::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

«НЕ БОЙСЯ, СИОН, ДА НЕ ОСЛАБЕЮТ РУКИ ТВОИ!» (ТаНаХ, Цфания 3:16) (часть 6)

  • Сообщить о ошибке
1-09-2011, 07:37 Разместил: Yoel Просмотров: 2 430

 

Из книги "Вера после Катастрофы"
выдающегося еврейского мыслителя рава Элиэзера Берковича (1908 - 1992гг.)
"Что говорить о роли крошечного Израиля на мировой арене!
История стала полем битвы гигантов. Что может значить такой маленький народ, как евреи, в мире, управляемом несколькими колоссами, обладающими ошеломляющей силой и мощью?

Когда было провозглашено еврейское государство, многие спрашивали: а не слишком ли поздно оно возникло? Ведь если бы оно появилось по крайней мере двести лет назад, то судьба евреев была бы совершенно иной. Раньше сионисты (еврейские эллинисты пр. ред) главной проблемой считали бездомность еврейского народа. Они видели решение в создании национального очага на нашей древней родине. Но в век сверхдержав национальная независимость не является гарантией безопасности маленького народа. Мы видим, что несмотря на выдающиеся достижения Израиля, трудолюбие и отвагу его граждан, такое государство не может чувствовать себя намного безопаснее, чем чувствовал себя одинокий еврей в средневековой Европе. В мире гигантов и государство может быть "бездомным". Вопрос о том, что значат евреи в современном мире, встает особенно остро, если мы обратим внимание на их положение в разных странах. В Европе, где евреи были в центре мировых событий, они совершенно потеряли какое бы то ни было влияние. Только в США существует большая еврейская община, могущая оказать серьезное воздействие .на все сферы американской жизни. Но несмотря на особое положение американских евреев их будущее в плане влияния на мировую историю представляется сомнительным. В результате радикальных изменений, произошедших после второй мировой войны, политикой, экономикой, социальными процессами стали управлять атомные гиганты и страны с огромным человеческим потенциалом. Что же делать еврею на этом пиру победителей?

Рабовладельческий строй, феодализм, капитализм сменяют друг друга в строгом порядке. Каждая стадия несет в себе семена своего собственного уничтожения; каждый строй погибает из-за пресыщенности и расслабленности. В некотором смысле это отрицание еврейского философского подхода, сформулированного пророком: "Не силой, не властью, а духом Моим", - так говорит Господь". Материалисты отрицают какое бы то ни было влияние духа на ход мировой истории. Но сама диалектика привела мир к такой фазе, когда дух, идеалы, мораль превратились в условия выживания человечества. Диалектический материализм потерпел поражение от диалектики. Научно-техническая революция потребовала духовного изменения человека. Именно тогда, когда материальные силы достигли апогея своего развития, они вынуждены подчиниться более мощной силе духа. В этом ирония истории.Конечно, человечество в целом еще не готово принять новую диалектику духа. Послевоенная эпоха характеризуется падением идеалов, распространением философии цинизма и отчаяния. Человеку придется еще немало времени жить в страхе, если вообще ему суждено уцелеть. Тем не менее, хотя большинство этого не понимают, эпоха торжества грубой силы уже прошла. У нашего поколения совершенно новая задача: превратить дух в силу, творящую историю. И евреям тут уготована особая роль. Ведь похоже, что по темпераменту и по историческому опыту они идеально подходят для выполнения этой задачи. Разве евреи не выжили, положившись только на силу Божьего духа? Разве они не доказали, что на самом деле являются определяющим фактором истории? И произошло это задолго до того, как власть и сила исчерпали себя в атомный век. Николай Бердяев в работе "Смысл истории" пишет о значении еврейского опыта: "Я помню, как материалистическая концепция истории разбилась, когда я попытался проверить ее, применяя к судьбам народов, об историю евреев, судьба которых кажется совершенно необъяснимой с материалистической точки зрения. И в самом деле, по всем материалистическим и позитивистским законам этот народ должен был давным-давно погибнуть".

По-видимому, новая историческая ситуация требует от человечества того, чего в самом начале требовал от евреев Бог. Мир вступает в "еврейскую фазу" развития, или в эру жертвенного служения. Мы и теперь, как и в прошлом, - народ, не обладающий силой. Неисповедимы пути Господни! Наверно, человечество сможет выжить только тогда, когда пойдет еврейским путем, отказавшись от применения силы. Как удивительно, что Всевышний уготовил еврейскую судьбу в истории всему человечеству! Как многозначительно, что истинность еврейского пути подтвердилась сразу после того, как Израиль пережил страшную Катастрофу!

Освенцим трагически подчеркивает значение новой эры в судьбе человечества. В наше время в руках человека достаточно силы для того, чтобы "окончательно решить" все мировые проблемы. Катастрофа европейского еврейства показала, что развязыванию войн способствует отсутствие морали. В сущности, Катастрофа продемонстрировала, на что способен человек по отношению к своему ближнему, не только еврею. С помощью водородной бомбы "окончательное решение" в глобальном масштабе стало практически осуществимым. А его моральную допустимость обосновал Освенцим.

Катастрофа дала нам ответ на главный вопрос, стоящий перед человечеством в новую эпоху. История выбросила национал-социализм на свалку. Туда же полетели и другие общественные системы, стремящиеся к захвату власти над миром посредством силы. 

Именно в новую эру вечность Израиля приобретает значение универсального символа. Евреи выжили, будучи на протяжении долгих веков бездомным народом, не обладавшим никакой реальной силой. А остальное человечество все это время питалось иллюзией, что судьба определяется именно теми качествами, которые отсутствуют у евреев. Но вот евреи дождались того момента, когда еврейский путь стал единственно возможным для сохранения жизни на Земле. Примерно таково же значение возникновения государства Израиль. Это произошло тогда, когда человек достиг вершины материального могущества, но в то же время необычайно низко пал морально. Ясно, что будущее не за колоссами власти. Если кто-нибудь из них захочет формировать будущее человечества не по Божьим законам, мир разлетится на куски.

В сущности, и коммунизм, и капитализм уже устарели. Их духовные основы больше не выдерживают человеческой мощи. Мир нуждается в цивилизации, построенной на более высоких принципах. В связи с этим знаменательно, что возрождение Израиля произошло сразу после Катастрофы, в пору всеобщего духовного истощения. Образование еврейского государства - не самоцель. Какой политический вес на мировой арене может быть у маленького Израиля! Независимость - только условие, при котором Божий народ может устроить свою жизнь в соответствии с принципами Торы. Значение Израиля для человечества вовсе не должно быть пропорционально политической мощи или размерам этой страны.

Избавление человечества невозможно без избавления Израиля. В чем же мессианское значение Эрец-Исраэль? Мудрецы Талмуда писали, что еврей, живущий не на Святой земле, как будто поклоняется идолам. Они связывали Эрец-Исраэль прежде всего даже не с евреями, а с иудаизмом. Часто спрашивают, что, в сущности, обозначает понятие "еврей"? Принадлежность к религиозной или национальной группе? Но иудаизм не может ответить на вопрос, сформулированный таким образом. Термины "религия", "народ", "раса" связаны с традициями западного мира. "Еврей" в иудаизме - не религиозное и не национальное понятие. И все же Израиль - это народ. Нация, сохранившая свою индивидуальность в таких условиях, в каких не выжил бы ни один другой народ. Величайший еврейский мыслитель десятого века Саадия Гаон так определил сущность еврейской нации: "Мы стали народом только благодаря Торе". То есть Тора создала еврейский народ. Израиль - народ Торы. Израиль возник в результате встречи с Богом. Это нация, созданная верой, подчинением воле Всевышнего, выраженной в Торе. Все научные изыскания о происхождении евреев не выходят за рамки антропологии. Исторический же Израиль возник после встречи с Богом, осознав себя как народ Торы.

Всевышний создал не церковь, а народ, которому суждено было войти в историю с особой миссией. Таким образом, в основе иудаизма лежит идея союза с Богом. В иудаизме главное - поступки. Но если народ Израиля - инструмент для реализации поступка, то необходима почва, где можно его осуществить. Должно быть место на земле, где избранный народ будет распоряжаться своей судьбой. Индивидуумы могут жить в двух культурах одновременно, но там, где царит одна культура, не может расцвести другая, оставшись при этом аутентичной. Еврей вполне может найти себе место в любом демократическом обществе, но иудаизм останется в изгнании везде, кроме земли Израиля. Вне Эрец-Исраэль иудаизм не может реализоваться полностью. В диаспоре коренные культуры контролируют все сферы жизни, для еврейского поступка там не хватает "сырого материала" В других странах иудаизм в какой-то степени остается книжной наукой, ибо многие важнейшие заповеди нельзя реально исполнять. Вследствие этого еврейские ценности вырождаются и становятся только благими устремлениями, лишенными живого смысла.

В Торе записано, что Моше не дано было права войти в страну обетованную. Услышав Божий приговор, он просил: "Дай мне перейти [Иордан] и увидеть эту прекрасную землю...". Почему Моше так важно было вступить на землю Израиля, спрашивает мидраш. Он хотел исполнить ее заповеди, которые Бог заповедал исполнять только в Эрец-Исраэль. Этот комментарий объясняет теологическое значение земли Израиля.
Таким образом, вне Святой земли Тора как бы не полна. Это ведет к постоянной неудовлетворенности духа в диаспоре. Книжная наука, которую нельзя применить к живым, порой противоречивым проблемам, увядает. Иудаизм теряет гибкость, обрекается на застой. Те евреи, которые пытаются отделить иудаизм от Сиона, Тору от земли Израиля, по сути отказываются и от Эрец-Исраэль и от Торы. Невозможность полностью реализовать заповеди иудаизма порождает духовную трагедию. Евреи сжились с этой трагедией, но такую жизнь нельзя считать нормальной. Отрыв Торы от почвы Эрец-Исраэль выхолащивает самую суть иудаизма, низводит его до уровня прочих религий. От него остаются только молитвы и обряды. Конечно, заповеди общегуманного характера можно исполнять и в диаспоре, но уникальное значение иудаизма, вершащего историю, в галуте теряется. То, что было частью общественного сознания, требовало общественного поступка, стало в изгнании личным кредо, индивидуальным стилем поведения. Произошла не реформация классического наследия, а его деградация.

Помимо прочего, попытка оторвать Тору от Эрец-Исраэль приводит к катастрофической переоценке всей еврейской истории. На протяжении веков евреи жили и умирали, глубоко убежденные в том, что будущие поколения увидят возрожденный Сион. Они терпели муки, зная, что день окончательного расчета еще не настал. В нашу эпоху миллионы евреев шли в газовые камеры, находя единственную поддержку в вере в приход Машиаха. В сущности, еврейское мессианство никогда не было ни политическим, ни националистическим. Это - проявление самой сути иудаизма: вера в неизбежное торжество Божьего замысла, по которому Израиль вернется на Святую землю для полной реализации заповедей. Иудаизм всегда бестрепетно провозглашал вероятность изгнания и неизбежность возвращения домой. Быть евреем означало принимать первое и ожидать второго. Тогда еврейская история приобретала смысл как часть космической драмы избавления. Даже ужасные муки Израиля не пропадали даром - они предвещали приход Машиаха. Это и понятно: только мессианское избавление может оправдать страшные страдания народа. Так проверяется подлинность избавителя: если он спасает только свое поколение и попытается списать трагедию двух тысячелетий изгнания как неприятный эпизод истории, Израиль будет знать, что он - очередной самозванец. Евреи признают только такое спасение, которое избавит всю еврейскую историю от проклятия бессмысленных страданий. Евреи, которые считают, что возвращение в Сион и Иерусалим не является жизненно важным для иудаизма, разрывают цепь еврейской истории. Они отказываются от еврейского мессианства и принижают таким образом страшную драму избавления до уровня "рядовых" несчастий. Получается, что пророки, мудрецы, миллионы простых людей, погибших в надежде на возвращение в Страну Израиля, - все было напрасно. Мессия изменил направление своего пути и остановился в Новом Амстердаме.

Без Сиона иудаизм и еврейская история теряют смысл. Возвращение - это историческое воплощение веры в то, что наш мир должен стать царством Бога. Эта вера имеет основу в иудаизме, однако она могла бы поколебаться, если бы ее не поддерживала реальность существования еврейского народа и факт его возвращения в Сион. По правилам истории, творимой людьми, живучесть еврейского народа - нонсенс; такой "неправильный" народ просто не может существовать. А уж его возвращение в Сион абсолютно абсурдно: это невероятное осуществление невозможных идей.

И все же Израиль существует. Это возможно только потому, что история двояка. Она творится человеком и Богом. Поскольку за построение царства Божия на земле ответствен человек, ход истории может трагически искривляться из-за крематориев и лагерей. И все же царство Божие наступит, оно уже грядет! Развитие этих двух исторических процессов и определяет мессианский ход истории. Израиль - единственный народ, включившийся в оба этих процесса. История Израиля - мессианская история. Для евреев история - мессианский путь к установлению царства Бога на земле. Поэтому Израиль прошел через Освенцим, и поэтому вся история Израиля - путь к Сиону". (machanaim.org) Продолжение следует .... 

  

======================================

Рав Меир Давид Кахане - "НИКОГДА БОЛЬШЕ"!
Мы видели груды трупов в лагерях, в которых они убивали нас. Мы стояли в пустых теперь помещениях, где еще совсем недавно наши братья стояли нагими в ожидании смерти.
Мы были там одни и не одни. Рядом с нами витали души тех, кого больше нет, чья кровь лилась как вода, потому что еврейская кровь ценится очень дешево. Мы видели их простертые к нам руки и смотрели в их горящие, терзающие душу глаза, взгляд которых проникал в самую нашу суть. И мы слышали их голоса:
"Никогда больше! Никогда это не должно повториться! Обещайте нам!"
Мы должны выполнить их требование.
ЭТО НЕ ДОЛЖНО ПОВТОРИТЬСЯ! - 
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=614

==================================

Уважаемые евреи и еврейки  - у нас у всех нет другой Страны и у нас у всех нет другого Народа.

И Мы не имеем право молчать, что наша Страна изменила свой облик.
И Мы не промолчим - пока на Святой Земле и в диаспоре не обновимся и не откроем свои глаза !!!
(А т.к. по крайней мере у каждого из Вас есть свои информационные возможности по передачи данных материалов  - так сделай это. И сами о ней не молчите и другим не давайте "спать").

"Эйн ли эрец ахерет" - "Нет у меня другой страны" !!!

=================================

 

См. также:  
Peace for our time - Мир для нашего времени
СЕНТЯБРЬ 1938 года МЮНХЕН -
СЕНТЯБРЬ 2011 года НЬЮ ЙОРК
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1048
Какова цена нашей невероятной пассивности ? -
Наши чудовищные Катастрофы !!!
 http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1044
"Если ты промолчишь в такое время,
то ты и дом отца твоего погибнете".
 http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1052
«НЕ БОЙСЯ, СИОН, ДА НЕ ОСЛАБЕЮТ РУКИ ТВОИ!»
(ТаНаХ, Цфания 3:16) (часть 4 и5)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1082
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1083                                      
Избранные страницы из книги «Israel: Revolution or Referendum?” 
 раби Меир Д. Кахане
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=75
МИР ИСТУКАНОВ. раби Меир Д. Кахане
http://www.tsur-israel.com/index.php?newsid=54 
Полиция возмущена скандальным видеороликом
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1080 
"Исполнение пророчеств"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=800
Неизвестный Освенцим 
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=693
Человек очень похож на статую, а иудаизм на религию - но только в темноте !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=731
"НА ВОПРОС КОМУ ПРИНАДЛЕЖИТ ЭРЕЦ ИСРАЭЛЬ - ЕСТЬ ТОЛЬКО ОДИН ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ".
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=676
Лекарство от страха
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=889
"Борьба за "мир" - ЗА МИР БЕЗ ЕВРЕЕВ !!!"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=856
"Самообман предшествует резне"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=955
КТО МЫ - НАРОД КНИГИ или массового суицида?
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=1030
"ЕВРЕЙСКИЙ ОПТИМИЗМ КАК ПУТЬ К ЛИКВИДАЦИИ"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=857
"Математический анализ конфликта."Роберт Джон Ауман
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=975
МИР В КОТОРОМ ЖИВЕМ !!! ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ВЫБИРАЕМ !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=812
Израиль - воинство Вс-вышнего !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=730
"Не кто Еврей, а что Еврей"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=555
ЕВРЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=937 
"Загадка жизни" - "Разгадка жизни"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=792
"Вкус жизни"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=793
Тора и наука
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=750
Чем "шидух" отличается от знакомства?
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=790
"Секреты семейного счастья"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=890
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=891 
 "Мал клоп, да вонюч"!
 http://tsur-israel.com/index.php?newsid=837 
 ВЕЛИКИЙ СБРОД (ЭРЕВ РАВ)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=694
КТО ОН, ЭРЕВ РАВ НАШЕГО ВРЕМЕНИ?
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=698
Драматическое событие" израильской политики под микроскопом
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=972
"Народ Израиля и движение Бней Ноах" (1, 2)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=933 
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=934 
"Пророчество о конце дней":
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=799 (1)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=844 (2)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=845 (3)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=901
Где был Бог с 1941-1945 ?
рав Амнон Ицхак (русские титры)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=777
В Начале (русские титры)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=778
Можно ли по Еврейскому Закону отдавать хотя бы часть Земли Израиля?
Рабби Меир Кахане в Университете Ешива (дубл. на русский)
http://www.tsur-israel.com/index.php?newsid=242
"Выбери жизнь"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=801
Пять историй на видео про "Шалом Акбар"                      
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=718 

----------------------------------------------------------------------

"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей"
(Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)



Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления «НЕ БОЙСЯ, СИОН, ДА НЕ ОСЛАБЕЮТ РУКИ ТВОИ!» (ТаНаХ, Цфания 3:16) (часть 6) все ссылки были рабочие.

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Введите два слова, показанных на изображении:


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?



Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Статистика