::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

ЦЕЛЬ ЕВРЕЙСКОГО УЧЕНИЯ С ПОЗИЦИИ КАББАЛЫ

  • Сообщить о ошибке
12-07-2011, 07:54 Разместил: Igor_1956 Просмотров: 3 303
Зачем Творцу надо (если ему это надо, конечно) чтобы я изучал Каббалу?
Эли Лапид
Начнем издалека: зачем вообще человек приходит в Этот Мир?
Только ради того, чтоб научиться любви, хотя как правило мы об этом и не подозреваем. Вряд ли можно найти хотя бы небольшое количество людей, именно так формулирующих цель своей жизни. Обычно об этом не думают вовсе, либо считают, что и так все в порядке: в браке, с друзьями и т.д. Правда состоит в том, что это не та любовь, о которой говорится, а обычный симбиоз.
Любовь означает заботу о другом без ожидания взаимности - вместо заботы о себе и усилий, направленных на поддержание симбиоза либо на самоутверждение.
Поэтому первый шаг вперед - это приучение человека к действиям, не приносящим ему видимой сиюминутной прибыли (выполнение мицвот). Второй шаг - еще не чистый альтруизм, но ожидание награды не от людей, а от Творца, что требует веры в Него.
Вера это вещь абсолютно чуждая Нашему Миру, потому как Творец в нем скрывает Свое свое постоянное и непрерывное общение с человеком за ширмой обстоятельств, других людей, стихий и т.д.
(играющих роль Посланников - Малахим).
Единственный способ ее поддерживать и укреплять заключается в изучении Торы, говорящей о Деяниях Создателя (не будем сейчас говорить об учениях Востока и решительно выведем за рамки обсуждения христианство и ислам, которые не более, чем измышления обычных людей - неграмотного торговца Мухаммада и Павла, которого от реально-исторического Ешу отделяло почти 400 лет). Именно в Торе Творец скрывается таким образом, что посредством нее можно придти к Его Раскрытию.
В противном случае, человек занят мыслями о пелефонах, машинах, политике, сплетнях и тому подобном. А где мысли, там и сам человек.
И даже если он соблюдает мицвот без изучения Торы - по привычке, или ввиду давления среды - все это слишком слабая основа и рано или поздно от оставит и Заповеди. Не случайно сказано, что "изучение Торы равняется всем [Заповедям]", и еврейским идеалом является Тора, как главное дело жизни, а работа - как второстепенное, чтоб обеспечить какой то социальный и физический уровень своей семье.
Но и изучение Торы - не самоцель, а средство. В конце концов, на протяжении ряда воплощений, человек постепенно начинает понимать, что от него собственно хотят. Сразу сказать нельзя, потому как это будет воспринято как чуждое и непонятное, ведь приходит в мир человек диким зверенышем (что и видно на примере истории т.н. "материальной цивилизации").
Добавляет ему мотивации и накапливающийся в ходе воплощений опыт разочарований в тех или иных жизненных целях - славе, деньгах, власти и т.д.
Потому как в конечном счете - "есть 100, хочется 200, есть 200, хочется 400, и так, пока не умрет человек и [лишь] половина желаемого в его руках". То есть все это бессмысленно и глупо.
В тот момент когда человек созрел для этого понимания (то есть, ему исполнилось "13 лет" в духовном измерении), он уже не учит Тору "потому что так надо", а ожидает определенного результата.
Результат этот - любить ближнего точно также, как когда то любил самого себя (вот в чем истинное значение этой заповеди).
И вот тут то возникает вопрос о том, какие именно части Торы вернее и точнее приводят к Цели. Открытая Тора говорит о том, что человеку надо делать. В этом плане она самодостаточна. Но внутренная сущность человека, его мироощущение и целеустремленность, все то, что заключено в совершенно непонятном для нас слове "кавана" - она почти не затрагивает.
Поэтому наряду с Открытой Торой (минимум - изучение необходимых Алахот и Хумаша) ему рекомендуется заняться Каббалой, которая включает в себя две части - Авода (практическая работа человека над своим внутренним миром и отношением к окружающему) и Седер Иштальшелют Оламот ве Нешамот (порядок нисхождения Миров и Душ), объясняющий человеку картину мироздания в целом и его место и задачи в нем. Таким образом, Открытая Тора не заменяет Скрытую и наоборот - у каждой своя функция и поле приложения.
Когда человеку имеет смысл начать учить Каббалу? Когда он прошел предшествующие ступени и не вылетел наружу в ходе жесточайшей селекции, коей подвергается постоянно еврейский народ - то есть, он остался евреем Торы, соблюдает все что положено, но при этом не ощущает удовлетворения от своего состояния.
Все прочие отстают от него на ряд циклов (евреи, удовлетворенные ОТ) или просто идут "не туда" (то есть, туда, но кружным, эмпирическим путем, методом проб и ошибок), и объединение с ними только нанесет ему вред - ведь влияние окружающего общества на человека попросту фатально.
Не должен он учиться у них (что ннеизбежно при общении), но если он считает себя на этом основании выше их - пиши пропало,
и лучше бы ему вообще не трогать Каббалы (изучение ради самоутверждения даже Открытую Тору превращает в наркотик смерти,
а уж Каббалу и подавно.
Ведь получается, что посредством такого "изучения" он не отрешается от эгоизма, а лишь наращивает его.
Впрочем и это путь - путь Черных Учителей и их последователей. Смысл этого пути в том, что человек делает все как не надо, и наращивает себялюбие до такой степени, что оно становится мало совместимым с жизнью. Происходит распад личности, и вместо одной эгоистической глыбы мы имеем дело с рядом мелких осколков, исправлять которые - по отдельности - проще.
В человеческой истории мы также четко видим периода накопления эгоизма - и потрясения, им вызванные: геноциды, эпидемии и т.д., так что людям все равно приходится сокращать свой эгоизм, ведь удовлетворить его в таких условиях невозможно - и так до нового витка.
Таким образом, мы видим, что Творцу совершенно не нужно, чтоб человек учил Каббалу или еще чего то там - это нужно самому человеку, когда он вышел на определенную ступень в своем развитии, достигаемую в ходе ряда инкарнаций, и в состоянии понять уже, что от него требуется, и приложить усилия в этом направлении.
И всегда надо помнить, что учеба без дел мертва, и вера без дел мертва. Дела должны преобладать. И "изучение Каббалы" означает, что человек учиться любить людей - начиная с малого - группы, семьи, затем весь Кляль Исраэль и в конце концов, все человечество, так, что он будет ощущать реально и физически мысли, радости, боли и страдания всех людей земли.
И даже если у человека нет группы - не страшно, главное иметь Учителя (не Черного), а место приложения сил у него все равно есть - семья, близкое окружение.
Как человеку проверить, следует ли он Пути Духовных Учителей или чему то иному? Просто. "Кого любят люди, того любит и Творец" - так аллегорически описывает Мишна этот критерий. Ведь людей, ДЕЙСТВИТЕЛЬНО стремящихся быть бескорыстными, любят и приветствуют. А если нет - значит, ему надо еще поработать, значит, он еще что то ждет в ответ от них. Если же его отношения с окружающими ухудшаются, это верный признак почерка Черного Мастера... есть и другие критерии, но это отдельный и долгий разговор.

 ====================================
ЦЕЛЬ ЕВРЕЙСКОГО УЧЕНИЯ С ПОЗИЦИИ КАББАЛЫ
Эли Лапид
Часть №1. Откуда мы знаем о существовании Создателя и Высших Миров

Обычный человек, рожденный на нашей планете, лишен способности ощущать явным образом своего Создателя и тем более воспринимать непосредственно Его Речения. При этом, значительная часть человечества верит в то, что мир и существа, его населяющие, созданы Творцом, согласно определенному плану, реализация которого разворачивается у нас на глазах Где первоисточник этой информации? Откуда нам вообще известно о Его существовании? Иудаизм утверждает, что среди всех людей были и есть особые люди, имеюшие при своей жизни на этой планете живую и непосредственную и явную связь с Высшей Силой. Обычно мы называем их Пророками (НЕВИИМ) На языке Каббалы их именуют БААЛЕЙ АСАГА – буквально Постигающие. Это люди, получившие способность, при жизни на земле, ощущать Духовные Пласты Бытия, т.н. называемые Высшие Миры, в которых Божественное проявляет себя явным образом. Таким образом, на первый взгляд, все человечество делится на 2 неравные группы: - те, кто воспринимает только т.н. Этот Мир – нашу материальную действительность, т.е. неживую, растительную и живую природу, а также других людей и продукты их культурной, научной, общественной, экономической деятельности. К этому слою относится подавляющее большинство. - и избранные единицы - наделенные способностью воспринимать духовную часть Мироздания, и даже получать информацию непосредственно от Всевышнего. В этой связи уместно задать вопрос: с какой целью Пророки вообще делятся с остальными людьми Божественными Откровениями? Как правило, на это дается простой и понятный всем ответ: жизнь на Земле представляет собой испытание для каждого из нас. После ухода бессмертная душа человека пожинает результаты его деятельности в Этом Мире, и либо вознаграждается райским блаженством, либо подвергается справедливому наказанию за допущенные прегрешения. Для того, чтобы удостоиться хорошей участи после смерти (или при совершении следующего жизненного цикла), необходимо знать и выполнять Нравственные и Религиозные Законы, установленные Творцом для сотворенных Им людей. Вот почему Пророки раскрывали духовную информацию для самых широких слоев человечества. Долгое время евреи, а также последователи монотеистических учений, отпочковавшихся в древние времена от иудаизма (христиане и мусульмане), вполне удовлетворялись этим объяснением, рассматривая свою жизнь на планете не более чем как прелюдию к вечному посмертному существованию. Вместе с тем, всегда были и те немногие, которые не успокаивались на этом, напротив, хотели уже при жизни здесь обрести связь с Божественным, получить ответы на свои вопросы непосредственно от Творца. Единицы из них, находили свой путь к изучению Тайной Торы (Каббалы) и пополняли ряды Постигающих. Так оно было на протяжении многих тысяч лет. В Новое Время (начиная с 16 века) Каббала начала приоткрываться более широкому кругу людей: это связано с деятельностью АРИЗАЛЯ (Р. Ицхак Лурия Ашкенази, живший в Цфате в 16 ом веке) и особенно – БААЛЬ СУЛЯМА (Р. Юда Ашлаг, жил в Израиле, 20 век), которые объяснили Тайное Еврейское Учение более доступным языком. Один из выдающихся каббалистов последнего столетия, р. А. И. hа Коэн Кук (Главный Ашкеназский Рав Эрец Исраэль в 30 ее гг ХХ в), сказал однажды, что Каббалой – притом, на самом высоком уровне - может заниматься любой еврей, который чувствует в этом потребность. Поясним, что евреем можно не только родиться, но и стать, пройдя ГИЮР (так называется процесс перехода в еврейскую религию). Согласно объяснениям АРИЗАЛя и БААЛЬ СУЛЯМа, души всех людей нисходят в Этот Мир из Высших Духовных Миров и на протяжении многих ГИЛЬГУЛИМ (перевоплощений) развиваются настолько, что обретают способность к постижению своего первоначального возвышенного состояния – еще при жизни на Земле. В этом случае, человек перестает быть объектом творения и становится партнером Творца, установив двустороннюю связь с Сотворившим его – в чем и заключается цель его последовательных нисхождений в биологические тела Этого Мира, где Создатель скрыт совершенно и не влияет открытым образом на мысли и поступки людей. Что же касается наших состояний в промежутках между воплощениями – они не носят характер окончательного результата, являясь не более чем корректировками души перед ее следущим нисхождением в материю. ...Между этими двумя точками (первое нисхождение в Этот Мир и Духовное Восхождение при жизни на Земле) лежит множество трансформаций, происходящих с каждым из нас. Этот путь можно пройти 2 способами: 1. Путь страданий – метод проб и ошибок, которым идет пока почти все человечество 2. Путь Торы – духовная методика, позволяющая оптимальным образом преодолеть все этапы человеческого развития. Изначально Тора была дарована отдельной особой группе среди людей – еврейскому народу – с тем, чтобы в конце концов, по мере общего роста и созревания человечества, приобщить к ней всех остальных. Считается, что произойдет это в Эру Машиаха, когда скрытые от нас сейчас духовные силы будут проявлять себя явным образом и в нашем материальном мире.

Часть №2. Замысел Творения

Говоря о постижении Творца, мы выделяем следующие аспекты: 1. Ацмуто (Непостижимая Сущность Создателя) 2. Эйн Соф (Мир Бесконечности) – Замысел Творения, точка соприкосновения Всевышнего и сотворенных Им Душ 3. Нешамот (Души) – Творение, как таковое Все остальное сотворено Им с чисто вспомогательными целями. Каббала изучает нисхождение Творения от Эйн Соф по Ступеням, именуемым Оламот (Миры), вплоть до самой низшей Ступени – Этот Мир (видимая материальная вселенная со всеми ее составляющими и населяющими) Практическая Каббала – это возвращение Душ в Эйн Соф, по тем же самым Ступеням – Мирам, по которым Они нисходят. Поскольку у нас нет ни малейшего понятия о том, что из Себя представляет Творец Сам по Себе, вне связи с Творением, Каббала начинает описание процесса сотворения с Эйн Соф. Замысел Творения состоял в том, чтобы насладить созданные Души, даровать им вечное, абсолютное, совершенное Благо. Таким образом, первое, что было создано – нечто, абсолюно противоположное Всевышнему – а именно, желание получать. Для того чтобы иметь возможность насладить созданных, прежде всего нужно было создать в них желание к этому наслаждению. Это вещь, совершенно нам понятная. Каждый из нас может подарить своему другу какую нибудь уникальную, дорогую вещь, но если она ему не нужна, если он не испытывает в ней потребности – никакого удовольствия ему она не доставит. Итак, мы выяснили, что первичный материал Творения – это желание получать, тот самый эгоизм, который нам так хорошо знаком в Этом Мире. Отсюда и далее, все, что лишено этого желания – не называется Творением вообще, ведь у него отсутствует базовая характеристика сотворенного. К примеру, МАЛАХИМ (Ангелы), не имеющие эгоистического начала, не считаются существующими самостоятельно. В сущности, это духовные роботы, выполняющие возложенное на них Творцом, без возможности отклониться от заданного пути хотя бы на волосок. Казалось бы, на первый взгляд, на этом и должен был закончиться процесс созидания. Ведь есть Дающий (Бог) и есть Получающий (Творение), каждый играет свою роль и они находятся в полной гармонии. Это состояние Эйн Соф до нисхождения Душ. Эйн Соф означает буквально «нет конца», «нет ограничения» - границы получению и наслаждению. Бери все, что хочешь, и радуйся, ведь Творец всесилен и может выполнить любую твою просьбу, безо всяких условий и предварительных требований. Не нужно тяжко трудиться, чтобы добыть желаемое; стоит только попросить – и оно исполнится! На языке Каббалы, желание получать называется Кли (Сосуд). А наслаждение, которое оно ощущает, которым снабжает его Творец, называется Ор (Свет). И видим мы странную вещь – что то нам мешает наслаждаться этой идиллией. А именно – полная, полярная противоположность Творца и Творения. Он проявляет Себя как Дающий благо, абсолютно бескорыстно и безвозмездно. Оно – потребляет наслаждения, является получающим. Дающий и Получающий – это как два полюса: что у них общего? И чем больше творение получает – тем дальше удаляется от Творца, по своим свойствам. Ситуация, как мы видим, несовершенна. Однако, как и в дальнейшем, Всевышний упредил возникновение проблемы – предлагаемым решением. Творение не может просто получать и все, оно обязано достичь совершенства, Подобия Творцу.

Часть №3. ЦИМЦУМ (Сокращение, Сжатие)

Пропасть, которая разделяет Дающего и Получающего (это состояние легко представить себе, вспомнив нищих, которые просят подаяние на улице) была бы непреодолима, если бы не задуманный заранее ход. Дело в том, что Свет не только насыщает и наслаждает Сосуд, но и придает ему свои свойства – свойства Дающего. Таким образом, в первичный материал Творения – желание получать – добавляется новый элемент: желание отдавать, стремление уподобиться Дающему. Однако, эти два качества – получать и одновременно быть как Дающий – находятся в противоречии друг с другом. Оппозиция «Творец – Творение» перенесена теперь внутрь самого Творения. Каким образом можно ее преодолеть? В качестве первого шага Творение принимает на себя ЦИМЦУМ (сокращение, Сжатие). На практике, это означает отказ от получения Света. Тем самым оно в определенной мере становится как Творец, ведь и Он ни от кого ничего не получает. Этот Закон (ЦИМЦУМ) обязывает абсолютно все последующие стадии Творения НЕ ПОЛУЧАТЬ НИЧЕГО БЕСПЛАТНО, БЕЗВОЗМЕЗДНО, РАДИ СОБСТВЕННОГО НАСЛАЖДЕНИЯ. В ощущениях человека Нашего Материального Мира ЦИМЦУМ воспринимается как НЕАМА ДЕ КИСУФА (хлеб стыда). Получающий стыдится смотреть в глаза дающему. Тот, кто будучи здоровым и способным обеспечивать себя, предпочитает жить за счет общества (получая пособие, например), утрачивает человеческий облик. Сказали Еврейские Мудрецы: «Даже если ты – Духовный Предводитель Поколения, и обеднел, предпочтительно пойти на рынок обдирать шкуры с падали за пруту в день (минимальная зарплата, так сказать), но не жить за общественный счет». Эгоистическое потребление отдаляет человека от Его Создателя, а потому оно должно быть исправлено. Творение ищет иные способы Слияния со Всевышним.

Часть №4. ТИКУН (Исправление Творения)

ЦИМЦУМ – первый шаг к приведению Творения в его высшее, совершенное, вечное состояние. Но это – только начало Исправления (ТИКУН), и вот почему. То, что Творение не получает Света, т.е. блага, уготованного ему Всевышним, противоречит Замыслу Творения (желанию Творца насладить созданных). Как же можно стремиться к Слиянию с Творцом – и не следовать при этом Его Воле? Как мы помним, Творение теперь неоднородно. С одной стороны, желание получать осталось в своем первоначальном, чистом виде, и именно на этот уровень наложен ЦИМЦУМ. С другой стороны, в Творении образовались новые желания и стремления, новые Келим, в которых качества Творца в той или иной степени перемешались с качествами Творения. После ЦИМЦУМ, мы выделяем в Творении 2 типа Келим: 1. Келим де АШПАА, исправленные, альтруистические, чистые желания 2. Келим де КАБАЛА – желание получать, эгоизм, в его первозданном виде. Поскольку Келим де Кабала Творение использовать не может, ввиду ЦИМЦУМ, оно взаимодействует с Творцом только посредством чистых, Исправленных Келим. В них оно также испытывает наслаждение, но совершенно иного рода – удовольствие от отдачи, от возможности порадовать другого, от своего подобия Создателю. Удовльствие от получения называется ОР ХОХМА (Свет Хохма) Удовольствие второго типа называется ОР ХАСАДИМ (Свет Хасадим) В дальнейшем, Творение приступает к анализу (БИРУР) всех своих составляющих частей: Там, где оно можеть получать Свет с намерением доставить удовольствие Дающему, тем, что оно выполняет Его Волю – оно заполняется Светом ХОХМА. Там, где оно может наслаждаться своим подобием Творцу, оно получает Свет ХАСАДИМ И наконец, самые низкие, эгоистические желания, продолжают находиться в состоянии ЦИМЦУМ, т.е. Свет зайти в них не может.


Часть№5. Духовное и Материальное, Чистое и Нечистое

Теперь мы уже в состоянии понять два основных термина Каббалы: 1. РУХАНИЮТ (Духовность) – исправленные части Творения, в которых может светить ОР ХОХМА или ОР ХАСАДИМ 2. ГАШМИЮТ (Материальное) – неисправленные части Творения, в которых светит то, что называется НЕР ДАКИК, Малый Свет, витальная, оживляющая эти части творения сила. К Духовному относятся Высшие Чистые Миры: Адам Кадмон, Ацилют, а также исправленные части Миров Брия, Йецира и Асия. К Материальному - Этот Мир и нечистые, неисправленые части Миров Брия, Йецира и Асия. По другому его называют также КЛИПА (эгоизм, желание самонаслаждаться). Как мы видим, разница между «духовным» и «материальным» вовсе не в том, что первое мы можем наблюдать и ощущать, а второе – нет. Поднявшийся в Высшие Духовные Миры Бааль Асага (Постигающий) ощущает находящиеся там объекты столь же реально, как мы – предметы и явления материального мира. Отличие в том, что в Духовном господствует отдача, альтруизм, а в Материальном – желание получать в своем первозданном эгоистическом виде. Разница между существованием душ в Материальном и Духовном попросту непредставима. Сравним, ради аналогии, бытие в виде магнитного поля - и разумного существа, способного чувствовать и мыслить. Однако, созданием Миров дело не ограничилось. Система Миров абсолютно статична, жестка, неизменяема. Исправленная часть Мироздания, называемая иначе КДУША (Святость) противостоит доселе неиспраленной. А кто же завершит ТИКУН, исправив КЛИПОТ? Это тем более важная задача, если учесть, что желание получать представляет из себя самую суть и сердцевину Творения. Эта функция возложена на Души Людей. Воплощаясь в Нашем Мире, они несут в себе заряд всего вселенского эгоизма. Однако в них вкраплен элемент альтруизма, искорка Святости, присутствующая в латентной, непроявленной форме. Это элемент называется НЕКУДА ШЕ БА ЛЕВ, (ТОЧКА В СЕРДЦЕ). В процессе ГИЛЬГУЛИМ (многократного воплощения Душ Людей в материальных телах Этого Мира) Души постепенно осознают вред от использования эгоизма и приходят к выводу о том, что в нем заключен корень всех бедствий и проблем. Единственная альтернатива – это развитие ТОЧКИ В СЕРДЦЕ. Развивая ее, человек не просто приходит к состоянию счастья и покоя в Этом Мире, но и становится обитателем Высших Миров. Именно он, на своем горьком опыте познавший вред эгоизма, в состоянии исправить КЛИПОТ и привести все Мироздание в состояние КДУША (Святости).

Часть №6. Выбор человека в Этом Мире

Причиной личных и глобальных страданий, испытываемых как отдельной личностью, так и целым народом и всем человечеством , является использование эгоизма. Ни один человек не навредит другому просто так, бесцельно, не имeя ввиду получить от этого какое то удовольствие. Человек Нашего Мира - это материализованное стремление к наслаждению. Все, что он хочет и к чему стремится в своей жизни – это испытывать удовольствие. Все, что его окружает, он рассматривает только как средство достижения позитивного ощущения в "сердце" . Не машина нам нужна, к примеру, а тот комфорт, которое она доставит нам. Не уважение окружающих нам требуется, а собственое удовлетворение, которое мы испытываем оттого, что нас уважают. Удовольствия, как мы уже знаем, бывают двух видов: 1. От получения 2. От отдачи Изначально человек склонен к первому виду. И лишь благодаря Торе в мире появилась возможность наслаждаться отдачей. До Торы, это просто никому бы и в голову не пришло. В Древнем Мире, у варваров, не было и тени альтруизма или даже простой морали. Каждый делал то, что считал правильным, а правильным то, что было ему выгодно. Захотел женщину – взял и изнасиловал, понравился чей то дом – убил хозяина и поселился в нем. В этих условиях, немного перефразируя известное определение, границей для свободы нашего кулака был не нос нашего «ближнего», а только дубина в его руках. Искорки Святости в людях, не получая ни малейшей поддержки для своего существования, оставались в непроявленном виде. Человек, который хочет получать, крайне ограничен в своих удовольствиях. Каждый грамм наслаждения ему приходится отстаивать в конкурентной борьбе. И никогда не быть ему быть спокойным и счастливым, ведь, ввиду необходимости сражаться за каждый кусок, разрыв между желаемым и действительным у него огромен. Наслаждение альтруистического порядка не ограничено ничем. Желающий отдавать, всегда найдет спрос на свою отдачу и у него будет возможность это сделать. Таким образом, он может быть спокоен и счастлив, ведь его желания реализуются без проблем. Альтруист "доволен имеющимся", а потому не будет слишком переживать, лишившись чего либо. А эгоист, не дай Бог утратив чего то, как говорится, «до печенок» изгрызет себя и окружающих. На личностном уровне потребительский эгоизм ведет к депрессиям (которые являются следствием разрыва желаемого и действительного), затем – к психосоматическим заболеваниям, и далее – вплоть до тяжелых и смертельных болезнй. Человеку, одержимому манией потребления, практически невозможно создать крепкую семью, его дети становятся его проклятием, потому как, воспитанные в духе эгоизма, они знают лишь то, что "им положено", и дорогого папочку рассматривают в качестве ходячей чековой книжки. Любое "нет", воспринимается ими как покушение на их незыблемые права. У такого человека не может быть друзей, только деловые контакты, построенные на принципе взаимного использования, с постоянным стремлением каждого участника перетянуть одеяло на себя. Каким же образом современный зоологический эгоист, зачастую уже находящийся на последнем издыхании, как загнанная лошадь, может уйти с Пути Страданий на Путь Торы? Прежде всего, нужно понять, что Тора это вовсе не сборник бессмысленных ритуальных действий, вроде навязывания кожаных ремешков с коробочками (так выглядит со стороны наложение тфиллин), в расчете на получение посмертного вознаграждения. Это не история давно исчезнувших семейств и царств. Это не спекулятивная философия на тему "сколько ангелов в небе". И уж конечно, это не магия и не мистика. Тора - это учебник практического альтруизма. Изучающий Тору в полном объеме, включая Каббалу, и выполняющий Заповеди Творца, постепенно развивает ТОЧКУ В СЕРДЦЕ и приучается к альтруистическим наслаждениям, вместо чисто эгоистических, потребительских, и тем самым начинает перемещение с Пути Страданий на Путь Торы. Конечно, не все занимающиеся Торой приходят уже в данном воплощении к резонансу с Создателем (Который есть чистая Отдача, ведь Абсолют самодостаточен и Ему ни от кого ничего не нужно). Обычно это требует трех или четырех ГИЛЬГУЛИМ (перевоплощений). Резонанс (Асага, Постижение) наступает в тот момент, когда человек приходит к абсолютному альтруизму - отдаче с намерением доставить радость ближнему. Ближнему, а не себе. Именно в этот момент человек поднимается в Высшие Миры и начинает выполнять то, ради чего был создан. И к этому наивысшему для Нашего Мира состоянию практически невозможно придти без изучения Каббалы. У всех живущих на планете есть шанс - поменять потребительские удовольствия на альтруистические. Это доступно каждому, уже сегодня, притом, без приложения сверхъестественных усилий. Рожденный евреем, может считать себя уже приглашенным на Путь Торы – по факту рождения. Но и нееврей, желающий примкнуть к общине Израиля, не будет отвержен. Пройдя гиюр (процесс перехода в еврейскую религию) он станет полноправным сыном нашего народа и получит полный доступ ко всем уровням Торы. Смысл занятия Торой и выполнения Заповедей заключается в том, что это как раз и представляет из себя Духовную Методику развития ТОЧКИ В СЕРДЦЕ, ее перевода из латентного состояния в активное. Плохой альтернативой этому служит Путь Страданий. Методом проб и ошибок и горьких разочарований человечество все равно придет к выводу о необходимости следовать Заповедям Торы. Оно постепенно принимает их – в виде этических и моральных правил. Другое дело, что Путь Страданий требует множество ГИЛЬГУЛИМ. Каждая Душа ошибается десятки и сотни раз, прежде чем «методом тыка» приходит к правильному выводу. Однако, возникает вопрос: если речь идет об альтруизме, т.е. о взаимоотношениях между людьми, к чему тогда примешивать ритуальные Заповеди или изучение малопонятных начинающему духовных сфер? Ответ прост: нет альтруизма без Веры в Создателя. Вера - это не слепая увереность в тех или иных идеологических постулатах. Вера – это тот или иной уровень ощущения Высшей Силы, от смутного - у простого верующего Нашего Мира, до общения с Ним лицом к Лицу, как у Баалей Асага. Поскольку отдача - это свойство Творца, а получение - это свойство творения, только в связи с Ним творение может проникнуться Его свойствами, хотя бы в минимальном масштабе (отдавать ради себя, ради получения наслаждения). Поэтому мы видим, что до Авраама не было в мире никакого идеализма и альтруизма, он возникал только в тех местах, куда доходили хотя бы искаженные отголоски его Учения. И наличие в мире - сегодняшнем - светских идеалистов и альтруистов, не должно нас вводить в заблуждение. В сущности, светская мораль, светский альтруизм, светский идеализм - это все те же Заповеди Торы, только оторванные от их Корня - Творца. Естественно, они отмирают, лишенные подпитки, хотя этот процесс может затянуться на несколько поколений. Выполнение ритуальных Заповедей и изучение Торы как раз и имеют своей целью усиление в человеке - Веры. Без этого альтруизм в отношениях между людьми устоять не может. Таким образом, мы можем подытожить: цель еврейской религии заключается в том, чтобы ускорить духовное развитие еврейского народа, а затем и всего человечества, и привести его оптимальным образом к Цели Творения.

 

======================================

"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей". (Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)


========================================
См. также:

"Клипотическая «каббала» и мессианский зов" Авигдор Эскин

http://www.tsur-israel.com/index.php?newsid=594
Каббала! Каббала? рав Ашер Кушнир
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=969
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления ЦЕЛЬ ЕВРЕЙСКОГО УЧЕНИЯ С ПОЗИЦИИ КАББАЛЫ все ссылки были рабочие.

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Введите два слова, показанных на изображении:


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?



Календарь

«    Июль 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Статистика