::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Ваийшлах (часть 1)

10-12-2011, 22:05 Разместил: jude Просмотров: 1710
Праотцы стремились преобразовать человечество мирным путем, а Вс-вышний постоянно указывал им, что без борьбы со злом нельзя исправить ни людей, ни общество. Так Авраам, выйдя на войну с небольшим отрядом и поразив многочисленных врагов, которые увели в рабство его племянника, испугался, что поступил неправильно, и что убив многих людей ради спасения одного, он навсегда утратил возможность влиять на человечество, призывая его к высокой духовности и нравственности. Но Вс-вышний сказал ему: «Не бойся Аврам, Я - щит тебе, награда твоя велика» (Берешит 15:1). Эти слова Вс-вышнего стали обещанием защитить Авраама от тех, кто захочет отомстить ему за свое поражение, а так же и от всех тех, кто решит, что против праведника, действующего силой, можно также применить силу.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайеце (часть 2)

10-12-2011, 21:54 Разместил: jude Просмотров: 1640
Хорошо быть котом. Во-первых, не надо заботиться об одежде. Во-вторых, так много вокруг разной еды. Каждая свалка, каждый мусорный контейнер - как китайский ресторан. Для кота в равной мере аппетитно пахнут выброшенные на помойку рыбьи потроха и сочный свежайший бифштекс. Короче, жизнь прекрасна. Но есть у нее одно серьезное неудобство - чтобы оценить ее достоинства, надо быть котом.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайеце (часть 1)

9-12-2011, 10:43 Разместил: jude Просмотров: 1434
Кто-то ночей не спит, мечтает о нашем имуществе. А кто-то согласен получить нас целиком, говоря нам: вы такие же как я.
Лаван, идолопоклонник, стяжатель и обманщик, не понимал, почему Яаков хочет отделиться от него. Давай жить вместе, - говорил он. И будут твои сыновья такими же хитрецами-скотоводами, как мы. Одна дружная шайка. Зачем вам Тора с ее жесткими и невыполнимыми требованиями? Оставайтесь с нами! Такова была первая схватка евреев с «антисемитами-ассимиляторами».
Яаков не согласился. Написано: «И возвратился Лаван в свое место, а Яаков пошел своим путем». - Путем Торы.

"Великое предназначение Йеѓуды" !!! (часть2)

9-12-2011, 10:26 Разместил: Yoel Просмотров: 2049

Всем поколениям евреев через пророка ЙЕШАЯЃУ было сказано:
"ОМОЙТЕСЬ, ОЧИСТИТЕСЬ, УДАЛИТЕ ЗЛО ПРОСТУПКОВ ВАШИХ ОТ ГЛАЗ МОИХ, ПРЕКРАТИТЕ ТВОРИТЬ ЗЛО! УЧИТЕСЬ ТВОРИТЬ ДОБРО, ТВОРИТЕ справедливый СУД, ПОДДЕРЖИВАЙТЕ ОГРАБЛЕННОГО; справедливо СУДИТЕ СИРОТУ; ВСТУПАЙТЕСЬ ЗА ВДОВУ! .... ВОЖДИ ТВОИ (Израиль) - ОТСТУПНИКИ И ПРИЯТЕЛИ ВОРОВ; ВСЕ ОНИ ЛЮБЯТ ВЗЯТКИ И ГОНЯТСЯ ЗА МЗДОЮ .... И ВЕРНУ Я СУДЕЙ ТВОИХ, КАК ПРЕЖДЕ, И СОВЕТНИКОВ ТВОИХ, КАК ВНАЧАЛЕ. ПОСЛЕ ЭТОГО БУДЕШЬ ТЫ НАЗЫВАТЬСЯ ГОРОДОМ СПРАВЕДЛИВОСТИ, ГОРОДОМ ВЕРНЫМ. СИОН ПРАВОСУДИЕМ БУДЕТ ИСКУПЛЕН, А РАСКАЯВШИЕСЯ жители ЕГО - ПРАВЕДНОСТЬЮ".

Народу Израиля - вчера, сегодня и завтра !!!


"ПОМНИ, ЧТО СДЕЛАЛ ТЕБЕ АМАЛЕК"

30-11-2011, 18:43 Разместил: jude Просмотров: 2624

altМицват асе – содержащаяся непосредственно в Торе позитивная заповедь – обязывает каждого еврея хранить в сердце ненависть и вражду к Амалеку и его потомству, помнить и пересказывать вслух его злодеяния, а также рассказывать детям и внукам о том, что сделал нам этот злодей по дороге, когда мы выходили из Египта; все это – пока мы не истребим самую память о нем из этого мира, не "сотрем его имя", не уничтожим его без остатка, так, чтобы не уцелела ни одна живая душа – ни мужчина, ни женщина, ни один предмет, который был бы назван его именем. Вот чего требует от нас Тора, говоря: "Сотри память об Амалеке в мире под Небесами – не забудь". Наши мудрецы так объясняют эти слова: "Помни" – значит "пересказывай", "Не забудь" – "храни в сердце".


Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Толдот (часть 2)

25-11-2011, 12:13 Разместил: jude Просмотров: 1508
Рамбам пишет, что у каждого из патриархов была своя иешива, в которой он преподавал законы Б-жественного управления миром. В иешиве Авраама учились сотни, а может быть и тысячи людей; его сын Ицхак обучал только одного студента. Этим студентом был Яаков, сын Ицхака, основатель двенадцати колен.
Тора гораздо меньше рассказывает об Ицхаке, чем о других еврейских праотцах, Аврааме и Яакове. Однако Ицхак был важным связующим звеном между ними. Именно ему выпала трудная задача провести разделительную черту между добром и злом, между Яаковом и Эсавом, поскольку нарождающийся еврейский народ не мог вмещать в себя добро и зло.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Толдот (часть 1)

25-11-2011, 12:13 Разместил: jude Просмотров: 1604
Одно из свойств зла заключается в том, что оно не знает границ и в своей ненависти к настоящему благу, способно восстать против Творца. И когда человечество приступило к строительству башни, чтобы подняться до небес и вырвать власть из рук Б-га, казалось, что надежды на исправление мира исчезли. 
Но за сорок лет до этих событий родился Авраам, который самоотверженно искал истину. Он осознал, что Б-г сотворил все и управляет всем, а главное - Он желает добра людям. Он так же понял, что любовь к Творцу неотделима от любви к человеку, созданному по Образу и Подобию. 
Авраам попытался убедить людей в том, что идолопоклонство – бессмысленно и, как любая ложь, привносит в мир только жестокость и несправедливость.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Хаей Сара (часть 2)

24-11-2011, 15:19 Разместил: jude Просмотров: 1682
Плач Авраама о Саре, траур, который он соблюдал, забота о ее захоронении невозможно объяснить чувством вины Авраама перед своей женой, которая скончалась, когда узнала, что Ицхак был поднят на жертвенник. Он не раскаивался в том, что сделал, так как исполнял Б-жественное повеление, а оплакивал свою жену, которую любил, и ее уход из жизни воспринимал как тяжелую утрату. Покупая у Эфрона пещеру Махпела, Авраам покупал не только место захоронения для Сары, но и для самого себя, так как хотел быть похоронен рядом с ней. Отношение Авраам к кончине Сары свидетельствует о любви, которая была между нашим праотцем и праматерью. О ней не говорится в тексте Торы, так как любовь не выставляют напоказ, но очевидно, что без нее невозможно было распространить в мире знание о Б-ге.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Хаей Сара (часть 1)

24-11-2011, 15:06 Разместил: jude Просмотров: 2480
Плач Авраама о Саре, траур, который он соблюдал, забота о ее захоронении невозможно объяснить чувством вины Авраама перед своей женой, которая скончалась, когда узнала, что Ицхак был поднят на жертвенник. Он не раскаивался в том, что сделал, так как исполнял Б-жественное повеление, а оплакивал свою жену, которую любил, и ее уход из жизни воспринимал как тяжелую утрату. Покупая у Эфрона пещеру Махпела, Авраам покупал не только место захоронения для Сары, но и для самого себя, так как хотел быть похоронен рядом с ней. Отношение Авраам к кончине Сары свидетельствует о любви, которая была между нашим праотцем и праматерью. О ней не говорится в тексте Торы, так как любовь не выставляют напоказ, но очевидно, что без нее невозможно было распространить в мире знание о Б-ге.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайера (часть 2))

14-11-2011, 20:55 Разместил: jude Просмотров: 1523
Тора - не сборник мифов, легенд и древних обычаев, из которых сформировалась еврейская религия. Это учебник жизни. На примере Авраама, радушно встретившего путников в знойный полдень, мы учимся правилам гостеприимства. Его стратегия выполнения заповеди «ахнасат-орхим» заслуживает подробного разбора по пунктам в назидание нам, его потомкам.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайера (часть 1)

14-11-2011, 19:19 Разместил: jude Просмотров: 1931
Тора - не сборник мифов, легенд и древних обычаев, из которых сформировалась еврейская религия. Это учебник жизни. На примере Авраама, радушно встретившего путников в знойный полдень, мы учимся правилам гостеприимства. Его стратегия выполнения заповеди «ахнасат-орхим» заслуживает подробного разбора по пунктам в назидание нам, его потомкам.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Лех Леха

2-11-2011, 18:09 Разместил: jude Просмотров: 1728

Наша недельная глава, Лех Леха, является первой главой Торы, с которой начинается рассказ о формировании Народа Израиля.   

Как мы видим из дальнейшей истории, Вс-вышний избрал Авраама в качестве зерна, из которого должна была появиться новая общность – святой народ. Путем испытаний, формирующих необходимые качества у наших праотцов, с одной стороны, а также методом тщательной селекции и отсева «некачественного» материала (Лот, Ишмаэль, Эйсав), с другой стороны, Вс-вышний добивается создания идеальной «матрицы» для создания этой новой общности, и эта «матрица» - праотец Яаков, которому, согласно еврейской мистике присуще качество «Тифэрэт» - «Великолепие», т.е. соединение всех положительных качеств в идеальной пропорции. И только после этого «опытного идеального образца» можно начинать «массовое производство», т.е. превращать отдельно взятую личность в народ через промежуточный этап – большую семью. Это как раз и есть основная тема книги Берейшит. 


Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Ноах

26-10-2011, 18:03 Разместил: jude Просмотров: 2261

В наше время, когда связь души человека с внешним миром разорвана, и природа не реагирует на наши эмоции и мысли, закон, гласящий «человечество, не любящее творение, разрушает его», не перестал действовать. Правда, он реализуется по-другому. Нам не угрожает потоп из-за нашего плохого настроения и ощущения того, что все бессмысленно. Если люди перестанут ценить то, что Б-г дал им, они не будут стерты с лица Земли. Они сами сотрут себя, своими руками. В самом деле, если большинство человечества решит: «все бессмысленно, нечего беречь, нужно извлечь максимум удовольствий за короткое время своей жизни, а после нас – хоть потоп» - будет потоп. Растают снега Арктики и Антарктики, и зальет большую часть суши. Ураганы и другие стихийные бедствия прикончат все остальное.

Так что умение видеть творение Б-га, как подарок, как благо, видеть смысл во всем сотворенном – это не роскошь, а единственный способ существования.


Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Берешит

18-10-2011, 17:59 Разместил: jude Просмотров: 2741

Прежде всего, стоит отметить, что Вс-вышний, создав человека, дал ему возможность задавать и некорректные вопросы. Сама формулировка этого вопроса некорректна и содержит противоречие: претензию ограничить неограниченность, которая при этом сохранила бы свое качество неограниченности.

Кроме того, человеческий разум в принципе не способен постигнуть суть Творца, поскольку постижение разума обязательно требует определения границ. Такой подход применим только к миру творения. Творец же - вне границ, поэтому, говоря о Нем, мудрецы используют понятия бесконечности и полного совершенства, то есть понятия отрицательные, непостижимые для нас, где бесконечность означает отсутствие границ, а совершенство - отсутствие недостаточности и ограниченности. Саму же суть Творца мы не можем определять в принципе. Существует особый запрет делать это, поскольку мышление человека построено так, что сначала он мысленно строит некоторую модель, а потом проверяет ее соответствие действительности. Такой путь по отношению к бесконечности не приближает человека к её пониманию, а приводит всего лишь к замене бесконечности конечной моделью. Это означает замену Творца выдуманным божеством, то есть приводит к язычеству и идолопоклонству, запрещенному Торой.


Комментарий к Торе, Книга Дварим, Недельный раздел Ве-Зот а-Браха

6-10-2011, 18:51 Разместил: jude Просмотров: 1930
Когда евреи впервые услышали, что Б-г создал человека "по образу своему, по подобию своему" (Берешит, 1:27), эта идея была для них внове. Согласно представлениям древнего мира, лишь цари и жрецы, эти земные воплощения Б-жественного, были созданы "в образе Б-жьем". Иудаизм демократизировал эту доктрину - все люди созданы по образу Б-жьему, любой вождь не более "Б-гоподобен", чем каждый из его подданных. 
Наша недельная глава заканчивается утверждением, что "НЕ БЫЛО БОЛЕЕ ПРОРОКА В ИЗРАИЛЕ, ПОДОБНОГО МОШЕ, КОТОРОГО ЗНАЛ Б-Г ЛИЦОМ К ЛИЦУ" (Дварим, 34:1). Ни один человек не имел и не может быть также близок к Б-гу, как Моше. И, тем не менее, Тора однозначно свидетельствует, что Моше был человеком - всего за несколько стихов до этого Б-г напоминает об одной из серьезнейших ошибок Моше, и о наказании, вызванном этой ошибкой: 
"ПОТОМСТВУ ТВОЕМУ ОТДАМ Я ЕЕ". Я ДАЛ ТЕБЕ УВИДЕТЬ ЕЕ ГЛАЗАМИ ТВОИМИ, НО ТУДА НЕ ПЕРЕЙДЕШЬ" (Дварим, 34:4). 



КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия

Лекции на актуальные темы
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?


1. Да - это приведет к миру
2. Нет
3. Евреи не имеют права торговать землей, завещанной Б-гом.

Календарь

«    Октябрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031 

Статистика