::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

КТО МЫ - НАРОД КНИГИ или массового суицида? (глава 7)

  • Сообщить о ошибке
29-03-2011, 21:32 Разместил: Igor_1956 Просмотров: 4 924

"И вы будете Мне царством вельмож и святым народом".

(Тора, Шмот 19:6)

Раши пишет, что здесь слово "коаним" означает совсем не священнослужители (коэны), а именно - великие, вельможи.           

------------------------------------------------------------------------

Из лекции рава Эли Бар-Яалома

(http://imenno.livejournal.com/138802.html)

Еврейское государство изначально создавалось не просто так, чтобы было: оно строилось как огромная метафизическая лаборатория, как центр управления глобальными энергетическими процессами. И для этой цели были выделены три элемента: коэн, леви, исраэль. Эти три названия образуют аббревиатуру КЛИ, что на иврите означает "(рабочий) инструмент": именно наличие всех трёх превращает еврейский народ в рабочую систему.
Мудрецы разъяснили разницу между этими тремя элементами.
Коэн - вертикальная ось: их задача - возгонка жертвенной энергии в высшие миры и получение оттуда благословения. Их способ работы - пребывание в Храме, проведение ритуалов жертвоприношения и коэнское благословение.

Леви - горизонтальная ось: их задача - концентрация энергии всего народа и сосредоточение её в Храме, чтобы коэнам было что возгонять; и распространение полученной коэнами свыше энергии благословения по всему народу. Их способ работы - в первую очередь, пение и музыка: практически все храмовые поэты, музыканты и певцы были левитами - и среди них были и потомки Кораха. Поэзия и музыка (конечно, если это настоящая поэзия и настоящая музыка!) обладают сверхъестественной, магической силой, и сила эта - от Бога.

Исраэль - рабочее поле: каждый еврей должен быть - и ощущать себя! - инструментом для энергетического общения человечества с высшим миром. Через каждого еврея энергия всего человечества попадает к левитам, а от них - к коэнам; через каждого еврея должно благословение снизойти в мир. Чем хуже еврей работает, тем хуже миру. В этом смысле правы антисемиты: евреи действительно виноваты в бедах мира - не из-за того, что они сговорились против мира, конечно, а из-за того, что недостаточно хорошо работают в пользу мира...

Мудрецы Талмуда определяли это фразой: "коэн - за своим служением, леви - за своей кафедрой, исраэль - всюду, где он стоит" (Седер ха-авода). И, хотя считается, что после разрушения Храма эти функции потеряли силу, наши три должности ждут нас (впрочем, коэны продолжают совершать "коэнское благословение" ежедневно!), и мы обязаны вернуться к ним - иначе каково без нас миру?

====================================

Из лекции рава Элиягу Эссаса

Ни царь, ни судьи, ни работники правопорядка не в состоянии обеспечить устойчивость и процветание общества. Все решит "духовный вектор", который "выстроится" в народной среде. Кто же выстраивает этот вектор? Духовные учителя народа. В Торе они называются коэны и левиты. Было бы ошибкой полагать, что они только служители Храма. Службой каждый коэн и каждый левит занимались лишь несколько недель в году. Что же они делали в остальное время? Коэны обучали народ, помогали выполнять заповеди та-ора и тумаЛевиты были учителями Торы. Прежде всего, Тора говорит о них, что они не владели земельными участками и не имели других доходов, кроме процента с доходов народа. В неудачные годы вместе с народом испытывали трудности левиты и коэны. Учитель не должен возвышаться над учеником. Он выше только в знаниях. Описав законы, касающиеся коэнов и левитов, Тора, возвращаясь к тому, что уже было сказано неоднократно, говорит: "Не должно быть для тебя предсказателей, магов и взывающих к духовным силам... цельность и гармония должны быть между тобой и Всевышним". Потому что никакое устройство общества не обеспечит его процветания, если народ будет руководствоваться "измами" любого толка. Если судьи, цари и учителя окажутся на необходимом духовном уровне, (то и в т.ч. ) победы в войнах обеспечены.

(evrey.com)

=================================================
Из статьи
"Мы построим третий храм" А.Левин
ЛЕВИТЫ
Когда евреи вернулись в землю Израиля под руководством Йегошуа, земля была разделена на двенадцать частей, и каждое колено кроме Леви получило свой надел. (Колено Йосефа разделилось на два - Эфраим и Менаше). Колено Леви было выделено из среды других для того, чтобы быть учителями народа, служителями Г-спода в Храме. До постоения Храма мужчины колена Леви (Интересно, что само имя "Леви" имеет тот же корень, что слова "ливуй"- сопровождение, проводы, эскорт, аккомпанемент, "левая" - сопровождение, проводы, похороны, "лива" - сопровождал, аккомпанировал, "лавьян" - спутник, сателлит. - Прим. авт.) сопровождали Мишкан, охраняли его, участвовали в службах, позже они стали охранниками и служителями Храма - левитами.
"В то время отделил Г-сподь колено Леви, чтобы носить ковчег завета Г-сподня, чтобы стоять пред лицом Г-сподним для служения Ему, и чтобы благословлять именем Его по сей день. Поэтому не было у Леви части и удела с братьями его: Г-сподь - удел его, как говорил ему Г-сподь Б-г" (Дварим, 10:8-10:9).
"Каждый день хор левитов стоял на платформе напротив алтаря и пел песню определённого дня. Они пели под инструментальное сопровождение в то время, когда коэны вели службу в Храме, и таким образом их пение становилось частью Б-жественной службы, такой же важной, как служба коэнов. Пелись специальные песни по праздникам и в начале месяца. В будние дни левиты исполняли псалмы, мистически связанные с определёнными днями недели ( Согласно Каббале, каждый из семи дней недели, параллельно семи дням творения, несёт определённый характер Б-жественных эманаций, определённый оттенок Б-жественного излучения, ежесекундно творящего нашу жизнь. Поэтому шаббат, как другие дни недели, мы не можем произвольно перенести на другой день. - Прим. авт.).
--------
Колену Леви принадлежит мужчина, получивший информацию о том, что по мужской линии он Леви. Среди мужчин колена Леви часто встречающиеся фамилии Леви, Левин, Левит, Левик, Левинсон и т.д., однако, сами по себе они ещё не дают гарантии принадлежности к колену Леви.



КОЭНЫ

altАналогично тому, как колено Леви было выделено среди других колен, внутри самого колена Леви были
выделен род Аарона, потомкам которого была дана роль священников - коэнов, духовных лидеров нации.
Аарон, брат Моше, в четвёртом поколении прямой потомок Леви, одного из сыновей Яакова, стал первым первосвященником, коэн агадоль, а его четыре сына стали первыми священниками, коэнами, призванными для ведения служб в Мишкане.
"А ты приблизь к себе Аарона, брата своего, и сыновей его с ним из среды сынов Израилевых для его священнослужения Мне". (Шемот 28: 1)
"Для его священнослужения" на иврите "леxahино" - корень "kaf-hay-nun", отсюда слово того же самого корня "kohen" - священнослужитель. Слово kohen на иврите родственно словам "ken" - да, верно, и слову "kivun" - направление. Поэтому говорят, что kohen - это тот, кто направляет себя и других к верному служению Б-гу.
Вот что пишет рабби Хаим Ричман о роли священников в Храме:
"Читатель без сомнения знаком с ролью священников в Храме, которая относится к приношению жертв. Но не менее важная их задача - быть проводниками Б-жественного лучащегося благословения и влияния в этот мир. Тора пишет, что коэны должны передать людям Б-жественное благословение.
"И Г-сподь говорил Моше так: говори Аарону и сыновьям его следующее: так благословляйте сынов Израиля, говоря им: да благословит тебя Г-сподь и охранит тебя! Да озарит Г-сподь тебя лицом своим и помилует тебя! Да обратит Г-сподь лицо Своё к тебе и дарует тебе мир! Так да произнесут имя Моё над сынами Израиля, и Я благословлю их" (Бемидбар 6:23 -6:27). (Rabbi Chaim Richman. The Holy Temple of Jerusalem.)
Несмотря на то, что Храм был разрушен около двух тысяч лет назад, коэны продолжают соблюдать законы ритуальной чистоты и благословляют общину словами, приведенными выше, в дни праздников на территории диаспоры, а во многих синагогах Израиля ежедневно.
Непосредственно после того, как Г-сподь приказал Моше выделить потомков Аарона для служения Ему, Тора даёт детальное описание священной одежды первосвященника. Пожалуй, самой замечательной частью этой одежды был нагрудник, сделанный из двойного матерчатого квадрата, к которому прикреплялись двенадцать драгоценных камней в золотых оправах - на каждом выгравировано имя одного из колен Израиля. Назывался нагрудник "Хошен мишпат" - нагрудник суда, решения. Тора начинает описание нагрудника с загадочных слов: "Сотки хошен мишпат, выясняющий истину". Устное учение объясняет: "Между двумя квадратами материи клали пергамент с написанным на нём 72-буквенным именем Вс-вышнего. Нагрудник вместе с пергаментом обладал чудесными свойствами: если кто-либо обращался к первосвященнику с вопросом, некоторые из букв, выгравированных на камнях нагрудника, начинали светиться - и первосвященник составлял из них ответ. Это свойство отразилось в ещё одном названии нагрудника "урим ветумим" - огни, дающие полный ответ". (Пятикнижие и Афтарот с классическим комментарием "Сончино")
Коэном является мужчина, чей отец коэн, и чья мать удовлетворяет требованиям жены коэна. (К примеру, Коэну запрещено брать в жёны разведенную женщину, дочь нееврейских родителей, даже если она приняла гиюр). Коэны часто носят фамилии Коган, Каган, Коэн, Каганович, Каплан (от слова "chaplain" - чаплан - духовный лидер), Раппапорт (семья коэнов из итальянского портового города), Кац (аббревиатура выражения "коэн цадик" - коэн праведник), Аронсон (сын Аарона), хотя это не является ни обязательным, ни решающим.
До сего дня на коэнов распространяются законы ритуальной чистоты. В своде еврейских законов "Шульхан арух" написано: "Коэнам запрещается прикасаться к умершему или могиле, а также находиться в доме, где находится покойник", однако, "коэн имеет право делать всё необходимое для погребения умершего близкого родственника".
Коэны являются потомками одного человека, Аарона, и фактически членами одной разветвлённой семьи. Генетики конца XX века заинтересовались возможностью подтвердить это научно. Поразительные результаты одного из первых исследований в этой области были опубликованы в престижном британском научном журнале "Nature" (January 2, 1997). Исследуя генетические коды евреев Израиля, Англии, и Северной Америки, британские учёные обнаружили специфические метки на Y-хромосоме.
==============================================================

 

Из ответов рава Йоэля Шварца, известного машгиаха (духовного наставника) и автора около двухсот книг по еврейскому закону, еврейской этике и еврейскому мировоззрению.

ВСЕ ЛИ ДОЛЖНЫ УЧИТЬ ТОРУ В РАВНОЙ СТЕПЕНИ.

Вопрос: Я давно уже хотел задать раву такой вопрос: Лично мне очень тяжело учить Тору, хотя другие вещи делаю достаточно быстро и с удовольствием, например, писать книги, работать или давать лекции?.. Это естественно, или ненормально; я ведь по натуре вовсе не лентяй?

Ответ: В молодости я был очень живым, подвижным и неугомонным ребенком с кипящим темпераментом, усидчиво учиться мне было невероятно трудно. Приходил в иешиву рано утром, забирался высоко на дерево, быстро проходил лист Талмуда, а потом целый день делал всякие "фокусы". Когда в 7 утра все только приходили в иешиву и начинали молиться, я был уже на вершине дерева, где заканчивал дневной лист Талмуда. В 8 часов спускался с дерева и начинал творить "веселую жизнь".
Должен был бить себя руками по ногам, чтобы не выпрыгнуть из класса наружу через окно.
Учиться совсем нелегко. Но когда ты привыкаешь, то становится уже намного легче. Кто это сказал, что учиться нужно целый день? Обязаны выделять себе постоянное время для изучения Торы. Если человек не в состоянии сидеть и учить Тору, то он может делать другое, например, хесед - добрые дела. Мир держится на трех вещах: Тора, авода и гмилут хасадим. Есть раввины, которые только и заняты тем, что молятся целый день. Например, известный праведник Рыбницкий ребе молился каждую молитву 3-4 часа. Но это не умаляло его вклада в Тору. Есть люди, которые не могут учиться целыми днями.
Существует очень важная Гемара, которую почему-то избегают изучать, как будто бы она не существует. Это Гемара ключевая, но почему-то не хотят её учить. Написано в Масехет "Хагига": "Трое, о которых В-вышний плачет каждый день: один, который может учиться и не учится; другой, который не может учиться и учится; третий - общественный деятель, но - гордец".
Почему В-вышний плачет о человеке, который не может учиться, но учится? Потому, что человек не выполняет свою функцию в этой жизни. Нужно обязательно учиться, хотя бы 2 часа в день. Но тот, кто не может учиться, но заставляет себя весь день это делать, чего он достигает? Ведь большим ученым в Торе он все равно не станет, но он же может делать тысячу других полезных вещей; например, добрые дела и выполнять Заповеди (мицвот).

Вопрос: как понять: "не может учиться"?

Ответ: И эту Гемару обычно тоже не учат. Есть объяснения великих ученых. Казалось бы, нужно радоваться, что если кто-то не способен учиться, но учится. Это неверно. Просто, он не создан только для учебы, ему не дано быть ученым, он не станет выдающимся мудрецом поколения. Но это не порок.

Вопрос: Рав, откуда вы знаете?

Ответ: Написано в Гемаре, и Гемара не стесняется говорить об этом. Гемара "Хулин" лист 25 (хав-гей). Но и эту Гемару не все готовы принять. "Если учился 5 лет и не преуспел (не научился), это говорит о том, что в учебе ты не преуспеешь". Есть различные мнения в отношении сроков учебы: 5 лет или 3 года, но это - максимум для проверки себя.
Теперь пойдем дальше. Рав, который был великим мудрецом, приехал из Израиля в Вавилон и основал там в Суре первую иешиву по системе Эрец Исраэль. Когда он увидел, что его сын не может учиться, сказал ему: "Давай я научу тебя, как делать бизнес, заниматься торговлей".
Я смотрю на жизнь иначе. Когда человек старается учиться - это хорошо. Но если после пяти лет (максимум) учебы нет успехов, значит учеба это не его призвание. Человек должен заняться чем-то другим, оставив для себя минимум два часа постоянных занятий Торой.
В конце Гемары "Менахот" написано: порой битуль шель Тора - уклонение от занятий Торой необходимо для самого существования Торы.
Иногда, когда ты не занимаешься Торой, то и тогда строишь её.
Невозможно быть более правым, чем сама Тора.
В моей книге "Атмада балимуд" (упорство, усидчивость в учении) есть целая глава, в которой рассказывается об этой Гемаре.
Каждый обязан учить Тору, по крайней мере, 2 часа в день, а потом нужно делать то, что будет радовать Святого, благословенно Имя Его: хесед, навещать больных, например. Известный иерусалимский праведник рав Арье Левин последние годы жизни посвятил только хеседу (милосердию, творению добра). Но если это необходимо для заработка (пропитания, содержания семьи), то нужно идти работать.
"Шульхан Арух" ("Накрытый стол" - сборник постановлений, как следует вести себя еврею в любой ситуации жизни) вторая часть. Орах хаим: симан - куф-нун вав, куф нун-гей-вав - "После молитвы в синагоге (бейт-кнесете) пойдет в дом учения (бейт-мидраш). И установит себе постоянное время для учебы, и нельзя переносить его или отменять ради заработка. И начинать учиться надо даже раньше, чем есть. И даже, если не может учиться, то хорошо, чтобы пошел в бейт-мидраш. Уже только то, что он идет в бейт-мидраш, засчитывается ему в заслугу.
И пусть установит для себя время учить, хотя бы малую толику из того, что он способен выучить, тогда в сердце его войдет трепет перед Небесами (Ират Шамаим). И после этого пойдет заниматься своими делами. Но в любом случае занятие Торой - должно быть главным, а заработки - второстепенным".
В книгах написано: нужно работать. Это сказано обобщенно обо всех людях - "кляль олам", этот общий принцип, относится ко всем. И не могут все подняться на такой высокий уровень, когда Тора - их единственное занятие.
"Брахот" ламед-гей: Спорили между собой Р. Ишмаэль и р. Шимон Бар Иехай: сказал р. Ишмаэль необходимо совместить учебу с работой, а р. Шимон Бар Иехай сказал, что человек должен посвятить себя только изучению Торы. Иначе работа, особенно сезонные работы в сельском хозяйстве, которые невозможно перенести или отменить, затягивают человека и отвлекают от занятий Торой. Многие поступили как р. Ишмаэль и преуспели, а те, кто поступил как р. Бар Иехай - не преуспели, но те немногие, которые смогли быть, как р. Шимон Бар Иехай, то им В-вышний пошлет пропитание.
Рамбам пишет в "Шметим ве ювлот" юд-гимель: И не только левиты, но и каждый человек, сердце которого стремится к В-вышнему, может посвятить себя целиком служению Ему и изучению Торы, а В-вышний пошлет ему пропитание. Но если человек хочет одновременно на одинаковом уровне и зарабатывать на содержание себя и семьи, и изучать Тору, то сегодня это невозможно. Исахар и Звулон тому доказательство: один только учил Тору, а второй, изучая Тору, занимался морской торговлей и содержал первого, который только учил Тору.
Большинство людей должны работать. Но об избранных единицах, которые могут по-настоящему учиться, В-вышний сам заботится об их пропитании и обеспечении всем необходимым, как это было у Исахара и Звулона.
Для изучения Торы нужны талант и качества характера. Если есть качества характера, которые помогают в учебе, только нет таланта, способностей, но человек очень старается и прикладывает максимум усилий, то нужно ему помогать, потому, что если он очень старается, то будет хороший результат. Но если нет качеств характера необходимых для учебы и таланта, но стесняется оставить занятия, то зря тратит время и нельзя этого делать.
"Хатам Софер" "Хидушим": ламед-вав. За границей мы приучали детей только учить Тору, но в Израиле есть Заповедь и строить Эрец Исраэль: нужны сапожники и столяры, инженеры и врачи и т. д. Если человек говорит: "У меня нет времени строить Эрец Исраэль, потому, что надо учиться", то человек как будто говорит: "У меня нет времени накладывать тфиллин, потому что я должен учиться".
В Израиле нужно и работать тоже.
В свитке "Рут" написано, что Боаз (великий мудрец, праведник и один из богатейших людей того времени) сам пришел работать на жатве: очищать зерно на гумне. В Эрец Исраэль нужно работать, для того чтобы строить её. Тот, кто не может учиться, пусть; не просто зарабатывать деньги, а исполнять Заповедь строительства Земли Израиля.
У наших мудрецов были почетные прозвища: Иоханан Сандляр (сапожник), рав Ицхак Нафха (кузнец), раби Иегошуа работал угольщиком, и его руки, и стены дома были всегда черными.
Почему сегодня в Израиле таиландцы работают в сельском хозяйстве, а румыны строят?
Потому что мы не настолько сильны (еридат дорот - снижение уровня последующих поколений), чтобы быть способными и работать, и учиться в равной мере. Нет у нас достаточно заслуг перед Небесами, чтобы делать в одинаково хорошо и то и другое. Только большие люди в состоянии так поступать.
Например, Рамбам был и прекрасным врачом, и величайшим мудрецом, равного которому пока еще не было. В наши дни нет даже просто такого врача, который бы был на уровне Рамбама.
(mendelsson.sitecity.ru)
================================================

Левиты при царе Давиде служили не только в Храме.

Наиболее мужественные и способные из них были переведены на государственную службу !!!

"И состарился Давид, и насытился днями, и поставил царем над Йисраэйлем Шеломо, сына своего.  И собрал он всех князей Йисраэйля, и коэйнов, и лэйвитов.  И исчислены были лэйвиты от тридцати лет и выше; и было число их, (считая) поголовно мужчин, - тридцать восемь тысяч. (И) из них, чтобы наблюдать за работами в доме Г-споднем, - двадцать четыре тысячи, а надсмотрщиков и судей - шесть тысяч".
"Из (потомков) Ицъара: Кенанйау и сыновья его (определены) на службу вне (дома Г-сподня) у Йисраэйльтян надсмотрщиками и судьями. Из (потомков) Хэврона: Хашавйау и братья его, люди мужественные, тысяча семьсот, назначены над Йисраэйлем, по ту сторону Йардэйна, к западу, для всякого служения (дому) Г-сподню и для работ царских. Из (потомков) Хэврона Йерийа - главный у Хэврона, в поколениях его, в отцовских (домах). В сороковой год царствования Давида опрошены они и найдены меж ними люди, способные в Йазэйре Гиладском. И братья его, люди мужественные, две тысячи семьсот, главы отцовских (домов)".

Диврей гаЙамим I, (23:1 - 4; 26:29 - 32)
===================


                               

 

 

===================

См. также:
Израиль - воинство Вс-вышнего !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=730
КТО МЫ - НАРОД КНИГИ или ? (глава 1)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=955
ЕВРЕЙСКИЙ ВЗГЛЯД НА МИР !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=937
"Борьба за "мир" - ЗА МИР БЕЗ ЕВРЕЕВ !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=856
"ЕВРЕЙСКИЙ ОПТИМИЗМ КАК ПУТЬ К ЛИКВИДАЦИИ" 
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=857
МИР В КОТОРОМ ЖИВЕМ !!! ДОРОГИ, КОТОРЫЕ ВЫБИРАЕМ !!!
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=812
"Не кто Еврей, а что Еврей"
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=555
"Пророчество о конце дней" (глава 1)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=799
"Пророчество о конце дней" (глава 2)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=844
"Пророчество о конце дней" (глава 3)
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=845
В конце дней 1. рав Рафаэль аЛеви Айзенберг
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=901
"Мы построим третий храм" А.Левин
http://tsur-israel.com/index.php?newsid=326

================================================
"Всякий, кто может удержать членов своей семьи, своих сограждан или весь мир от дурного поступка, но не делает этого, считается соучастником их греха. Даже при образцовом и безупречном собственном поведении ему первому вынесут приговор, если он не исполнит своего долга помощи современникам в исправлении их путей"
(Талмуд, трактат Шабат 54б,55а)


Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления КТО МЫ - НАРОД КНИГИ или массового суицида? (глава 7) все ссылки были рабочие.

4 апреля 2011 15:23 | Главные Редакторы | | Пользователь offline

Продолжение, начало см. пост - http://tsur-israel.com/index.php?newsid=955#comment на статью "Самообман предшествует резне".
Безусловно вопрос - "КТО МЫ?", во всех отношениях является ключевым. С другой стороны - коэны, левиты, исраэль, ну какое отношение мы в XXI веке имеем к делам наших далеких предков живущих несколько тысяч лет назад? Но, в том то вся и суть - проходят столетий и тысячелетий, исчезают страны и народы, меняется одежда, техника и технология, но ЖИВА ТОРА и ЖИВ НАРОД КНИГИ. Однако, к несчастью ЖИВЫ и наши суицидные попытки подражать духовным наследникам народов "Сдома и Аморы".
И Вс-вышний "награждает" нас соответственно, одновременно "удивляясь" нашему безумному упрямству и черной неблагодарности - "ЗАЧЕМ ВАМ (евреям) ПОЛУЧАТЬ УДАРЫ, ПРОДОЛЖАЯ МЯТЕЖ? КАЖДАЯ ГОЛОВА охвачена БОЛЕЗНЬЮ, А КАЖДОЕ СЕРДЦЕ - НЕДУГОМ. С НОГ ДО ГОЛОВЫ НЕТ В НЕМ ЗДОРОВОГО МЕСТА: ТО РАНЕНИЕ, ТО УШИБ, ТО ОТКРЫТАЯ РАНА, СТРАНА ВАША ПУСТА, ГОРОДА ВАШИ СОЖЖЕНЫ ОГНЕМ, СЛУШАЙТЕ СЛОВО БОГА, ПРАВИТЕЛИ СДОМА, ВНИМАЙ УЧЕНИЮ ВСЕСИЛЬНОГО Бога НАШЕГО, НАРОД АМОРЫ! ВОЖДИ ТВОИ - ОТСТУПНИКИ И ПРИЯТЕЛИ ВОРОВ; ВСЕ ОНИ ЛЮБЯТ ВЗЯТКИ И ГОНЯТСЯ ЗА МЗДОЮ". (ТаНаХ, Йешаяу 1:5-7, 10, 23) Не менее лично меня удручает информация представленная в этой рубрики статьями профессора Исраэля Дацковского и аналитика Бориса Шустефа впрямую относящиеся к ситуации в харедимном сообществе. Мое впечатление, что большая часть харедим сознательно создали "гетто" внутри самого Народа Израиля - только укрепляется. Причем я думаю, что в Торе, такого рода изоляция - категорически запрещена. И начиная еще со времен до Исхода из Египта, когда можно сказать единственное на тот момент "харедимное" колено - Колено Леви, судя по всему делало тоже самое. И оно было также наказано, как и остальные Колена Израилевы подражавших египтянам и опустившимся на 49 ступеней нечистоты. Почему же Вс-вышний допустил, чтобы новорожденных мальчиков левитов - топили в Ниле наравне с другими еврейскими новорожденными - ведь лично левиты сами не участвовали в галутных мерзостях? Возможно это был первый "звоночек" - всем тем евреям, кто руководствуется принципом - "не был, не состоял, не участвовал"? Что противоречит Торе, поэтому среди того же колена Леви всегда были люди с настоящими еврейскими качествами, т.к. их сердца болели за каждую еврейскую душу и за Единство Народа Израиля: Моше Рабейну, Аарон, Пинхас, Эзра, Хасмонеи и.т.д. Безусловно такие взгляды есть и среди современных харедим, однако судя по всему они в явном меньшинстве, иначе чем можно объяснить крайнюю пассивность харедим в вопросам от торговли Еврейской Землей, до осквернения той же Земли - гей парадами. См. http://tsur-israel.com/index.php?newsid=937#comment

5 апреля 2011 17:49 | Администраторы | | Пользователь offline

Действительно в современном Еврейском Мире есть не только те, кто в соответствии с Законами Торы являются коэнами и левитами, но и те, кого называют харедим. О них можно прочитать в другой статье проф. Исраэля Дацковского - "Незнакомый мир харедим" (http://tsur-israel.com/index.php?newsid=359). И я убежден, что решение харедимных евреев стать по сути "левитами" можно только приветствовать, т.к. сильное и процветающeе Еврейское Государство не возможно создать без наших Учителей, т.е. без настоящих или духовных наследников славного Колена Леви. Однако по Торе мы также знаем, что это все необходимо, но недостаточно и поэтому Вс-вышний послал Моше Рабейну не для того, чтобы вывести из Египта одних левитов - но именно все Двенадцать Колен Израилевых. Таким образом у подавляющего большинства Народа Израиля - основные функциональные обязанности совершенно разные и они обязаны были "закрыть" все сферы еврейской жизни по Торе: от работы в поле до обороны страны, от строительства до занятия бизнесом. Однако судя по представленным статья большинство харедимного сообщества с подобными взглядами не согласно, т.к. в этом случае они должны бы были начать с себя, сделав очень жесткий само отбор для приемы в соответствующие ешивы. Ну а у того, кто действительно не способен плодотворно заниматься Торой "24 часа в сутки", была бы возможность служить Вс-вышнему на другом поприще и совсем не менее почетном. Например, как мы знаем во главе еврейских мастеров при строительстве Мишкана (переносного Храма) были поставлены не левиты, а два необыкновенно знающих и талантливых во всех ремеслах (науках) молодые еврея: БЕЦАЛЕЛЬ ИЗ КОЛЕНА ЙУЃУДЫ И ОЃОЛИАВ ИЗ КОЛЕНА ДАНА (см. Тора, Шмот 31:1-6); Мордехай и Эстер были из Колена Беньямина и.т.д.; да и сам Машиах будет не из Колена Леви, а потомком царя Давида из Колена Йугуды! И последнее, отношение всех без исключения евреев к гей парадам на Святой Земле по сути является своеобразной "лакмусовой бумажкой". Не дай Б-г, если много тех, кто думает, что главное изучать Тору и можно не обращать внимание на то, что происходит за нашим еврейским "окном": "И КОГДА БУДЕТЕ ВЫ ПРОСТИРАТЬ РУКИ ВАШИ в молитве (к Вс-вышнему), НЕ ОБРАЩУ Я НА ВАС ГЛАЗА МОИ. ДАЖЕ ЕСЛИ МНОГОЧИСЛЕННЫ БУДУТ МОЛИТВЫ ВАШИ, НЕ УСЛЫШУ Я" (ТаНаХ, Йешаяѓу 1:15). Тоже самое, когда речь идет о любом искажении истин Торы - послушаем еще раз выступление рава Меира Давида Кахане: http://tsur-israel.com/index.php?newsid=242

6 апреля 2011 17:00 | Главные Редакторы | | Пользователь offline

Полностью согласен!!! Между прочим раву Меиру Давиду Кахане ничего не мешало посвятить себя исключительно изучению Торы, т.к. он 13 лет учился в одной самых знаменитых, в харедимном мире, ешив - "Мир" и там же получил смиху. Но он выбрал иной путь, прекрасно понимая, что недостаточно только учить Тору - надо и жить по Торе. А это в частности полностью исключает возможность "спрятать голову в песок" и отдать Народ Израиля во власть еврейских или нееврейских нечестивцев.
В Пасхальной Агаде есть очень важный отрывок – «Бе-холь Дор ва-Дор»: "В каждом поколении должен еврей смотреть на себя так, как будто он сам, лично, вышел из Египта". Так давайте посмотрим почему все поколение Исхода от двадцати лет и старше, было наказано и не вошло в Святую Землю, включая левитов? Почему и они тоже?
О первом страшном "звоночке" от Вс-вышнего для Колена Леви было сказано выше. Второй (Тора, Шмот 32:) "звоночек", когда, в отсутствии Моше, левиты никоим образом не помогли Аарону и Хуру, оставив их один на один с эрев рав и таким образом допустили грех "Золотого Тельца", с возможным полным уничтожением нашего народа. Правда, когда Моше вернулся со скрижалями, то левиты с его помощью "очнулись", но было уже поздно: грех был настолько чудовищный, что его последствия все мы расхлебываем до сих пор. Третий "звоночек" - это ситуация с вождями от каждого из 12 Колен Израилевых посланных в Эрец Исраэль на разведку. Мы знаем, что только два разведчика - Йегошуа бен Нун и Калев говорили, что с Б-жьей помощью евреи покорят страну - "текущую молоком и медом", но остальные смогли убедить наш народ отказаться от Святой Земли. И опять не известно, где в этот судьбоносный для всего Народа Израиля момент были левиты? Почему они в очередной раз самоустранились? Да они сами не испытывали Вс-вышнего и не роптали на Него, но и не возвысили свой голос? Возможно они успокаивали себя тем, что учат Тору? Но результат, как я понимаю был следующий: все левиты также были включены в один общий "черный список" поколения Исхода умерших в пустыне. Кому много дано, с того и спрос больше. (см. Тора, Бемидбар 14:20, 22, 29-31). Итак, Барух Ашем, многоуважаемые харедим! Вы все время учите Тору и это прекрасно, Вас совсем не мало и это замечательно. Но когда евреям грозит большая беда, когда наступают времена "Осло", "Гуш Катифа" и парадов мерзости - у Вас не возникает желание проявить активность и возвысить свой голос? Вы ведь это умеете - см. 1. My Webpage Или слова из Талмуда в конце статьи, которые выделены красным шрифтом - не тот самый "ЗВОНОЧЕК", особенно на таком чудовищном фоне см. 2 My Webpage?

Добавление комментария

Ваше имя:*
E-Mail:*
Текст:
Введите два слова, показанных на изображении:


Free counters!


  • Copyright © 2008. Кахане жив, Кахане прав!
    Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля.
    У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?



Календарь

«    Август 2020    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Статистика