::И ВСТАЛ МОШЕ В ВОРОТАХ СТАНА, И КРИКНУЛ: "КТО ЗА БОГА - КО МНЕ!":: (Тора, Шмот 32:26)
::Всякий, кто ревнует Закон и состоит в Завете, да идет вслед за мной":: (Первая книга Маккавеев, 2:27)

"Великое предназначение Йеѓуды" !!! (часть1)

27-07-2012, 02:12 Разместил: Yoel Просмотров: 4 562

Зачем мы в Израиле и в диаспоре выбираем массовый суицид???

Или, кто-то думает, что современный Израиль под властью еврейских эллинистов: с его торговлей  Святой Землей; гей-парадами и страшной социальной несправедливостью - чем то принципиально отличается от древнего Израиля и древней Иудеи, которые были уничтожены вместе с нашими упрямыми предшественниками за подобную юдофобию. Так может данную главу из книги пророков надо читать не только перед "9 Ава", а гораздо чаще - для просветления наших еврейских голов???  Включая головы тех, кто с утра до вечера учит Торы, что прекрасно; но при этом руководствуется не менее юдофобским принципом "моя община (ешива) с краю и я ничего не знаю".


Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Маасей (часть 2)

19-07-2012, 12:50 Разместил: jude Просмотров: 3 713

Великий  Магид рабби Дов Бер из Межерич  זצק''ל זי''ע объясняет, что смысл всех переходов евреев по пустыне в том, чтобы очистить эти места, освободить и поднять искры святости, которые в них находились. Поэтому Тора перечисляет не просто названия стоянок, а именно переходы и те места, которые удалось евреям исправить. И потому -"А Моше записал места их выхода" – то есть места выхода искр святости. Ни в одном лишнем месте, в котором нечего было исправлять, евреи не побывали!
Кожнице Магид זצק''ל זי''ע говорит: бывает, что человек искренне, от всего сердца стремится служить Вс-вышнему, но у него ничего не получается. Объяснение этому в том, что он не очистил себя как следует от своего дурного прошлого, нечистых привычек, качеств и представлений. Это тянет его назад и мешает по-настоящему приблизиться к святости.


Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Маасей (часть 1)

19-07-2012, 12:50 Разместил: jude Просмотров: 3 054

Но чем виноваты «лица еврейской крови», что они умны и на виду? Абсолютно ничем. Да будь они сто раз праведниками, для антисемитов, чтобы поорать о еврейском засилье (и еврейской вине за все беды), достаточно, что люди знают кого-то, ими величаемого «евреем». Нет - так и «Горбачевер, Ельцинд, Бушер» сойдут.Но уходит вина в прежние поколения. И вот здесь смыкаются «нееврейские евреи», вовсю трубящие «Будем, как народы», и «еврейские неевреи» - их потомки. И те и другие заняты одним делом: подменой ценностей вечного Б-га ценностями временного мира.Сделаем шаг дальше. А мы, те, кто именует себя «народом Завета», «детьми Торы», - не пришли ли и на нас «со щитом и холодом» ценности народов, среди которых мы живем? Не охладили ли, не свели к внешним формам святое служение многих из нас? Питательная почва нечистоты - ослабевшая святость. Питательная почва антисемитизма - ослабление нашей непосредственной связи с Б-гом.


Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Матот

19-07-2012, 12:49 Разместил: jude Просмотров: 2 743

Во времена Холокоста психически нормальные негодяи зверски убили шесть миллионов евреев и среди них - полтора миллиона детей! Каждый человек - потенциальный убийца. В каждом сидит зверь, способный убить другого. В каждом скрывается животное, как писал царь Соломон: «Нет разницы между человеком и животным!» Смысл его слов не только в том, что между человеком и животным нет физической разницы, но и в том, что, в слове «нет» и состоит духовная разница между человеком и животным. Животное слепо следует своим инстинктам, в то время как человек, обладая разумом и свободой воли, может сказать своим инстинктам «нет». Благородная, стремящаяся творить добро душа может победить животные инстинкты.


Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Матот и Маасей

19-07-2012, 12:44 Разместил: jude Просмотров: 2 821

Любопытно, что мы находим в Талмуде рассказ о том, как потомки негодяя Амана, стремившегося уничтожить евреев, стали мудрецами Торы - членами верховного суда Сангедрина. Подобную идею мы находим и в Торе. «Отомсти мидьянам!» - призвал Вс-вышний Моисея после того как тысячи евреев погибли во время эпидемии страшной болезни, разразившейся из-за того, что мидьянские женщины принесли идолов в лагерь народа Израиля. Впрочем, не мидьяне, а моавитяне преградили евреям дорогу в страну их отцов. Царь Моава Балак позвал мидьянского жреца Билама, для того чтобы тот проклял евреев. Билам попросил Балака построить жертвенники и приносить жертвы Вс-вышнему, чтобы он смог проклясть евреев. Однако Вс-вышний перевернул проклятия Билама в благословения. Тогда Билам посоветовал Балаку попросить помощи у Мидьяна, чтобы мидьянки принесли идолов евреям. «Так почему же Вс-вышний указал Моисею отомстить Мидьяну, а не Моаву? Потому что из моавитян выйдет прабабушка царя Давида Рут, которая являлась прямым потомком царя Балака», - объясняет Раши.


Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Пинхас (часть 2)

16-07-2012, 16:51 Разместил: jude Просмотров: 2 286

Почему столь велик был гнев Вс-вышнего, когда сыновья Израиля потянулись в шатры моавитских женщин? Потому что Б-г заключил с нами союз.
Авраам был выведен за рамки обычного мира в тот момент, когда он сделал обрезание. Вс-вышний открылся ему так, как не раскрывался до этого ни одному человеку, и ощущение неразрывной связи с Б-гом больше никогда не покидало нашего праотца (Берейшит 15, комм. Раши).
С тех пор это ощущение передается по наследству его потомкам, но только в том случае, если они сами заботятся о сохранении союза – оберегают свои мысли и чувства, постоянно направляя их на познание Б-га и ощущение любви к Нему, на добро и помощь ближнему.
Есть люди, которые считают, что достаточно родиться евреем – и тебе обеспечен будущий мир, тем более, если на восьмой день тебе сделали обрезание. Еврейская традиция иначе смотрит на вещи: мидраш открывает нам, что у входа в сад Эден стоит Авраам и пропускает только те души, у которых есть знак обрезания. Если человек мог сделать обрезание, но не нашел времени и не позаботился об этом - у него нет шансов пройти мимо этого стража. Если же он был обрезан, у него появляется надежда. Однако обрезание души принципиально отличается от обрезания телесного. Душа бывает отмечена знаком союза только в том случае, если помыслы человека были всегда чисты.


Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Пинхас

16-07-2012, 15:42 Разместил: jude Просмотров: 2 751

После Исхода из Египта евреи направлялись в землю, о которой мечтали. Однако нашлись среди них те, кто сомневался, действительно ли хороша та земля. Они послали разведчиков. Вернувшись, разведчики рассказали о великанах и о неприступных стенах той земли. Заключив, что не сможет войти в ту землю, народ заплакал в ту ночь, а некоторые предложили вернуться в Египет. За этот грех поколение было наказано сорокалетним скитанием по Синайской пустыне.
Однако даже во времена скитаний, когда евреи теряли надежду когда-либо войти в Землю Израиля, нашлись люди, которые продолжали о ней мечтать. Дочери Целафхада попросили Моисея о том, чтобы они унаследовали будущий надел в Земле Израиля своего умершего отца.


17 тамуза-Самое главное оплакивать Храм!

5-07-2012, 13:08 Разместил: jude Просмотров: 2 908

Если Храм еще не построен – вероятно, это означает, что мы не до конца осознаем его ценность, что боль от его отсутствия не так глубоко проникает в наши сердца. А пока мы не станем стремиться к построению Храма искренне и всей душой, он не будет отстроен заново. Как же следует скорбеть по-настоящему о разрушении Иерусалима? Как просить и молить о том, чтобы Иерусалим был возрожден, чтобы был отстроен Храм?


Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Балак (часть 2)

5-07-2012, 12:47 Разместил: jude Просмотров: 2 268

Вот такой вот новый Ближний Восток. Пресса того времени, видимо, писала что-нибудь в духе: Впервые в истории еврейского народа разрушен железный занавес между народом Израиля и его соседями. Покончено с войнами и ненавистью. Устанавливаются новые братские и даже более того отношения с братьями и, в основном, с сестрами из Моава и Мидьяна:. Как можно легко убедиться, мирные инициативы и благословения действуют гораздо эффективнее, чем войны и проклятия. В той ситуации потребовалось самопожертвование Пинхаса, чтобы остановить стремительное падение. Так далеко завели евреев мирные моавские инициативы. Вот чему можем научиться из первого опыта "нового ближнего востока".


Комментарий к Торе, Книга Бемитбар, Недельный раздел Балак (часть 1)

5-07-2012, 12:47 Разместил: jude Просмотров: 2 848

Билам отказывался услышать слова Вс-вышнего, который сказал ему не идти проклинать евреев. Билам хотел обрести богатство, но вместо этого потерял жизнь.Когда посланники царя Балака пришли к Биламу и попросили его проклясть еврейский народ, то он не ответил отказом, а попросил их дождаться утра, объяснив, что ночью спросит Вс-вышнего. Неужели Билам не понимал, что Вс-вышнему неугодно проклятие и уничтожение невинного народа? Возможность обогатиться затмила Биламу глаза. Вс-вышний сказал ему, чтобы он не шел с этими людьми и не проклинал народ, потому что благословен он. Однако Билам сообщил посланникам, что Вс-вышний сказал ему «не идти с ними», забыв упомянуть, что Вс-вышний запретил ему проклинать евреев. Из этих слов царь Балак сделал вывод, что Билам торгуется: он не пойдет с «этими людьми», но пойдет с другими - более важными.





  • Copyright © 2008. Кахане жив, Кахане прав!
    Я желаю арабам мира и процветания — вне Израиля.
    У них есть 22 страны, у меня — только одна, и я не собираюсь её уступить!


КНИГИ, ДАРУЮЩИЕ ЖИЗНЬ

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Tорат Моше

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Для перехода к просмотру книг - кликните на изображении

Партнёры
Внимание!

Все материалы используемые на данном сайте предоставляются только в целях ознакомления и не используются в коммерческих целях. Перепечатка и копирование с целью получения коммерческой выгоды запрещены!

KAX
ВСЕОБЪЕМЛЮЩИЕ ЗНАНИЯ
вместо
МРАКОБЕСИЯ и НЕВЕЖЕСТВА!
Уроки Пятикнижия
ТОРА: ОТ ЯВНОГО К ТАЙНОМУ
Зов Сиона

Помощь проекту

Уважаемые посетители!
Ввиду того, что наш проект является некомерческим и не использует навязчивую рекламу, мы нуждаемся в Вашей помощи.
Если у Вас есть возможность хоть как-то помочь нашему проекту, мы были бы Вам признательны. Средства нужны для оплаты сервера и доменных адресов.
Наши счета
:

Z129923397412
Где оплатить
(по всему миру)

Опрос

Правомочна ли постановка вопроса: " Территории в обмен на мир"?



Календарь

«    Ноябрь 2019    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Статистика