И твой народ – все праведники, ветвь Моего насаждения, дело Моих рук для прославления – навеки унаследуют Страну. Каждый в народе Исраэля, даже преступник, несёт в себе какую-то частицу добра и чистоты. И это сущность любви – для того чтобы связать себя со всём, что есть в Исраэле хорошем, и объединиться с евреями вместе в любви и ахдут. А благодаря этому будут объединены все различия в мире в ахдутна деле, на практике – что и есть суть существования и жизненности, и исправления всех миров.

Ахдут Исраэль необходим для ахдут олам (единения мира). Народ Исраэля предназначен дать всему человечеству значимую, важную основу, которая приведёт к ахдут. Народ Исраэля избран быть образцом поведения и усвоения ценностей веры и нравственности, основанной на законах Торы. Мы свидетели многочисленных конфликтов в Исраэле – политических, общественных, религиозных, межобщинных и культурных. Раскол и разобщение подрывают, расшатывают национальную стойкость. Исследования показали, что наша общественность – верующие и светские – озабочена расколом (пилуг) народа и заинтересована в единении (ахдут). Ахдут ѓа-ам требует национального конценсуса (согласия, общего мнения) вокруг еврейских ценностей. Ахдут жизненно важен для стойкости не только во время войны, но не меньше – во время борьбы за мир и во время мира.

На нас возложена первостепенной важности задача: нам поручено принести ахдут Исраэлю и миру. Нужда в этом усиливается из-за огромного давления на безопасность народа Исраэля и наших тяжёлых внутренних проблем. Из положения, состояния, до которого мы дожили, можно выйти, если обретём веру в себя и будем действовать вместе – прислушиваясь друг к другу с терпением и терпимостью (толерантностью), отдавая честь каждому человеку и на деле сотрудничая друг с другом. Надо с умом и настойчивостью искать пути к миру и ахдут между различными группами (плагим) и партиями (мифлагот). Люди неравнодушные, сердечные и сочувствующие, страдающие из-за состояния общества должны самоотверженно, всегда и везде, вести борьбу за ахдут ѓа-ам, за нашу жизнь. Когда спасение только в ахдут, когда от этого зависят жизнь или смерть, тогда под этой угрозой кончаются "два еврея – три мнения". А народная мудрость гласит: Хаверим, не будьте хазерим.

Ахдут – это не ахидут, то есть не однообразие, не однородность, а единение и общность на основе базового согласия, общенародного консенсуса, не исключающего дискуссии. Начинают с "Я понимаю тебя", т. е. с уважения к мнению человека, желающего достичь ахдут, с взаимопонимания, и постепенно приходят к "Я согласен с тобой". Дискуссии, обмен мнениями не должны вызывать напряжённости, этого надо избегать во что бы то ни стало, ибо если достичь согласия по основным проблемам, то можно прийти к ахдут. Но ясно, что при конфликте между светскими и верующими достичь ахдут .абсолютно не дано – для достижения ахдут обязателен компромисс. И, конечно, взаимопонимание и консенсус лучше всего достигаются на основе Торы, ибо она требует от еврея аѓават Исраэль, выполнения её великого правила /Ва-йикра 19:18/: Люби ближнего, как самого себя. Как сказано: Ты – един и Твоё Имя – едино, и кто как Твой народ Исраэль – единый народ на земле. Из ахдут Творца, Б-га Исраэля, исходит требование ахдут ѓа-ам.

Ради ахдут ѓа-ам каждому придётся обуздать источник всех конфликтов – свой йецер ра, покорить его. И помнить о  - Иначе нам не выжить.

В Стране есть общественные организации, специально занимающиеся этими проблемами. Такова Ахдут Исраэль, учреждённая для того, чтобы объединить все силы и организации, действующие ради ахдут народа Исраэля. Такова же Ахдут ѓа-ам, на базе Управления по делам общества и юношества, проводящая семинары, групповые занятия, рассылающая учебные материалы по всей Стране. Подобная работа ведётся специальными координаторами в Геулатан шель Исраэль. Активны и деятельны в этом направлении рав Менахем Брод, д-р Давид Иври и другие.

Пример объединения, ахдут, должны показать шомрей мицвот*, ликвидировав свои политические партии, учреждения и группировки. Конечно, речь не идёт об интеграционном слиянии – многие различия трудно преодолеть, но наличие общей жизненной основы – то главное, что способствует объединению снизу, в каждом населённом пункте. В низовых группах люди знают друг друга и выдвинут из своей среды б-гобоязненных, достойных.

Из-за чего разрушен Первый Храм? Из-за трёх вещей: при нём были авод зар*, и разврат, и кровопролитие. Но при Втором Храме, когда занимались Торой, и мицвот, и гмилут хасадим*, за что он был разрушен? Потому что при нём была синат хинам. Из этого выучи, что синат хинам значит столь-ко же, как авода зара, и разврат, и кровопролитие/Йома* 9 б/.

Казалось бы, запрет синат хинам не так суров, как три тягчайших преступления, но согласно анализу древних мудрецов, возможные последствия и результаты греха синат хинам окажутся хуже, чем у тех трёх преступлений, ибо у синат хинам есть сила раздробить величие и достоинство ахдут и ликвидировать его. Ведь все браха* и шефа* даруются небесами только при наличии дружбы, шалом и ахдут. Но когда происходит разобщение сердец – ликвидируется сила многих, и тогда обвини-тель находит место возбудить ненависть.

Синат хинам – напрасная, бесполезная, бессмысленная ненависть. Но ведь, кажется, невозможна на свете подобная ненависть. Ненависть ради ненависти? Ненависть имеет свою причину: либо это ответ на ненависть, либо на причинённый ущерб, либо на злое высказывание и т. п. Зазря не ненавидят. Но просто, дружба с ближними так важна, так необходима для роста, подъёма, развития, чтобы жить культурной, упорядоченной жизнью, что нет никакой причины на свете, могущей оправдать ненависть, тем более синат хинам. И всё же евреи её порождали, и не раз.

Синат хинам – через завозную демократию, через митъявним ("огреченных"), перенявших и, ничтоже сумняшеся, бросившихся внедрять в еврействе "передовой и прогрессивный для всего человечества" эллинизм, – проявилась в братоубийственных войнах эпохи Второго Храма, в осаде Храма евреями вовремя междоусобиц, затем расцвела при создании уймы мифлагот (партий, группировок) перед Великим восстанием и во время его, с дикой братоубийственной войной. Как ещё страшнее и нагляднее можно было показать евреям – к чему приводит чуждая нам демократия и порождённая стремлением "жить как другие народы" бессмысленная ненависть. Но недоумки и недоучки, жертвы ѓас-калы*, социализма, коммунизма и диктатуры пролетариата, отрекшиеся от Б-га Исраэля, от Торы, от еврейского образа жизни, не учили и знать не знали уроков прошлого – и всё это отвергли. И решили строить еврейское общество и государство – "как у всех народов", чтобы была демократия. Так вернулась к нам в ещё более страшном виде синат хинам, разложившая до основания наше общество. ["Сезон", "Альталена", раскол в кибуцах и т. п.]

Синат хинам – порождение пилуг ѓа-ам (от лефалг – разделять, раскалывать, разъединять, делиться на части), то есть следствие раскола, разъединения, розни в еврействе. А это, в свою очередь, порождено демократией как политическим режимом, основанным на борьбе политических партий за власть (мифлага – партия, от пилг – раскол, рознь). Поэтому для еврейства политическая демократия – смерть, ибо выжить мы можем лишь при ахдут ѓа-ам, при единении народа как единого организма. Значит, наше выживание требует отвергнуть демократию, изменить существующий государственный режим.

Демократия, по самой своей сути, для нас – смерть. Когда мы сами режем себя на части – это самоубийство. А этим как раз мы и занимаемся при государственном режиме, созданном евреями в Эрец Исраэль. Единственное, что нас объединяет, – Тора, еврейский образ жизни, лишь они обеспечивают ахдут ѓа-ам и предотвращают пилуг ѓа-ам. Кто хочет выжить, обязан это понять.

Судьбоносный раскол в израильском обществе проходит не по линии "правые-левые”, не по линии "светские-религиозные”, а между еврейским большинством и узкой – не более 10% – антиеврейской правящей "элитой", олигархией, отравившей сознание многих светских евреев. Эта олигархия мнит себя просвещенной и ненавидит всё еврейское. Её цель – быть принятой в число "просвещенных наций”, и ради достижения этой цели она стремится превратить Израиль в государство "как все”, искоренив в нём всё еврейское. Представители олигархии ставят своих людей на все хоть сколько-нибудь значимые посты. Они принимают все решения и проводят удобные им законы. Им подчинён и из их людей состоит Верховный суд. Раньше думали, что на выборах мы кого-то выбираем. Теперь мы знаем, что за кого бы мы ни голосовали, мы все равно получим Переса-Ольмерта. У нас, чтобы быть избранным во власть, нужно обращаться к национальному еврейскому избирателю, но чтобы удержаться у власти, нужно обслуживать правящую левую "элиту". Даже профессор Сами Самоха, человек радикально левых взглядов, много лет состоявший в коммунистической партии, сказал: "Евреи чувствуют угрозу, которая исходит не только от арабских стран, но и от арабских граждан Израиля, для которых укрепление еврейского характера государства чревато, как они считают, смертельной опасностью. Левые, – продолжил он – не видят противоречия между еврейским и демократическим характером государства. Но противоречие налицо. Поэтому, те, кому нужно еврейское государство, должны быть готовы расплатиться демократией. Правые признают это, а левые лицемерят, демонстрируя интеллектуальную нечестность".

Исраэль столкнулся с экзистенциальной угрозой, и исходит она отнюдь не из-за границы. Извращённая система ценностей, проникшая в судебно-полицейскую систему, в СМИ, в кнессет и армию – всё это сегодня угрожает существованию нашего народа. Но кардинальной нашей проблемой является не коррупция, не реформа системы власти, не интифады и не иранская угроза, а непонимание того, что межнациональные конфликты переросли в межрелигиозные. В такой ситуации бездуховная, отрицающая нашу святую Тору олигархия, весь истеблишмент не в состоянии предпринять какие-либо реальные меры в конфликте между исламом и еврейством по той простой причине, что им нечем это понять, – и кукловоды, и их марионетки далеки от еврейства. Из-за неприятия олигархией еврейских ценностей страна оказалась на краю пропасти, а еврейский ишув – перед угрозой уничтожения. Поэтому всю правящую клику следует немедленно устранить от власти, ибо конфликт можно решать только лишь в системе духовных понятий и ценностей. Это касается и так называемых "религиозных партий", которые ради защиты своих секторальных интересов вошли в смертельную для евреев систему политической демократии и своим участием в ней легитимизируют её.

Однако вину за наши беды нельзя валить лишь на элиту. Виноваты мы все, ибо сами строим, укрепляем и развиваем в нашем общества пилуг ѓа-ам. Конечно, наличие ашкеназим и сфарадим, литваким и хасидим, сабрим, ватиким и олим, марокаим, русим, этиопим и т. д. порождено изгнанием, галутом, диаспорой, и это нельзя не учитывать. Но чего нельзя ни в коем случае – противопоставлять одних другим, ибо это порождает син’ат хинам и пилуг ѓа-ам, то, что ведёт к нашей смерти. К тому же ведёт поддержка политических партий (мифлагот). Поэтому каждый еврей, способствующий расколу – враг нашему народу несравнимо боль-ший, чем шахиды (террористы-самоубийцы) и прочие антисемиты. И не надо бояться видеть эту правду и прямо высказать её.

Всё яснее и нагляднее видно, как наше общество делится на евреев, душой и телом желающих жить как евреи на еврейской земле, в еврейском государстве, и на тех, кто, отбрасывая от себя своё еврейство, хочет жить "как все народы", в государстве "всех граждан", что неизбежно приведёт к арабскому господству, а евреи станут в нём зимми* – к этому ведут те, кто уже сейчас в душе готовы стать зимми. Или сбежать – куда глаза глядят (как предлагает "великий сионист" Аврум Бург).


Ицхак Гольденберг.

Продолжение см.

Что? Делать! (часть 5)



"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей" (Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)

 

.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления Ицхак Гольденберг. Что? Делать! (часть 4) все ссылки были рабочие.

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Введите два слова, показанных на изображении:


Free counters!


  • Copyright © 2008. Кахане жив, Кахане прав!
    Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля.
    У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?



Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Статистика