::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Трума (часть 1)

28-02-2012, 10:42 Разместил: jude Просмотров: 1414
В те времена евреи согрешили, прогнувшись перед властью. Из страха перед персидским царем они пошли на пир, на котором Ахашверош праздновал победу над евреями, вынеся на посмешище захваченные царем Вавилона Навуходоносором священные сосуды Иерусалимского Храма.
Впрочем, как показывает история, этот, казалось бы, рациональный поступок не только не принес им никакой выгоды, но и, согласно мнению мудрецов Талмуда, стал причиной того, что над евреями нависла опасность уничтожения.
«Почему существование евреев оказалось в опасности? - спрашивает Талмуд. - В чем состоял их грех? В том, что они пришли и радовались на пиру Ахашвероша». Потому-то на этом пиру Ахашверош возвысил Амана, который задумал уничтожить всех евреев.
Символично, что и спасение евреев пришло благодаря тому, что лидер народа Мордехай исправил грех поколения и, преодолевая страх перед злодеем, «не кланялся и не поклонялся Аману», несмотря на то, что все падали перед ним ниц.
Потому праздник Пурим, подобно дню Прощения (у этих слов на иврите общий короень - Йом-киПУРИМ), стал символом исправления греха, того, что ошибку духовного падения можно исправить!

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Мишпатим

2-02-2012, 15:38 Разместил: jude Просмотров: 2392
«Если купишь раба-еврея, шесть лет пусть служит он, а в седьмой пусть выйдет на волю без выкупа…» (Шмот, 21:1,2).
Тора не отменила рабство, но ввела такие законы, которые ликвидировали его де-факто. Она запретила сыновьям Израиля покупать и продавать своих братьев. В рабство еврей мог попасть только по решению суда и только за то, что украл, использовал украденное и не смог вернуть его стоимость хозяину. Раба-еврея было запрещено бить и оскорблять, следовало заботиться о его семье и освободить его через шесть лет, дав подарок, который поможет ему устроиться в дальнейшей жизни. Раб из другого народа должен был пройти обрезание, и на нем лежала обязанность не нарушать запреты Торы и участвовать в пасхальной трапезе. Его нельзя было ни убить, ни нанести ему увечье, а будучи освобожден, он становился полноправным членом общества. Экономически рабский труд при таких законах становился невыгодным. И в Израиле ни в эпоху завоевания земли, ни в эпоху судей, ни в эпоху царей не было рабовладельческого строя. Все постройки, гораздо более внушительные, чем пирамиды, создавались свободными людьми. Это было и во времена Шломо, и во времена царя Ирода. Масштабность этого экономического чуда можно оценить только, если представить современное развитое государство, которое обходится без нефти и нефтепродуктов.




Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Итро

30-01-2012, 19:06 Разместил: jude Просмотров: 1544
Книга Зоар (Акдама) называет вопрос «ми» (кто) пределом познания. В ней говорится, что этот вопрос можно задать, но нельзя получить на него ответ. И, в то же время, «Ми» называется именем Вс-вышнего. Значит тем, кто задает этот вопрос, Он открывается. И человек узнает, Кто Он.
И не задавать этот вопрос нельзя, так как Вс-вышний создал мир словом, чтобы рассказать о Себе. И, если ты любишь Б-га, то разве может тебя не волновать, Кто Он? Тот, кто не хочет узнать о другом – не любит его. Того, кто тебе безразличен, не назовешь любимым. Вопрос «Кто Он?» задавал Моше, поднимаясь на гору Синай. Слово «ми» (кто?) состоит из двух букв:«мем» и «йод». Сумма числовых значений этих букв – пятьдесят («мем» – сорок, а «йод» – десять). Это и есть тот пятидесятый уровень, который Моше стремился д
остичь. Иными словами, на пятидесятом уровне познания человек начинает постигать, Кто сотворил небо и землю. Число пятьдесят соответствует букве нун. Если прибавить к имени Моше букву нун, то получится слово «нешама» - душа. Таким образом, ответ на вопрос «кто?» Моше получил на уровне души.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Бешалаx

29-01-2012, 06:15 Разместил: jude Просмотров: 1749
– Почему негодяи преуспевают? - спросили однажды рабби Симху-Бунима из Пшисхи (1767–1827). - Почему Вс-вышний, вместо того чтобы наказывать грешников, посылает многим из них богатство?
– А разве богатство не может быть наказанием? - ответил ребе. - Ведь наказывая змея, Вс-вышний сказал ему: «Прах земли будешь есть» (Берешит, 3:14)…
Змей может без труда найти себе пропитание в прахе земли. И это сытое существование может показаться кому-то спокойной обеспеченной жизнью. Однако в действительности это богатство змея явилось ему наказанием за то, что он подтолкнул человека к греху.

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Бо

27-01-2012, 15:27 Разместил: jude Просмотров: 1643
Комментарий к Торе
Книга Шмот
Недельный раздел Бо
Главы 10:1-13:16
“Творец сказал Моше: приди к фаaраону”.
Приди на иврите - бо
Раскаяние (тшува) - это не событие, а продолжающийся во времени процесс, который требует усилия воли, признания ошибок, обещания не повторять их в будущем. Раскаиваясь, изменяя и исправляя характер, человек изменяет и исправляет свою судьбу. Раскаяние делает его новым человеком, творит его новую судьбу.
Понятно также, что поступки человека влияют на его характер. Творя добро, например, человек становится добрее. Жестокий поступок делает его более жестоким, акт милосердия - более милосердным. Тот, кто помогает бедным, проявляет к ним милосердие и сам становится более милосердным, удостаиваясь за это более милосердного приговора в Судный день.
Но разве молитва может изменить судьбу? Ведь если человек заслужил наказание, то одни лишь его просьбы, казалось бы, не должны отменить приговор Небес.
Молитва - это не только просьба. Решая для себя, о чем молиться, о чем просить и к чему стремиться, человек определяет себя и свое будущее. Потому молитва становится мощным инструментом изменения себя и своей судьбы…

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Ваэра

22-01-2012, 18:32 Разместил: jude Просмотров: 1714
– Как мне помириться с женой? - спросил еврей раввина.
– Подари ей букет цветов и скажи, как ты ее любишь, - посоветовал раввин.
Муж пришел домой с букетом цветов и сказал жене:
– Раввин посоветовал мне сказать тебе…
 

Комментарий к Торе Книга Шемот Недельный раздел Шемот

22-01-2012, 18:24 Разместил: jude Просмотров: 1804
Мы зачастую думаем, что судьба предназначила Моше быть лидером еврейского народа. Он родился великим человеком, и поэтому поднялся на большую духовную высоту. Такое впечатление поддерживают в нас мидраши, Один из них рассказывает, как Моше отказывался брать грудь у кормилицы-египтянки, другой - как ангел отвел руку Моше от чаши с золотом. 
Тем не менее, дочери Реуэля отзываются о Моше, как о египтянине (Шемот, 2:19) Хття он был рожден от сынов Израиля, Моше был египтянином. Поскольку он рос в доме фараона, Моше должен был получить то же воспитание, что и египетская знать. Он выглядел, одевался и разговаривал как они. Словом, его невозможно было внешне отличить от египтянина. 
Хотя сам Моше знал о своем происхождении (Там же, 4:18), он был полностью оторван от своего народа. Моше женится на мидианитянке (Там же, 22), не обрезает сына (25), и не испытывал большого желания возвращаться к своим братьям-евреям. Принимая во внимание все эти обстоятельства, захотели бы мы сегодня выбрать такого человека нашим лидером? 

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайехи (часть 2)

22-01-2012, 18:17 Разместил: jude Просмотров: 1730
Судьба человека складывается не из предопределённостей, а из задач; человеку даются ситуации, и за жизнь он должен с ними так или иначе справиться: при этом человек может выбирать различные методы. Свойства же, которые человек получает при рождении или позже - инструменты, которые Единый даёт нам для решения этих задач. Иногда мы болезненно ощущаем отсутствие того или иного свойства - но это не оттого, что нам его “не додали”: это просто значит, что приобретение свойства и есть задача, которую нам предложено решить.
Каббала учит, что личность человека складывается из трёх частей. Эти части по-русски можно назвать: “душа”, “тело” и “энергия” (последнее слово используем буквально: потенциал для совершения работы). Соответственно, каждая из этих частей вносит свой вклад в формирование задачи, которую должен решать человек на протяжении жизни. Можно назвать этот вклад наследственностью.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайехи (часть 1)

22-01-2012, 18:14 Разместил: jude Просмотров: 2068
Мы подошли с вами к завершению книги Берейшит (Бытия), первой из книг Пятикнижия Моисеева. Книга Берейшит – это книга личностей, праотцов человечества в целом, и отдельно – еврейского народа. Эти праведники несли людям идею Единого Б-га и Его требований к этому миру и его населению. Но после разделения человечества на народы согласно плану Вс-вышнего, возникла необходимость в создании особого, избранного народа, ибо отдельно взятые личности уже не могли справиться со своей задачей. Переходный этап между личностью и народом – семья (поэтому и на сегодняшний день народ Израиля построен на принципах большой семьи), а завершительная часть этого этапа – воссоединение Йосефа и его детей с Яаковом и остальными его детьми. Народ Израиля должен был выковываться в изгнании – это необходимое условие для его жизнестойкости в будущем.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайигаш

8-01-2012, 11:14 Разместил: jude Просмотров: 1760
Рахель смолчала и за свое молчание удостоилась великой награды - только ее евреи называют «Рахель имэйну» - «наша мать Рахель». Ибо она стала символом единства всего народа, мольбы о судьбе всех евреев.
Комментируя слова пророка Йеремии, оплакивающего разрушение Иерусалимского Храма и изгнание евреев, мудрецы Талмуда пишут, что души наших праотцев, Авраама, Ицхака, Яакова и Моисея, молили Вс-вышнего об их возвращении на родину, но их молитвы не были услышаны. Стоило же Рахели упомянуть, что она промолчала, уступив Яакова, чтобы не унизить свою сестру, как Вс-вышний наполнился милосердием: «Так сказал Вс-вышний: голос слышен в Раме, вопль и горькое рыдание; Рахель плачет о детях своих и не хочет утешиться, ибо их нет. Так сказал Вс-вышний: удержи твой голос от рыдания и твои глаза от слез, ибо есть награда за труд твой, говорит Вс-вышний, и возвратятся они из земли вражеской. Есть надежда на будущее твое, говорит Вс-вышний, и возвратятся сыновья твои в границы свои!» (Иеремия, 31:15–17).

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Микец

25-12-2011, 18:33 Разместил: jude Просмотров: 1695
Вс-вышний возложил на сыновей Яакова обязанность исправить мир: распространить веру в единого Б-га и разъяснить народам, что человек создан по Образу и Подобию. Они должны были прекратить войны и уничтожить рабство. Но Йосеф был единственным из всех братьев, кто понял, что требуется от его семьи, и был готов взвалить на свои плечи ответственность за выполнение этой задачи. Поэтому только с ним разговаривал Яаков о высоких целях, и именно ему приснились пророческие сны. Склонившиеся перед ним снопы и кланяющиеся ему небесные светила говорили о том, что Вс-вышний поможет ему, подарив ему силы земли и благословение Небес. Такое благословение приходит только к тому, кто понимает важность задачи и верит в ее осуществимость. 
Комментарий к Торе
Книга Берешит
Недельный раздел Микец
Главы 41:1-44:17
В первой фразе главы сказано: “И было по завершению двух лет, фараону снится сон...”.
По завершению на иврите — микец.

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайешев (часть 2)

19-12-2011, 15:03 Разместил: jude Просмотров: 1791
Наши мудрецы подробно обсуждают сражения маккавеев с войсками Антиоха-Епифана, столкновение универсальной греческой культуры и более древнего, “национального ограниченного” иудаизма. Но они редко упоминают, что главная война шла между самими евреями: теми, кто самоотверженно защищал свою национальную самобытность, и эллинистами, сторонниками античного “прогресса”, которые поддержали антиеврейские указы греков и ревностно проводили их в жизнь. Мудрецы, по понятным причинам, стараются не выпячивать этот внутренний “братский” конфликт. На него указывают лишь слова из ханукальной вставки в ежедневной молитве “Амида”: “Ты (Б-г) отдал… злодеев (греков) в руки праведников, и преступников (эллинистов) в руки изучающих Тору твою”.
По существу, речь идет о первой в истории религиозной войне или, как принято теперь говорить, “войне культур”. Поэтому участие в ханукальных торжествах нынешних израильских эллинистов, борцов с “религиозным засильем” выглядит, по меньшей мере, странно. В самом деле, что они отмечают? Поражение своих древних единомышленников, евреев, ненавидевших Тору и открыто примкнувших к иноземным захватчикам?

Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Вайешев (часть 1)

19-12-2011, 14:51 Разместил: jude Просмотров: 1769
Ни Йосеф, ни его братья не смогли понять, что все пути совмещаются. Есть путь исправления мира в борьбе со злом, и есть путь исправления мира путем благословений. Шимон и Леви забыли о том, что, несмотря на свое несогласие с ними, Яаков и Йосеф молились за них, и, если бы не их молитва, нападение на Шхем не было бы успешным, как сказал Яаков, благословляя Йосефа: «И я отдаю тебе Шхем… который захватил у народа эмори мечом своим и луком своим» (Берешит, 9:13). Раши поясняет: «Молитвой своей и просьбами, обращенными к Вс-вышнему». В самом деле, не было у Яакова ни меча, ни лука, победы мечом и луком добились Шимон и Леви, потому что Яаков молился за них. А если бы все молились и все вместе выходили на войну, действительно можно было бы исправить мир и привнести в него благословение.

Комментарий к Торе,Ханука

18-12-2011, 12:25 Разместил: jude Просмотров: 2491

Хануку можно подать как праздник пончиков, свечей, хануке гелт и, конечно же, света. Боюсь, однако, таким образом мы упустим главное, далеко не самое лицеприятное. Ведь из всех наших праздников, может за исключением Пурима, Ханука, несомненно, наиболее "неполиткорректный". Еще бы, нерациональные, религиозные фанатики, еврейские фундаменталисты, с кличем "кто за Б-га, со мной!" восстали против селевкидской империи. Восстали против культуры во многом основанной на ценностях составляющих немалую часть идеологической и моральной платформы современной западной культуры, на чьей ниве все мы, в той или иной степени, выросли. Восстали и победили. Еврейское и греческое мировоззрения не обязательно взаимоисключающие... Около 150 лет евреи Страны Израиля относительно спокойно жили при власти наследников Александра Македонского. Война вспыхнула, когда греки начали силой навязывать космополитизм, равенство, рационализм и терпимость в их толковании этих слов. 


Комментарий к Торе, Книга Берешит, Недельный раздел Ваийшлах (часть 2)

10-12-2011, 22:10 Разместил: jude Просмотров: 1430
Единство Вс-вышнего проявляется в полной мере только в Эрец Исраэль. Каждый раз при уходе оттуда, единство размывается. “И открылся Эло’им Яакову ещё при приходе его из Падан-Арама, и благословил его. И сказал ему Эло’им: имя твоё - Яаков, не назовётся имя твоё ещё Яаков, а Исраэль будет имя твоё! И назвал имя его Исраэль” (Берешит 35:10). Это второе обращение Вс-вышнего к Яакову в Бейт-Эле. Первое было при уходе из Эрец Исраэль. Здесь, в сердце Земли, Вс-вышний утверждает переименование, которое сделал малах во время ночного единоборства с Яаковом. Обретение истинного национального достоинства не происходит с позволения малаха, лорда Бальфура или ООН. Только утвердившись путем “неполиткорректных” действий Шимона и Леви, очистившись от чуждых эло’им и укрепив свои национальные символы Яаков становится полноправным Исраэлем!



КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!
Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля. У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!!!
Уроки Пятикнижия

Лекции на актуальные темы
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?


1. Да - это приведет к миру
2. Нет
3. Евреи не имеют права торговать землей, завещанной Б-гом.

Календарь

«    Август 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031 

Статистика