::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

ТАЙНЫ СВИТКА ЭСТЕР

1-03-2016, 09:27 Разместил: Igor_1956 Просмотров: 5161
ЧТО ПРОИЗОШЛО В ПЕРСИИ В 370 ГОДУ Н.Э. ?
рав Зеев Мешков

Все события, описанные в Мегилат Эстер разворачивались по воле Всевышнего. И если правителям-неевреям было позволено составить план уничтожения всех сынов Израиля и распланировать его приведение в действие, то это, само по себе означает, что гнев Всевышнего был страшен. Только любовь к своим сыновьям остановила его.

 

Из-за чего разгорелся этот гнев? Ели некашерное, не соблюдали субботу? Напротив, Мегилат Эстер рассказывает о евреях придерживавшихся законов Торы и готовых отдать за них жизнь: "...есть один народ рассеянный среди народов и обособленный (от них) и законы у него иные, чем у всех народов, а законов царя они не выполняют..." Эстер (3:8). 

История Пурима показала, что народ, отказавшийся от возвращения в Землю Израиля, не имеет право на существование, даже если прилежно исполняет все требования формального закона. Та же самая ситуация возникла, когда выйдя из Египта евреи через год подошли к южной границе земли Кнаан и послали разведчиков, которые, вернувшись, оклеветали обещанные сынам Израиля земли. Народ плакал, отказался войти в Землю, и все то поколение было обречено на постепенное вымирание в пустыне на протяжении сорока лет. И это только после молитвы Моше - а так Всевышний уничтожил бы всех сразу. Из этого легко сделать вывод, что причины Катастрофы европейского еврейства связаны с той же проблемой - желание остаться в землях народов мира и не возвращаться в Израиль.

Исправлением любого греха должно было бы быть устранение причин не позволивших сделать правильный выбор и совершение нужного действия. Но почему же после победы над сообщниками Амана толпы переселенцев не потянулись за Иордан, чтобы отстроить Иудею и Храм? Результатом победы стало более глубокое понимание учения Торы, как сказано: "И был у евреев свет..." Свет - это Тора (Мидраш Эстер Раба). Светом может быть только Тора Земли Израиля. В самом деле, какой свет в Вавилоне: "В темноте посадил Ты меня..." (Эйха 3:7) - сказал пророк Йермияу, описывая мрак изгнания. А мудрецы прокомментировали: "Это в особенности относится к тем методам изучения Торы, которые распространены на территории Вавилона" (Ктубот 112а).

Так откуда же свет учения на чужбине? Жители Персидской империи смогли прочувствовать учение Торы так, как это доступно только тем, кто живет на Земле Израиля. Это было возможно только в одном случае: у сыновей Израиля возникло страстное желание вернуться на родину. Рав Кук писал: "Все проявления аспекта святости на любом из его уровней в Земле Израиля отличаются соответствующей степенью чистоты, а за ее пределами они неотделимы от многочисленных примесей и шелухи. Однако, чем больше тяга человека к Земле Израиля и чем больше он привязан к ней, тем яснее и четче его мировоззрение. Это происходит благодаря атмосфере Земли Израиля, которая окружает всех тех, кто мечтает увидеть ее. Почему же тогда не встать и не перейти через Иордан, чтобы присоединиться к своим братьям, отстраивающим города Иудеи? Не удостоились. Сыны Израиля остались рабами Ахашвероша и только свет Земли Израиля, преломленный в учении Торы, поддерживал в них мечту о будущем освобождении.

Так же было и с теми, кто, совершив выход из Египта, отказался войти в Землю Израиля: на следующее утро они вышли, чтобы сражаться с оружием в руках и потерпели поражение. Почему? Ведь они раскаялись и исправили свой грех! Требуется не только осознание ошибки и готовность вести себя иначе, потому что гнев Всевышнего обернулся против них, но и обретение того глубокого понимания, которого не хватило, чтобы в свое время совершить правильное действие. А когда речь идет о Земле Израиля -трудно понять ее сущность и полюбить ее по-настоящему: "Из-за удаления от знаний тайного смысла Торы, наше понимание святости Земли Израиля стало туманным.

Из-за отчуждения от Б-жественной тайны свойства высших сущностей, характерные для глубин жизни, порождаемой Высшим источником, становятся чем-то второстепенным, не затрагивающим глубины души. И это само по себе лишает нас самой большой силы, коренящейся в душе всего народа в целом и каждого еврея в отдельности, и галут как таковой (пребывание в изгнании за пределами Земли Израиля и все особенности еврейской жизни и еврейского характера, порожденные зависимым положением евреев в странах рассеяния) начинает казаться милым и дорогим. Это объясняется тем, что тот, кто постигает только открытую сторону Торы, никогда не испытывает недостатка от того, что он лишен земли, государства и всего того внутреннего содержания, которое обретает народ в те периоды, когда построены все его структуры (общественные, экономические, политические, военные, законодательные, общеобразовательные и т.п.; в странах рассеяния евреи не поднимаются выше общинных структур)" (Рав Авраам Ицхак Кук Орот, 2).

А пока: "И обложил налогом царь Ахашверош страну и острова морские. А все деяния могущества его и доблести его и подробный рассказ о возвышении Мордехая, о том, как возвеличил его царь - все это вписано в книгу царей Мадая и Параса..." (Мгилат Эстер 10, 1-3). И ни слова о Земле Израиля...

Про самого же Мордехая рассказывается: "Мордехай был угнан с изгнанниками Иудеи, которых увел в плен Невухаднецар вместе с царем Йехонией, и вернулся в Йерушалаим, а затем второй раз угнал его Невухаднецар вместе с пленным, захваченными при разрушении Храма" (Ялкут Шимони). Что значит вернулся в Йерушалаим? Бежал! Рисковал жизнью. Но не было для него жизни за пределами Израиля. И не получал он никакого удовольствия от своего важного положения при дворе Ахашвероша и если мог бы - убежал бы от него, как много лет назад от Невухаднецара...


 

***
Не сразу бросается в глаза, что Эстер не только хотела спасти народ, но и мечтала о возобновлении строительства Храма. "И какова твоя просьба? - спросил Ахашверош у Эстер, стоящей во внутреннем дворе дворца. - До полцарства и будет тебе дано+" (Мегилат Эстер, 5:3) - "Но то, что рассечет царство и лишит меня власти, - этого не проси". И в чем же он видел угрозу? В строительстве Храма" (Эстер раба, 5:3). 


Эстер - даже в том ужасном положении, в котором она оказалась, - никогда не теряла надежды на возвращение Божественного Присутствия. Благодаря ее стремлению был - в опасный для еврейского народа момент - остановлен гнев Всевышнего и отстроен Храм. Своей любовью она компенсировала недостаток сыновей Израиля и спасла мир.

 

Могила Эстер, г.Хамадан, Иран

(midrasha.net)

==========================================================

Тайны свитка Эстер (Рав Хаим Бурштейн)



Для скачивания mp3 файла на компьютер:
-кликнуть правой кнопкой мышки на линк
-выбрать опцию "Сохранить как" ("Save as")
-сохранить в одной из папок вашего компьютера

==========================================================


 

В Мегилат Эстер перечисляются десять сыновей Амана, которые были повешены. В этом перечне три буквы, входящие в состав имён сыновей Амана, меньше других, а одна буква большая.

На что это «намекает»?
Обратим внимание, что рядом с именем каждого сына Амана стоит слово את. Талмуд (Псахим 22б) сообщает нам правило: слово את (помимо своего грамматического значения) имеет значение «добавления». Что же «добавляет» слово את рядом с именами сыновей Амана?
Сразу после того, как десять сыновей Амана были убиты, Эстер просит у царя (9:13):
«ЕСЛИ УГОДНО ЦАРЮ, ТО ПУСТЬ БЫ И ЗАВТРА РАЗРЕШЕНО БЫЛО ЙЕУДЕЯМ, КОТОРЫЕ В ШУШАНЕ, ДЕЙСТВОВАТЬ ПО УКАЗУ НЫНЕШНЕГО ДНЯ; А ДЕСЯТЕРЫХ СЫНОВЕЙ АМАНА ПУСТЬ БЫ ПОВЕСИЛИ НА ДЕРЕВЕ».
Почему же так важно Эстер, чтобы дети Амана были повешены? Говорит Мидраш (Ялкут Меам Лоэз): здесь Эстер просит у Царя Царей [1] , чтобы в будущем [2] были повешены другие 10 ненавистников Израиля.

Произошло ли это уже? Если да, то когда?
Вернёмся к маленьким буквам. Приведём их по порядку, как они приводятся в тексте: תשז . Эти буквы намекают на дату [3] . Что же произошло в год תש»ז – 1946 год по грегорианскому календарю?
Мы видим удивительную вещь – в этом году проходил Нюрнбергский процесс и было приговорено к смертной казни 12 нацистов, из них Борман был приговорен заочно. Поэтому фактически повесить должны были 11 заключенных. За 2 часа до исполнения приговора Геринг покончил самоубийством в своей камере (интересная параллель с дочерью Амана, которая покончила самоубийством). Поэтому по факту было повешено именно 10 врагов нашего народа:

Риббентроп
Кейтель
Кальтенбруннер
Розенберг
Франк
Фрик
Штрайхер
Заукель
Йодль
Зейсс-Инкварт
Приведём отрывок из статьи в газете «Нью-Йорк Джорнал Амэрикан» за 16 октября 1946 года, где говорится о том, как приговор был приведён в исполнение:

«Место Геринга во главе взошедших на эшафот занял Иоахим Риббентроп, бывший министр иностранных дел Германии. Десять нацистских лидеров были повешены один за другим в пустом гимнастическом зале Нюрбергской тюрьмы…
Все десять нацистов постарались встретить смерть мужественно. Большинство выражало раскаяние, некоторые приносили покаяние Всевышнему. Единственным, кто остался верен нацистской идеологии до конца, был Юлиус Штрайхер. Он вёл себя наглее всех, и, поднимаясь по ступеням на эшафот, кричал во весь голос «Хайль Гитлер». Оказавшись лицом к лицу с петлёй, он вперил взгляд в офицеров союзных армий и в корреспондентов, представляющих мировую прессу – они сидели в ряд за маленькими столами вдоль стены. С ненавистью, горевшей в глазах, оглядел Штрайхер свидетелей происходящего и завопил: «ПУРИМ 1946 ГОДА!!!» В этот момент с грохотом открылся люк под его ногами. Верёвка с силой натянулась, и тело закачалось на весу…».
Выходит, маленькие буквы «намекают» на год, в котором произойдёт событие, связанное с повешением 10 сыновей Амана.

Что же обозначает большая буква "ו"? Дело в том, что в еврейской дате тысячелетие не обозначается, поэтому необходимо знать, к какому тысячелетию относится год תש»ז . Буква ו «сообщает», что речь идёт о шестом тысячелетии [4] .

[1] Мудрецы говорят, что каждый раз, когда в Мегилат Эстер упоминается просто «Царь», без имени Ахашверош, в тексте содержится «намёк» на Б-га
[2] Махар – «завтра» – иногда в Торе обозначает какой-либо день в будущем, см. Раши Шмот 13:14.
[3] В иврите у каждой буквы, кроме прочего, есть и цифровое значение. תש»ז обозначает 707, т.е. 707 год с этого тысячелетия (каждое тысячелетие счёт начинается заново, см. ниже).
[4] Буква вав обозначает число 6.

 

шаблоны для dleскачать фильмы
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам , либо войти на сайт под своим именем.
На момент добавления ТАЙНЫ СВИТКА ЭСТЕР все ссылки были рабочие.

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия

Лекции на актуальные темы
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?


1. Да - это приведет к миру
2. Нет
3. Евреи не имеют права торговать землей, завещанной Б-гом.

Календарь

«    Май 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031 

Статистика