::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Маасей (часть 2)

19-07-2012, 12:50 Разместил: jude Просмотров: 2497

Комментарий к Торе
Книга Бемидбар
Недельный раздел Маасей
Часть 2

  

Рав Яков Доктор

"Вот  странствия сынов Израиля, которые  вышли из земли Египетской  по ополчениям своим под руководством  Моше и Аарона. А Моше записал  места их выхода в походы  их по слову Г-сподню".
Великий  Магид рабби Дов Бер из Межерич  זצק''ל זי''ע объясняет, что смысл всех переходов евреев по пустыне в том, чтобы очистить эти места, освободить и поднять искры святости, которые в них находились. Поэтому Тора перечисляет не просто названия стоянок, а именно переходы и те места, которые удалось евреям исправить. И потому -"А Моше записал места их выхода" – то есть места выхода искр святости. Ни в одном лишнем месте, в котором нечего было исправлять, евреи не побывали!
Кожнице Магид זצק''ל זי''ע говорит: бывает, что человек искренне, от всего сердца стремится служить Вс-вышнему, но у него ничего не получается. Объяснение этому в том, что он не очистил себя как следует от своего дурного прошлого, нечистых привычек, качеств и представлений. Это тянет его назад и мешает по-настоящему приблизиться к святости. Поэтому тот, кто желает действительно исполнять волю своего Творца, должен как следует очистить себя от всего дурного и основательно пересмотреть весь свой прежний жизненный путь. Это и называется сделать настоящую, полную тшуву, после которой только и возможно удостоиться настоящего служения, угодного Б-гу. На это правило намекает наша фраза: "Вот странствия сынов Израиля, которые вышли из земли Египетской" – в начале пути необходимо действительно покинуть землю Египетскую, вместилище всего дурного.
Глава "Масъэй" – это глава подведения итогов, завершение Книги Бамидбар и в значительной степени всей Торы. Пятая Книга, Дварим – это заключительная речь Моше, сказанная им в последние 36 дней своей жизни. Основной итог всего пути, который евреи проделали со Вс-вышним по пустыне подводится именно в нашей главе. За сорок лет странствий евреи сделали 42 перехода. Это соответствует Сорокадвухбуквенному Имени Вс-вышнего, с помощью которого, согласно Кабале, происходит поднятие миров. Это Имя в скрытом виде мы произносим во время молитвы. Оно закодировано в "Молитве рабби Нахунии бен Акана" – "Ана бекоах гдулат яминха", в которой ровно 42 слова. Так евреи, ступень за ступенью, поднимались, всё более удаляясь от Египта.
Оглядываясь назад, на содержание Книги Бамидбар, можно видеть, что почти все грехи нашего народа, описанные в ней, имеют одну общую основу. Это неверие, которое евреи пустили в своё сердце и выражали словами. И претензии жаждущих мяса в главе "Беаалотха", и плач в ночь на Девятое Ава в главе "Шлах", и бунты главы "Корах" и главы "Хукат"- все происходило от недостатка веры.
Еврей, даже не понимая смысла того, что  происходит с ним, обязан знать и помнить, что он идёт по жизни не один, что рядом всегда его Б-г, Который любит его как отец и никогда не оставит, Который позаботится о нём и защитит его, Который Всемогущ и является единственным и полновластным Хозяином  этого мира и всего сущего. Который желает нам, Его детям, добра. И всё, что Он посылает, делается только ради нашего блага, для нашей пользы.
Мы привыкли оценивать человека по конкретным поступкам. И это совершенно правильно. Но существует ещё одна важнейшая шкала – это чистота сердца: не только что человек делает или не делает, но и как делается, с каким уровнем веры, любви и трепета перед Б-гом. Именно это решает все, в конечном счёте, как говорит Талмуд в Трактате "Макот": "Пришёл пророк Хавакук и свёл всю Тору к одной основе - "Праведник верой своей будет жить".
Мы видим немало примеров того, как вера евреев изменяла соотношения сил на Небесах и спасала их. Так, при переходе через море Ям Суф, когда, казалось, нет спасения, именно вера в своего Б-га подвигла Нахшона броситься в бушующие волны. И оказалось, что иногда действие важнее слов, готовность самоотверженно идти за Б-гом сильнее молитвы. Мидраш рассказывает, что у рабби Акивы был учитель - рабби Нохум Гамзо, прозванный так за свою привычку во всех, даже самых безвыходных, ситуациях говорить: "Гам зу летова" – "и это к лучшему". Именно эти слова, показатель его абсолютного доверия к Б-гу, снимали все обвинения на Небесах и спасали его и других евреев, как видно из  рассказов о нем.
Мы живём с вами в такое время, когда верить тяжело, время большого Сокрытия Лица, время, когда вокруг царят безверие и цинизм. Но это значит, что именно в наше время вера еврея ценится больше, и заслуга того, кто стремится к вере, выше, чем когда-либо.
В заключение мне хотелось бы привести слова святого Баал Шем Това. Он, которому было открыто очень многое, говорил: "Всему тому, что я умею и знаю, я готов предпочесть простую искреннюю веру обычного паренька". Дай Б-г  и нам с вами удостоиться настоящей, искренней цельной веры!
Мы привыкли, что приехать на Святую Землю и жить в ней это очень просто. Но для многих величайших евреев удостоиться подняться в Эрец Исроэль – это мечта, которую им так и не удалось осуществить. Вспомните Моше Рабейну, который, несмотря на все молитвы, так и не вошёл в Землю Обетованную.
Баал Шем Тов предпринял несколько попыток приехать на Святую Землю, которые закончились неудачно. Вот одна из них, о которой рассказывают цадиким. На пути в Эрец Исроэль Бешт добрался до Константинополя, где закончились все его средства, так что у него не было даже возможности провести Пейсах. В последний момент его пригласил в гости на Сейдер один местный еврей.
Баал Шем Тов был очень благодарен ему и решил благословить. Увидев, что, несмотря на солидный возраст, у хозяев нет детей, он благословил, чтобы у них родился сын. Тут он услышал круз на Небесах, который провозгласил, что своей брахой Баал Шем Тов нарушил весь порядок в мире, так как хозяину дома иметь детей было не положено. В наказание он, Бешт, лишается своей доли в Грядущем Мире.
Услышанное не расстроило Баал Шем Това. Наоборот, он решил, что теперь его служение будет совершеннее, так как он будет служить Б-гу только ради того, чтобы сделать Ему приятное, без малейшего намерения получить что-то от Него в награду. Он радостно сказал хозяину:  "Я и не знал, что на роду тебе было написано не иметь детей. Но ничего, теперь они у тебя обязательно будут, слава Б-гу". После этого он услышал опять круз на Небе, который сказал, что доля в Грядущем Мире ему возвращается, а предыдущий круз был просто испытанием.
По  дороге в Эрец Исраэль корабль Бешта потерпел крушение, и он вместе с другими пассажирами оказался на незнакомом берегу. Там на них напали разбойники, которые отобрали все их вещи. Бешта и еще одного еврея привязали к дереву. У Бешта в этот момент случилось затмение разума, он ни на что не реагировал и ничего не предпринимал.
- Ребе, сделайте же что-то, - молил  еврей, - ведь они нас просто убьют". Баал Шем Тов ответил, что сейчас у него нет силы, и ничего он сделать не может.
- Ребе, но как же быть?"
- Нужно молиться", - отвечал Бешт.
Еврей был безграмотный и молитв наизусть никаких не знал, и Баал Шем Тов тоже не мог ничего вспомнить.
- Знаешь что, - сказал он, - давай будем просто говорить буквы нашего святого языка, которыми Б-г сотворил мир, это и будет нашей молитвой". Они начали с чувством произносить: "Алеф, бейс, гимел, далет, эй, вув…"
Произнося святые буквы, Бешт воодушевлялся всё больше и больше. Тут силы и разум вернулись к нему, они освободились и были спасены. На Святую Землю он не поехал и вернулся назад.

  

О. И. Баддиль
Перевод Рава Меира Мучника
Законы Девяти Дней
1. С началом Ава наступает период, известный как «Девять дней», в который запрещаются все типы развлечений и удовольствий. Поскольку это время всегда было трагическим для нашего народа, и очевидно, что ХаШем в определенной мере снимает с нас Свою особую защиту вследствие нашего упрямого
пренебрежения Его Торой, мы еще больше усиливаем соблюдение траура, чтобы это навело нас на мысли об улучшении поведения. Поэтому в это время года, когда ХаШем обычно проявляет Свой гнев и неудовольствие, нам не следует ставить себя в ситуацию, где больше, чем обычно, бывает нужна Его защита, поскольку в это время мы ее можем не удостоиться. Поэтому запрещается плавание и другие
виды подобного рода деятельности, которые могут быть опасными.
2. В эти Девять дней, кроме Шаббата, не разрешается есть мясо и мясные блюда, а также пить вино, ибо мясо и вино обычно приносят особое удовлетворение. Более того, воздерживаясь от мяса и вина, мы напоминаем себе о том, что со времени Разрушения Храма недостает мяса жертвоприношений и возлияний вина на Алтаре. (Но разрешается готовить еду в мясной посуде, если она сама не содержит мясо.) Тем не менее, на трапезах по случаю обрезания, Выкупа первенца или завершения трактата можно подавать мясо и вино, и самим членам семьи, и родным и близким, приглашенным на праздник. Но после проведения церемонии Хавдала по завершению Шаббата вино, которое в ней использовалось, лучше дать ребенку. Если же это невозможно, то его выпивает тот, кто провел церемонию.
3. В течение Девяти дней следует приостановить строительство, если оно не срочно для жилья, например, дачи, патио и т.п. (и если его приостановка не приведет к большим финансовым потерям). Запрещается красить и отделывать дом или облагораживать сад. Но разрешается строительство, необходимое для выполнения заповедей (например, синагоги или ритуального бассейна Микве), а также для предотвращения усугубления уже начавшегося разрушения (например, ремонт протекающей крыши), даже если оно не связано с какой-либо заповедью.
4. В течение Девяти дней запрещается принимать ванну, кроме как перед Шаббатом, если это в обычаях данного человека (но перед שַׁבָּת חֲזֹון - Шаббатом перед Девятым Ава – и это запрещается). Разрешается лишь умывать лицо, руки и ноги. Больным и слабым разрешается принимать ванну по совету врача, ибо запрет распространяется лишь на купание в удовольствие или ради освежения. Гемара обсуждает вопрос о чрезмерно нежном и чувствительном человеке, который будет очень страдать от подобных запретов или даже заболеет (" אִיסְטְנִיס "), и разрешает определенные послабления. Конечно, по возможности, следует придерживаться закона во всей строгости. Ибо, в конце концов разрушение Дома Б-га является достаточно трагическим событием для того, чтобы отметить его лишением себя удобств на какие-то несколько дней в году. Тем не менее, поскольку в современность произошло общее повышение стандартов гигиены и чистоты (в связи с наличием в большинстве домов горячей и холодной воды и мыла), стало обычаем разрешать послабления для нежного человека, о которых говорила Гемара, и позволять людям принимать душ и ванну, особенно при жаре, когда много потеют. Но – только для того, чтобы смыть пот и грязь, а не для удовольствия. Поэтому следует сделать температуру воды слегка выше или ниже приятной, чтобы не наслаждаться ею, и принимать только короткие душ или ванну.
5. В течение Девяти дней разрешается подстригать ногти, но только до начала недели, в которую выпал день Девятого Ава. Но если это необходимо для выполнения заповеди (например, обрезальщику, у которого должны быть короткие ногти), то и тогда можно. Разрешено пользоваться дезодорантом (а если у него нет
запаха, то можно и в сам день Девятого Ава).
6. Как становится очевидно из вышесказанного, в «неделю, в которую выпало Девятое Ава», многие запреты более строги, чем в остальные Девять дней. Но если Девятое Ава выпало на воскресенье, то получается, что на практике в данном году нет такой недели. И даже если этот день выпадает на Шаббат, и пост со всеми
своими законами общественного траура переносится на воскресенье, десятое Ава (и можно было бы подумать, что, тем не менее, предшествующая неделя должна считаться «неделей, в которую выпало Девятое Ава»), все же принято считать, что и в таком случае этой недели нет.
7. В отношении стирки и смены одежды на чистую (что тоже считается роскошью и удовольствием, неуместным в такое печальное время), закон таков:
[а] В течение Трех недель до наступления Девяти дней все разрешено, как обычно.
[б] В течение Девяти дней не разрешается стирать одежду (даже для ношения после Девятого Ава), и нельзя надевать одежду в первый раз после стирки. (Если одежду надевали до этого на полчаса, а потом снимали и убирали, она уже не считается «свежей после стирки», и ее надевать можно.) Хотя некоторые особо скрупулезные люди не надевают парадную одежду в Шаббат перед Девятым Ава (называемый Шаббат-Хазон), в целом превалирует обычай надевать в Шаббат парадную одежду, даже свежую после стирки (но не новую), и даже если это Шаббат, на который выпал сам день Девятого Ава. (Согласно этому общепринятому обычаю, если человек забыл приготовить достаточное количество рубашек перед тем, как начались Девять дней, то, по идее, можно было бы менять рубашки в течение Шаббата и откладывать их для пользования в следующую неделю. Однако надевать одежду в Шаббат исключительно с целью ее подготовки на будущее все равно запрещено по другой причине: в Шаббат нельзя выполнять какую-либо работу (даже если она сама не запрещена как Мелаха или по раввинскому декрету), если очевидно, что это только подготовка к будням. Поэтому такое переодевание в Шаббат можно разрешить лишь, если такого типа рубашку (костюм и т.д.) было бы в любом случае уместно надевать в Шаббат.)
[в] Одежду, которую носят непосредственно на теле (нижнее белье, носки, пижаму и т.п.), можно менять на чистую по необходимости, чтобы избегать раздражения и неудобства. Аналогично, если верхняя одежда пачкается или начинает неприятно пахнуть, то и ее можно менять на чистую.
[г] Одежду маленьких детей (и подобного рода людей, которые постоянно пачкаются и нуждаются в смене одежды) можно по необходимости стирать даже в неделю, в которую выпало Девятое Ава, но не на публике, а скрытно.
8. Эти законы относятся и к постельному белью, скатертям, полотенцам и т.п. Поэтому их тоже нельзя менять на чистые в течение Девяти дней, если только они не слишком запачкались (но можно менять скатерти на Шаббат).
9. На обрезание в Девять дней Мохель, Сандак и родители ребенка могут менять одежду на чистую и даже парадную. То же относится и к женщине, которая приносит ребенка на обрезание (ее называют «кватерин»), но не к мужчине («кватер»), который принимает ребенка у нее из рук.
Рав Реувен Пятигорский
Все ли знают, что евреи - оседлый народ? Сейчас оседлый, ответят нам, а раньше был кочевой. Взять хотя бы главу Масеэй: начинается она перечислением еврейских стоянок и кочевий по пустыне. Нет, возразим мы, как раз наоборот, именно из этой главы видно, что народ наш привык жить оседло и если кочует, то - вопреки своей воле. Действительно, глава начинается словами: «Вот переходы сыновей Израиля, которые вышли из страны Египта». Наши мудрецы спрашивают: с какой целью Тора подробно перечисляет все 42 остановки, сделанные евреями за годы их блуждания по пустыне? Раши приводит такой ответ: чтобы показать милосердие Творца по отношению к евреям. Ведь наказав их сорокалетним пребыванием в пустыне (за грех разведчиков, посланных в Кенаан; см. главу Шлах), Он тем не менее НЕ присудил их к беспрерывному блужданию (подобно Вечному Жиду из средневековых легенд), а дал возможность подолгу жить на одном месте. Считаем: из 42 переходов надо вычесть 14, совершенных в первый год (до приговора к сорока годам скитаний), и еще 8, совершенных после смерти Аарона - в последний, сороковой год. Получается, что евреи за 38 лет двадцать раз разбивали лагерь, меняя его в среднем один раз в два года. Совсем немного! Как видим, даже в самый неустроенный период нашей истории мы были скорее оседлым народом, нежели кочевниками.
И еще одно краткое замечание, прежде чем перейти к списку тем, изложенных в главе. Первые четыре слова, которыми она начинается: «Вот переходы сыновей Израиля». Первые буквы этих слов - алеф, мем, бет, юд. Мудрецы усматривают здесь намек Торы на четыре больших «перехода», которые совершил еврейский народ за долгие века своей истории, - четыре этапа рассеяния среди других народов: Эдом (он же Рим; начинается на алеф), Мадай (Персия; мем), Бавель (Вавилония, бет), Яван (Греция, юд). До возвращения в Святую землю мы идем «переходами», живем в изгнании. Изгнание - самое страшное наказание для нашего оседлого народа. Самая большая награда ¬возвращение в Эрец Исраэль.
Теперь краткое содержание недельного раздела Масеэй. 1) Перечень стоянок, устроенных при блуждании по пустыне (Бемидбар 33:1-49). 2) Добавочное предупреждение о необходимости при вступлении в Кенаан уничтожить всех туземных идолов (50:56). 3) Указание о будущем разделе Страны (34:1-15). 4) Лидеры колен, которые будут участвовать при разделе (34:16-29). 5) Приказ о выделении 48 городов для расселения в них евреев из колена Леви (35:1-8). 6) Указание о шести городах-укрытиях и об их назначении (35:9-34). 7) Просьба колена Менаше рассудить требование дочерей Цлафхада, которые остались без земли после смерти отца (36:1-13).
Этой недельной главой заканчивается четвертая книга Торы. Кстати, именно на этой неделе нас, евреев Эрец Исраэль, «догоняют» наши братья, живущие за границей. До сих пор они «опаздывали» ровно на одну главу. Опаздывание началось с главы Ахарей, которая читалась сразу после окончания пасхальной недели. Дело в том, что за пределами Святой земли каждый праздник, указанный в Торе, длится ровно два дня (в то время как в Стране Израиля - один; кроме Рош-Ашана, Нового года, он везде - двухдневный). В этом году второй день заключительного праздника пасхальной недели пришелся на субботу. Тогда и произошло расхождение: израильтяне праздновали субботу, а не-израильтяне - праздник. Теперь опаздывание устранено: заграничные евреи читают сегодня сразу две главы - Матот и Масеэй. Надеемся, у них в руках сейчас сразу два выпуска наших «Истоков» - сегодняшний и прошедший… В начале нашей статьи мы уподобили еврейскую историю, о которой пророки сказали, что она закончится приходом Машиаха, «переходам» из одного изгнания в другое. Все эпохи национальной жизни еврейского народа - не что иное, как остановки на долгом пути его возвращения в Эрец Исраэль. Мы с вами находимся все еще на подходе к Освобождению, отнюдь не достигнув конечного пункта маршрута. Но он близок. И вера в его приближение является одним из центральных положений иудаизма.
Мудрецы прошлого предупреждали о грозящих катаклизмах, связанных с «последними днями». Но ни разу ни словом не обмолвились о сроках, когда эти «последние дни» следует ожидать. Почему? Такой вопрос задали ученики Мальбиму (раби Меиру Лейбушу), крупнейшему европейскому раввину прошлого века. В ответ Мальбим привел притчу. Один торговец поехал со своим сыном в город Лейпциг на ярмарку. Железных дорог тогда не было, дорога занимала несколько дней. Только они отъехали, как сын спросил: «Папа, нам еще далеко?» Отец улыбнулся и, обняв сына за плечи, сказал: «Ты задал детский вопрос». Но вот, через пару дней, отец вдруг обратился к кучеру: «Милейший, долго нам еще ехать?» Мальчик удивился: «Ты же сам сказал, что это детский вопрос». Тогда отец, рассмеявшись, сказал: «Нет вопросов детских и взрослых, глупых и умных. Есть вопросы, заданные не к месту или не вовремя. Если мы только что выехали, то понятно, что путь предстоит дальний. Но теперь, когда мы проехали много, тот же вопрос звучит по-другому. Ибо согласись, дорога должна когда-то закончиться».
То же самое, - заключил Мальбим, - и с днями Машиаха. В древнюю эпоху, когда мы только что отправились в изгнание, вопрос о том, когда оно закончится, был «детским». И мудрецы на него не отвечали - чтобы не расстраивать народ. Но сейчас, когда большая часть пути пройдена, тот же вопрос звучит вполне актуально…

 

Рав Меир Брук
Странствия  по пустыне и "выкапывание" искр в три летние недели
Недельная глава «Масэй», которую мы проходим на этой неделе - наполнена комментариями, которые интерпретируют странствия и остановки евреев во время странствий по пустыне - как работу по извлечению и собиранию искр.
Эта концепция была предложена Аризалем и развита сначала хасидскими авторами, а впоследствие равом Куком.
Суть ее в том, что мы рассматриваем любое событие, действие или человека - как «смесь» хорошего и плохого.  На языке Торы это связано с древом познания добра и зла, а на языке каббалы - искр и клипот (скорлупы). 
Когда мы сталкиваемся с такой «смесью» - наша задача - отделить и отбросить клипот и взять очищенные искры в свое использование.  Когда мы делаем эту процедуру несколько раз с разными «смесями», то мы это называем - собиранием искр.
С помощью этой концепции можно объяснить множество сюжетов.
В частности - когда евреи попадают в галут в разные культуры, одна из целей - воспринять из культуры ценные идеи, очистив их от «сорняков».
Особенно активно данную тему разбирают хасидские авторы.
В частности, Леви-Ицхак из Бердичева в книге «Кдушат Леви» обращает внимание, что фраза (Бемидбар 33:2) содержит два словосочетания - «моцэйхем лэмасэйхем» и «масэйхем лемоцэйхем».
В первом случае - [Записал Моше] «выходы в путешествия» [по слову Б-га], а во втором случае - [и вот] - «путешествия к выходам».  В чем смысл разницы в словосочетаниях?
Говорит Леви-Ицхак, что на каждой остановке евреи обнаруживали нечто, содержащее искры, связанные с клипот - и евреи высвобождали и собирали эти искры.
Интересно обратить внимание, что евреи шли по пустыне, то есть по ненаселенной местности - и искры они обнаруживали не у других народов, которых там не было.
Можно сказать, что сами евреи на каждой остановке - совершали некое действие в котором были смешаны искры и клипот - и в дальнейшем они производили «очистку» (бриру) этих искр.
Мы уже разбирали в этом контексте историю с Золотым Тельцом и Мишканом, как исправлением искр Тельца.
Существует разработка на английском языке про каждую остановку в пустыне.
Леви-Ицхак выбирает для примера 2-3 остановки.
Например, название остановки «харада» - он переводит как ужас  (деструктивный страх), который евреи трансформировали в конструктивный трепет перед Творцом.
«Митка» - он объясняет как слово «маток» - сладкий - и объясняет как «плохая приторная любовь» - которую евреи трансформировали в правильную любовь ко Вс-вышнему - в «сладкие воды».
Итак, выходы в путешествия - Леви-Ицхак объясняет как выходы [искр из мест временного проживания] в путешествия
Путешествия к выходам - объясняются как путешествия [евреев, которые организовал Вс-вышний к месту] выхода [искр].
Путешествия - это наша работа по выводу искр, которую планирует Вс-вышний
Выходы - это судьба искр, высвобожденных нами и выведенных в путешествие по жизни.
Магид из Кожниц добавляет много интересных аспектов.
Он обращает внимание, что глава «Масэй» с ее 42 остановками читается в три недели траура между 17 тамуза и 9 ава.
Три недели - это 21 день. В каждом дне - есть день и ночь. 21х2=42
В этом магид видит связь между странствиями и нашими тремя неделями и говорит, что в этот период мы должны посвятить себя серьезной работе по извлечению искр.
Магид делает совершенно замечательную интерпретацию ключевой фразы этих дней.
Сказано, что «все кто преследовали ее, настигли ее меж теснин»  (меж теснин - бейн а-мецарим) 
Классический перевод  объясняет это так:
все [враги], которые преследовали ее - [еврейскую общину] - настигли ее в период - меж теснин.
Магид делает уникальную трансформацию текста и дает другой - мистический смысл:
все [евреи], которые гонялись за ней - [шхиной] - настигли ее [шхину]  в период - меж теснин.
То есть те, кто хочет «догнать шхину» - постичь мистическую связь с Вс-вышним, могут это сделать в эти три недели.
Магид объясняет это следующей метафорой:
Когда министр находится в своем дворце, все боятся зайти к нему, и охрана не пропустит, и сам министр может рассердиться.
Но когда Вы встречаете министра на улице - к нему легче подойти.
Сначала шхина находилась в Иерусалимском Храме.
Когда Храм был разрушен, Шхина ушла в мир - и мы можем к ней «обратиться».
Это были хасидские комментарии на главу «Масэй».
Дадим еще несколько объяснений, которые используют мистики для понимания этого периода в три недели.
С мистической точки зрения дается объяснение и на те ограничения на веселье, которые есть в эти три недели.
Говорят мистики, что существует внешняя радость и внутренняя радость.
Внешняя - более «грубая», она использует в частности вино и мясо как материальные «стимуляторы».
Часто внешняя радость заглушает более тонкие формы - внутренней радости.
И цель глубинной работы в эти три недели - услышать эти тонкие формы святости, о которых говорит магид из Кожниц, так как в этот период - в мире активируется особо тонкая духовная «энергия».
Мы можем понять эти идеи еще из других соображений.
Вс-вышний никогда не планирует в мироздании печальных событий.
Он планирует глубинные позитивные события, но люди - делая ошибки, создают проблемы, которые негативной энергией «ложатся сверху» позитивной энергии Вс-вышнего.
17 Тамуза - День принесения Первых Скрижалей, который был «перекрыт» историей с Тельцом.
9 Ава - День Первого знакомства с Землей Израиля  (доклад, принесенный разведчиками). Этот процесс был перекрыт плачем народа. 
Также 9 Ава - рождается Мошиах.
Отсюда мы видим, что в эти дни - Вс-вышний заложил в мир - мощные позитивные ресурсы, которые были сокрыты - нашими незрелыми проступками.
И подлинная глубинная работы в эти дни, как и подчеркивают наши комментаторы - это не скорбь ради скорби, а смирение нашего поверхностного начала ради раскрытия внутренней глубинной сути, которая приносит еще большую радость - от соединения с Высшим Началом.
Это Высшее начало - связано с Первыми Скрижалями (17 Тамуза), Землей Израиля и Мошиахом (9 ава).

 

Изгнать, нельзя оставить!
д-р Ури Линец 
 

В нынешнем разделе формулируется особая заповедь завоевания Эрец Исраэль. “И говорил Ашем Моше в степях Моава на Йардэн Йерехо, сказав: Говори сынам Исраэля, и скажешь им: когда вы переходите Йардэн в Страну Кнаан. И наследуйте всех жителей Страны перед вами, и уничтожьте все маскийот их, и всех идолов литых их уничтожьте, и все жертвенники их уничтожьте. И наследуйте Страну, и поселитесь в ней (в заслугу, за освобождение Страны от кнаанейцев), потому что вам дал Я Страну - наследовать её!” (Бемидбар 33:50-53). Указание “наследуйте” означает: прогоните или уничтожьте. Изгнание жителей Кнаана сопровождается уничтожением их национальной символики. К ней относятся идолы, жертвенники, “маскийот” - каменные плиты для распластывания перед идолами. Право на существование в Эрец Исраэль имеют только национальные символы еврейского народа. Т.е. наследование Эрец Исраэль не собственный выбор еврейского народа, а приказ Ашем!

Девять веков назад Раши, со слов мудрецов Талмуда, говорил: “И освободите Землю от прежних её обитателей, и тогда сможете на ней жить, а если не сделаете так, тогда не сможете существовать на ней”. Об этом сообщает Тора: “А если не наследуете жителей Страны перед вами, и будет: которых оставите из них - иголками в глазах ваших и колючками в боках ваших - и будут теснить вас на земле, на которой вы живёте” (Бемидбар 33:55). Комментатор “Ор А-Хаим” поясняет: “они не только будут удерживать часть территории Эрец Исраэль, которой вы не удостоились, но и в той её части, на которой вы поселились, будут они враждебно теснить вас из-за обжитой вами части Земли, говоря “Встаньте и уходите отсюда!” Поразительное предсказание, сделанное за сотни лет до восстановления государства Израиля в Эрец Исраэль, Шестидневной войны и освобождение Йеуды, Шомрона и Голанских высот, Ослиных соглашений и абсолютно безумных идей “двух государств для двух народов”.

Далее Тора уточняет границы Эрец Исраэль: “вам в надел - Страна Кнаан по границам её. И будет вам край южный - от пустыни Цин рядом с Эдомом, и будет для вас граница южная с края моря Солёного с востока. И повернёт вам граница с юга от Маале-Акрабим, и пройдёт к Цин, и будут исходы её с юга от Кадэш-Барнэа, и выйдет к Хацар-Адар, и пройдёт к Ацмону. И повернёт граница от Ацмона к Нахаль-Мицраим, и будут исходы её к морю. А граница моря: и будет вам море Великое и границей - эта будет вам граница моря” (Бемидбар 34, 2-6). “Нахаль-Мицраим” - место, где во времена Древнего Египта находились египетские погранзаставы - примерно трасса нынешнего Суэцкого канала. Т.е. Синайский п-ов - наша земля. “Великое море” - Средиземное.

“И это будет вам границей северной: от моря Великого проведите вам к горе Ор. От горы Ор проведите до подхода к Хамат, и будут исходы границы к Цэдаду. И выйдет граница к Зифрону, и будут исходы её у Хацар-Эйнан - это будет для вас граница северная. И проведите вам к границе восточной - от Хацар-Эйнан к Шэфаму” (Бемидбар 34:7-10). Северная граница начинается от Средиземного моря, на территории сегодняшней Сирии, в районе горы Ор. (В Торе упоминаются две горы Ор: одна в Эдоме, где умер Аарон, другая - на севере). Оттуда граница идёт на восток: Хамат и Цэдад - города в сегодняшней Сирии. Зифрон и Хацар-Эйнан - места в сегодняшней Сирии. Т.е. нам принадлежит большая часть сегодняшнего Ливана, часть Сирии и Иордании - иными словами вся территория переданная Англии в мандатное управление в 1921 году с небольшими изменениями - включающими территории французской колонии.

“И спустится граница от Шэфама в Ривлу с востока от Айна, и спустится граница, и заденет плечо моря Кинэрэт к востоку. И спустится граница к Йардэну, и будут исходы её к морю Солёному - это будет вам Страна по границам её вокруг” (Бемидбар 34:11-12).

Страна Израиля, обещанная Аврааму в разделе “Лех леха” (Берешит 15:18) гораздо больше: “от реки Египетской до реки Великой - реки Прат”. Иными словами, вся Эрец Исраэль от Нила до Эфрата должна быть под властью Израиля, а заселить евреи обязаны Эрец Кнаан. Эрец Исраэль - восточный берег Средиземного моря - место, в котором сконцентрированы все природные зоны и ландшафты земного шара, поэтому владение ей позволяет оказывать благотворное влияние на весь мир.

Конечно, мысль о еврейском государстве от Нила до Ефрата звучит сегодня фантастично. Но сколь фантастичной была всего сто лет назад мысль о возможности восстановления еврейского государства в Палестине? А 50 лет назад кто бы поверил, тому, что еврейские земли: Газа, Йеуда, Шомрон и Голаны от Египта, Иордании и Сирии перейдут к государству Израиля? Да и есть что невозможное для Ашем?

 

 

шаблоны для dleскачать фильмы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Маасей (часть 2) все ссылки были рабочие.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры

Израильское Национальное Движение

Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия

Лекции на актуальные темы
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?


1. Да - это приведет к миру
2. Нет
3. Евреи не имеют права торговать землей, завещанной Б-гом.

Календарь

«    Февраль 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728 

Статистика